Финансирование образовательных программ дошкольного образования

78

Финансирование образовательных программ по стандартам, а не по сложившемуся уровню

Показательно, что еще в 2005 году Фурсенко А.А., будучи тогда Министром образования и науки и встречаясь с Президентом Путиным В.В., обсуждал вопрос о том, как же  должен рассчитываться финансирование образовательных программ. Тогда В.В. Путин обратил внимание Фурсенко, что норматив должен рассчитываться не исходя из фактически сложившихся расходов предыдущих лет, а исходя из тех норм, которые устанавливаются собственно образовательной программой в соответствии со стандартом.

Финансирование образовательных программ дошкольного образования должно быть достаточным для обеспечения следующих компонентов:

- расходов на оплату труда работников, реализующих Программу;

Если рассмотреть сложившийся существующий уровень оплаты труда в сфере образования, то можно определить его как низкий уровень в целом по стране. Именно поэтому модернизация российского образования с 2006 года фактически предполагала обеспечение дополнительных источников финансирования образовательных программ именно на рост заработной платы. Распоряжение Правительства российской федерации о плане мероприятий на 2011-2015 год, утвержденное распоряжением №1507Р в 2010 году, говорит о том, что планом мероприятий предусмотрено введение к 2015-му году новой системы оплаты труда во всех образовательных учреждениях. Необходимо отметить в этом распоряжении ключевую мысль о целях такого нововведения: это делается для повышения результативности обучения, качества образовательных услуг. Поэтому именно в таком срезе, - каким образом оплата труда влияет на повышение качества образовательных услуг, надо и рассматривать вопрос изменения оплаты труда.

- расходов на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы;

Сюда относится приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов и т.д.

Необходимо отметить, что на практике существует зависимость между уровнем педагогов и упомянутыми расходами на финансирование образовательных программ. Высококвалифицированные педагоги, как правило, ведут себя активно, им постоянно требуются дополнительно средства на приобретение, безвозмездное получение тех учебно-наглядных пособий, которые нужны для того чтобы еще больше и лучше работать с детьми. А другим ничего не надо, их устраивает то, что есть сегодня. Таким образом, необходимый объем финансирования образовательных программ на средства обучения и воспитания зависит от уровня квалификации работников, которые реализуют образовательную программу.

- расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

Можно заметить, что только последние три-четыре года стала идти речь о том, что повышение квалификации нужно отдать самому образовательному учреждению, и это верное направление. От того, куда пошли обучаться руководители и работники, по каким программам они проходят повышение квалификации, зависит в дальнейшем результат деятельности работников и в целом результат работы учреждения.

- иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации образовательной программы, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг.

Необходимо не допускать смешивание расходов на две разных услуги, предоставляемые дошкольным образовательным учреждением: по реализации образовательной программы и по присмотру и уходу за детьми.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль