Весенняя обувь: правила выбора

146

Весенняя погода переменчива — то морозы, то оттепель, слякоть и лужи, то сухие солнечные дни. В этот период важно правильно обувать ребенка. Не по погоде подобранная весенняя обувь для детей — одна из частых причин заболеваний весной. Промокшие носки, мокрые ноги могут спровоцировать простуду. Медицинская сестра может дать родителям рекомендации, как подобрать весеннюю обувь для детей на этот период.

Особенности детской стопы

При рождении размер каждой стопы ребенка составляет приблизительно 7,5 см. На втором и третьем году жизни они увеличиваются на  два-три размера ежегодно. Стопа в раннем возрасте значительно отличается от стопы взрослого по  анатомо-физиологическому строению. Для нее характерна радиальная форма, при которой наибольшая ширина отмечается на кончиках пальцев. Стопа приобретает веерообразную форму. У детей иное, чем у взрослых, соотношение пяточной и передней частей стопы — у детей относительно более длинная задняя часть (пяточная), что должно учитываться при конструировании обуви. Скелет стопы в детском возрасте образован хрящами. Окостенение завершается лишь с окончанием роста (приблизительно к 21 году).

Если весенняя обувь для детей подобрана неправильно, стопа начинает деформироваться и у ребенка развивается плоскостопие — серьезная патология, которую необходимо лечить.

Определение размера весенней обуви для детей

В первые годы жизни, когда дети еще не могут объяснить, что обувь им мала, где-то давит или жмет, ногу ребенка необходимо измерять раз в три месяца. Это позволит убедиться, что размер сандалий или ботиночек, которые он носит, подобран верно.

В мире используются разные размерные системы для обуви, наиболее популярные из них:

  • штихмассовая (один штих равен 6,67 мм);
  • метрическая (единицей измерения является сантиметр).

Чтобы определить размер, нужно обвести ногу ребенка карандашом и измерить расстояние от большого пальца до пятки. После этого свериться с таблицей.

Застежки влияют на качество фиксации ноги и на внешний вид обуви. Весеннюю обувь для детей выпускают с тремя видами застежек: молния, липучки и шнурки. Покупать ботинки со шнуровкой можно только тем детям, которые самостоятельно могут их завязать. Чтобы через отверстия для шнурков не проходила влага, лучше отдавать предпочтение ботинкам, в которых шнурки крепятся за крючки или кольца, или же использовать такую весеннюю обувь для детей только в сухую погоду.

Соотношение размеров обуви штихмассовой и метрической систем

Пинетки

Штихмассовая система

16

16,5

Метрическая система (см)

9,5

10

Ясельная

Штихмассовая система

17

18

19

19,5

20

21

22

22,5

Метрическая система (см)

10,5

11

11,5

12

12,5

13

13,5

14

Малодетская

Штихмассовая система

23

24

25

25,5

26

Метрическая система (см)

14,5

15

15,5

16

16,5

Дошкольная

Штихмассовая система

27

28

28,5

29

30

31

31,5

Метрическая система (см)

17

17,5

18

18,5

19

19,5

20

Школьная

Штихмассовая система

32

33

34

34,5

35

36

37

37,5

Метрическая система (см)

20,5

21

21,5

22

22,5

23

23,5

24

Правила выбора весенней обуви для детей

Обувь, которая рассчитана на переходный период март — апрель, считается демисезонной. Это, как правило, сапоги, полусапожки, ботинки. Такую весеннюю обувь для детей можно носить и осенью. Эта обувь не должна пропускать влагу, должна быть теплой, легко очищаться от загрязнений, быть удобной для ребенка и эстетически привлекательной.

Во время примерки демисезонной (как и всякой другой) обуви следует обращать внимание на то, чтобы перед большим пальцем оставалось пространство в 1 см. Для этого примеряющий обувь ребенок должен стоять, а не сидеть. Только если стопа несет всю массу тела, можно выяснить действительную длину и ширину стопы.

Весенняя обувь для детей не должна быть и слишком большой, поскольку она будет недостаточно поддерживать и фиксировать ногу ребенка. Стараясь удержаться в ботинке, нога малыша будет в постоянном напряжении, что может привести к неправильному формированию стопы. Ботинки и сапожки не должны быть слишком свободными в пятке и подъеме, важно, чтобы они плотно обхватывали ногу, прочно фиксировали голеностопный сустав.

В приобретаемой весенней обуви для детей не должно быть складок, бугров, рубцов, гвоздей и т. п. Подошва не должна царапать или пачкать пол. Исключаются наличие запаха, выделение химических ингредиентов во внутриобувное пространство и окружающую среду в любых условиях быта и сезонов года (приложение).Весенняя обувь: правила выбора

Родителям следует разъяснить, что малышам нельзя донашивать обувь за старшими братьями и сестрами, другими детьми. Даже если ее размер и полнота совпадают, обувь изнашивается индивидуально. Характер износа отражает особенности строения ног предыдущего владельца, и пользование такой парой весенней обуви для детей может привести к мышечным расстройствам, деформации.

Варианты весенней обуви для детей

Ноги ребенка сильно потеют, поэтому важно, чтобы весенняя обувь для детей давала возможность ногам дышать, позволяя избежать дискомфорта, неприятных запахов и грибковых заболеваний кожи. Лучше всего выбирать весеннюю обувь для детей из натуральных материалов либо обувь с перфорацией, применением специальных мембранных материалов. Рассмотрим подробнее возможные варианты весенней обуви для детей.

Весенняя обувь для детей с мембраной

Весенняя обувь для детей с мембраной — идеальный вариант для весны. Единственный ее недостаток - высокая цена. Эта высокотехнологичная весенняя обувь для детей легка и удобна, не вредна для детских ног, обладает преимуществами резиновой обуви, но не наделена ее недостатками. Изначально обувь с мембраной была изобретена для спортсменов, однако быстро приобрела широкую популярность, и ее стали использовать для производства другой обуви, в т. ч. и детской весенней.

Что представляет собой мембрана? Это микропористый материал, который защищает от воды и от холода. На 1 кв. см приходится более 1 млрд маленьких пор, которые по диаметру в 20 тыс. раз меньше, чем капля воды, именно поэтому влага никак не проникает внутрь. В то же время одна пора мембраны приблизительно в 700 раз больше, чем молекула водяного пара, именно поэтому вспотевшая нога быстро высыхает. За счет этих особенностей внутри обуви достигается благоприятный микроклимат. Мембранный материал располагается между внешней стороной (кожа, текстиль) и подкладкой, поэтому внешне незаметен.

Сноубутсы как весенняя обувь для детей

Важно помнить, что на каждой непромокаемой весенней обуви для детей обязательно должен быть ярлык с указанием непромокаемости (Waterproof).

Еще один вариант обуви для переходного периода — сноубутсы. Это многослойные сапоги, которые одинаково хорошо защищают и от холода, и от влаги. Сноубутсы имеют специальный чулок-вставку, который позволяет содержать ножку ребенка в тепле. Специальная металлизированная фольга обеспечивает высокий уровень защиты от холода.

Этот вариант обуви более всего подходит для ранней весны.

Резиновая весенняя обувь для детей

Традиционный вариант для межсезонья — резиновые сапоги. В них ребенок может погулять по лужам, запустить кораблик, не боясь проливного дождя. Но у такой весенней обуви для детей есть существенный недостаток — в ней нельзя находиться длительное время, ее стоит надевать только в случае крайней необходимости. В резиновой обуви ноги малыша не дышат, потеют, становятся влажными, быстро переохлаждаются. По мнению многих врачей, резиновая обувь противопоказана детям, не достигшим трехлетнего возраста.

При подборе резиновой весенней обуви для детей важно правильно выбрать стельки. Желательно, чтобы стельки были из пенополиуретана, потому что войлочные быстро впитывают сырость и ноги ребенка начинают мерзнуть.

Маркировка весенней обуви для детей должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Весенняя обувь для детей из натуральной кожи или нубука

Оба эти варианта подходят только для сухой погоды, поскольку влага в сочетании с химическими реактивами быстро портит такую весеннюю обувь для детей. Натуральная кожа эластична, не создает при ходьбе неудобств излишней жесткостью, как при варианте с искусственной кожей. Кожаная весенняя обувь для детей хорошо садится, ножка ребенка в ней не потеет. Сапожки или ботинки из натуральной кожи легки и удобны. В кожаной весенней обуви немаловажное значение имеет материал утеплителя. Для весны наиболее подходит фетр или флис.

Весенняя обувь для детей из нубука также подходит для межсезонья. Она красивая, удобная и теплая.

Подошва из гибкой резины (термоэластопласта) или каучука в сочетании с верхней частью из натуральной кожи или нубука защитит ноги ребенка от слякоти и воды в период ранней весны. Анатомическая антибактериальная стелька поддержит правильный микроклимат весенней обуви для детей, впитает лишнюю влагу и обеспечит максимальный комфорт малышу.

Кроссовки как весенняя обувь для детей

Детям постарше для прогулок весной подойдут и кроссовки. Сегодня можно выбрать кроссовки на любой возраст, которые будут сделаны из дышащего, качественного материала. Такая весенняя обувь для детей имеет яркие расцветки с изображениями любимых героев, что нравится всем детям.

Теплые варианты кроссовок, предназначенных для весны, должны обладать определенными качествами:

  • быть снабжены дополнительными утепляющими вставками;
  • обладать повышенной износостойкостью;
  • иметь сменные шипы в области пятки и носка для лучшего сцепления с оледенелыми поверхностями;
  • верх и подошва в них должны быть изготовлены из более жестких и плотных водоотталкивающих материалов.

Требования к некоторым элементам и характеристикам весенней обуви для детей

Подошва — основной элемент низа обуви. Она должна иметь оптимальные гибкость, толщину, массу и теплозащитные свойства. Теплозащитные свойства подошвенных материалов зависят от их теплопроводности. Чем ниже теплопроводность, тем выше теплозащитные свойства. Пористая резина по теплозащитным свойствам значительно превосходит кожу и монолитную резину. По мере повышения влажности окружающей среды теплопотери натуральной кожи из шерсти (валенки) увеличиваются, а теплозащитные свойства пористой резины не изменяются. Применение для подошвы весенней обуви для детей пористых резин позволяет обеспечить не только теплозащитные свойства, но и толщину, гибкость и противоскользящие свойства обуви.

Обычно в производстве обуви применяется три вида крепления: клеево-литьевой,клеево-прошивной, клеевой.

Клеево-литьевой метод крепления подошвы наиболее подходит для сырой весенней погоды. Он герметичен и легок. В обуви на такой подошве нет швов и стыков на месте крепления с подошвой, а значит, и попадание воды невозможно.

Обувь с клеево-прошивным методом крепления подошвы часто можно встретить в магазинах. Такие сапожки или ботинки могут промокнуть: швы вдоль всего периметра подошвы позволяют воде проникать внутрь обуви.

Для демисезонной сырой погоды подходит только та весенняя обувь для детей, которая имеет подошву толщиной от 1,5 см.

При клеевом методе крепления верх обуви приклеивается к подошве. Клеевое крепление встречается чаще всего и обеспечивает довольно высокую герметичность.

Каблук искусственно повышает свод стопы, увеличивая его рессорность, защищает пятку от ушибов о почву, а также повышает износоустойчивость обуви. При опоре на необутую стопу (без каблука) большая часть нагрузки приходится на задний отдел стопы. Отсутствие каблука допускается только в обуви для детей раннего возраста (пинетки), пока ребенок не ходит.

Высота каблука для дошкольников должна составлять 5–10 мм, для школьников 8–10 лет — не более 20 мм.

Молния очень быстро и легко застегивается, но пропускает воду внутрь весенней обуви для детей. Большинство родителей предпочитают детские ботинки на липучках, которые могут застегивать даже самые маленькие.

В зависимости от высоты можно выделить следующие варианты весенней обуви для детей:

  • невысокие (до голеностопного сустава, щиколотки) — ботинки, кроссовки — для теплой и сухой погоды. В дождливую погоду с обилием луж есть риск, что внутрь обуви попадет вода через верх;
  • средней высоты (ниже середины голени). Это могут быть и ботинки для мальчиков, и сапожки для девочек;
  • высокие (до колена). Чаще всего такой высоты выпускаются сапожки для девочек. Данная модель не должна препятствовать нормальной ходьбе малыша, потому демисезонную обувь такой модификации следует выбирать детям старшего возраста.

Масса  обуви зависит от используемых материалов, конструкции, вида крепления и нормируется (приложение).

Особенности ухода за весенней обувью для детей

За весенней обувью для детей необходимо правильно ухаживать. Нельзя сушить промокшую весеннюю обувь для детей на батарее или других обогревательных приборах. Нужно использовать специальные устройства, которые сушат обувь изнутри (за исключением мембранной обуви).

Кожаную обувь надо обрабатывать водоотталкивающим спреем или таким же кремом с вечера, а не перед выходом на улицу. Мембранную весеннюю обувь для детей просто промывают под краном и изредка покрывают специальной пропиткой. Резиновые сапожки моют под проточной теплой водой.

Для ухода за обувью из нубука разработаны специальные средства и щетки, которые сохраняют текстуру материала.

В детском саду должны быть созданы условия для высушивания, хранения весенней обуви для детей и ухода за ней. Необходимо следить за индивидуальным пользованием обувью.

В соответствии с  ГОСТ 26165–2003 «Обувь детская. Общие технические условия»1 при эксплуатации обуви необходимо соблюдать следующие условия:

  • правильно подбирать весеннюю обувь для детей по размеру стопы: стопа в обуви не должна быть сжата;
  • ежедневно просушивать обувь при комнатной температуре;
  • нельзя сушить обувь на нагревательных поверхностях (батареях парового отопления и др.);
  • чистить обувь из кожи рекомендуется щеткой с применением обувного крема, из замши, велюра — специальной резиновой щеткой или специальным препаратом, из лаковой кожи — жидкостью для чистки лаковой обуви, из синтетической и искусственной кожи — мягкой влажной тканью;
  • избегать воздействия на  обувь щелочей, кислот, активных растворителей;
  • зимние виды обуви из синтетических и искусственных кож не рекомендуется носить при температуре ниже минус 10 °С, а  весенне-осенние — ниже 0 °С.

В заключение еще раз отметим, что правильный выбор весенней обуви для детей — залог здоровья малыша в весенний период.

Приложение

Комиссия Таможенного союза
Решение от  23.09.2011 № 797
Технический регламент ТР ТС 007/2011

О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков

<…>

2.5. Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к обуви для детей и подростков

2.5.1. Показатели безопасности обуви для детей и подростков регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, состава используемых материалов.

2.5.2. Изделия должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим и  токсиколого-гигиеническим показателям (пункты 2.5.3–2.5.8).

2.5.3. Определение выделения вредных веществ, содержащихся в обуви для детей до 1 года, а также в обуви для детей старше 1 года, контактирующей с кожей (внутренние слои обуви, летняя, домашняя и другая обувь), проводится в водной среде, в остальных видах обуви — в воздушной среде.

2.5.4. Вкладная стелька и подкладка обуви для детей в возрасте до 7 лет должны быть из натуральных материалов (подкладочные кожа, ткани, трикотажные полотна и другие). Могут быть использованы подкладочные ткани и трикотажные полотна с вложением химических волокон не более 20%:
а) может быть использована подкладка из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
б) могут быть использованы искусственные и синтетические материалы для верха обуви для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
в) для верха обуви летнего и  осенне-весеннего ассортимента для детей в возрасте от 1 до 3 лет могут быть использованы искусственные и синтетические материалы при условии применения внутренней подкладки из натуральных материалов;
г) не допускается использование подкладки из искусственной и (или) синтетической кожи в закрытой обуви для детей.

2.5.5. Требования к органолептическим показателям:
интенсивность запаха образца изделия обуви не должна превышать 2 баллов.

2.5.6. Требования к  санитарно-химическим показателям:
а) в коже для обуви (обувь) для детей и подростков:
массовая доля свободного формальдегида в обуви для детей — не более 20 мкг/г;
массовая доля водовымываемого хрома (VI) не допускается;
б) синтетические и полимерные материалы, применяемые для изготовления обуви, должны соответствовать требованиям химической безопасности настоящих санитарных правил.

2.5.7. Оценка токсиколого-гигиенических показателей изделий проводится по индексу токсичности или по местному кожно-раздражающему действию.

Требования к  токсиколого-гигиеническим показателям:
а) внутренние слои обуви не должны оказывать на организм местное кожно-раздражающее действие;
б) индекс токсичности изделий в водной среде (дистиллированная вода) должен быть от 70 до 120% включительно, в воздушной среде — от 80 до 120% включительно. Значение индекса токсичности, определяемого с помощью люминесцентного бактериального теста, должно быть меньше 20%.

2.5.8. Требования к  физико-гигиеническим показателям:
напряженность электростатического поля на поверхности изделий не должна превышать 15,0 кВ/м.

Приложение № 13
к ТР ТС 007/2011

Требования биологической и механической безопасности,
предъявляемые к обуви

Половозрастная группа пользователя Наименование показателя, свойств Нормируемое значение показателя
До 1 года (пинетки: размеры, мм: 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125) масса полупары обуви, г не более 60
От 1 года до 3 лет (для ясельного возраста: размеры, мм: 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140) масса полупары обуви, г:
повседневной; не более 120
летней и домашней не более 60
гибкость, Н/см (Н) не более 6 (40)
высота каблука, мм не более 5
От 3 до 5 лет (малодетская: размеры, мм: 145, 150, 155, 160, 165) масса полупары обуви, г:
повседневной; не более 300
летней; не более 150
домашней не более 60
гибкость, Н/см (Н) не более 11 (100)
высота каблука, мм не более 10
От 5 до 7 лет (дошкольная: размеры, мм: 170, 175, 180, 185, 190, 195, 200 масса полупары обуви, г:
повседневной; не более 380
летней; не более 200
домашней не более 70
гибкость, Н/см (Н) не более 11 (100)
высота каблука, мм не более 10
<…> <…> <…>

От 1 года до 18 лет

(для ясельного возраста: размеры, мм: 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140;

малодетская: размеры, мм: 145, 150, 155, 160, 165;

дошкольная: размеры, мм: 170, 175, 180, 185, 190, 195, 200;

для школьников-мальчиков: размеры, мм: 205, 210, 215, 220, 225, 230, 235, 240;

для школьников-девочек: размеры, мм: 205, 210, 215, 220, 225, 230, 235, 240;

мальчиковая: размеры, мм: 245, 250, 255, 260, 265, 270, 275, 280;

девичья: размеры, мм: 225, 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260)

прочность крепления деталей низа обуви ниточными и комбинированными методами крепления, Н/см: крепление подошвы с заготовкой верха:
— доппельным, прошивным, сандальным; не менее 140
— бортовым; не менее 70
— втачным; не менее 100
— клеепрошивным, строчечно-клеепрошивным для подошв из непористой резины и материала заготовки верха из натуральной кожи; не менее 110
— клеепрошивным, строчечно-клеепрошивным для других подошв, кроме непористой резины;
крепление подошвы с подложкой: рантово-клеевым, доппельно-клеевым, сандально-клеевым, строчечно-сандально-клеевым; не менее 30
крепление подошвы с рантом рантовым; не менее 130
крепление ранта со стелькой: рантовым, рантово-клеевым; не менее 120
крепление подложки с рантом рантово-клеевым; не менее 120
крепление подложки с заготовкой верха: сандально-клеевым, доппельно-клеевым, строчечно-сандально-клеевым; не менее 120
прочность крепления деталей низа обуви гвозде-бортовым методом крепления, Н/см не менее 100

От 1 года до 7 лет

(для ясельного возраста: размеры, мм: 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140;

малодетская: размеры, мм: 145, 150, 155, 160, 165;

дошкольная: размеры, мм: 170, 175, 180, 185, 190, 195, 200)

прочность крепления подошвы обуви химическими методами крепления, Н/см:
из кожи; не менее 27
из резины непористой; не менее 29
из резины пористой и полимерных материалов толщиной до 6 мм (включительно); не менее 31
из резины пористой и полимерных материалов толщиной свыше 6 до 10 мм (включительно) не менее 40
<…> <…> <…>

Все половозрастные группы (кроме детей до 3 лет)

(малодетская: размеры, мм: 145, 150, 155, 160, 165;

дошкольная: размеры, мм: 170, 175, 180, 185, 190, 195, 200;

для школьников-мальчиков: размеры, мм: 205, 210, 215, 220, 225, 230, 235, 240;

для школьников-девочек: размеры, мм: 205, 210, 215, 220, 225, 230, 235, 240;

мальчиковая: размеры, мм: 245, 250, 255, 260, 265, 270, 275, 280;

девичья: размеры, мм: 225, 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260)

Деформация подноска, мм:
общая <1>; не более 2,5
остаточная <2> не более 1,0
Деформация задника, мм: общая <3>; не более 4,0
остаточная <4> не более 1,0

Все половозрастные группы

(малодетская: размеры, мм: 135, 142, 150, 157, 165;

дошкольная: размеры, мм: 172, 180, 187, 195;

школьная: размеры, мм: 195, 202, 210, 217;

девичья: размеры, мм: 225, 232, 240, 247, 255;

мальчиковая: размеры, мм: 225, 232, 240, 247, 255)

водонепроницаемость (для резиновой, полимерной, резино-текстильной и  полимерно-текстильной обуви) внутренняя поверхность обуви должна быть сухой

Все половозрастные группы

(дошкольная: размеры, мм: 130–190;

школьная: размеры, мм: 200–230)

масса пары обуви валяной, г не более 700
массовая доля свободной серной кислоты (по водной вытяжке) обуви валяной, процентов не более 0,7

<1> Для материалов, кроме термопластических и эластичных.
<2> Для термопластических и эластичных материалов.
<3> Для материалов, кроме термопластических и картона с повышенным содержанием кожволокна.
<4> Для материалов термопластических и картона с повышенным содержанием кожволокна.

Допускается для домашней и дорожной обуви прочность крепления заготовки верха с деталями низа на 15% ниже норм, указанных в таблице.

Нормативы показателей безопасности установлены для исходных (средних) размеров детской обуви: пинетки — 110, для ясельного возраста — 130, малодетская — 155, дошкольная — 185, для школьников-девочек — 225, для школьников-мальчиков — 230, девичья — 235, мальчиковая — 265.

В обуви клеепрошивного, строчечно-клеепрошивного методов крепления для клеевого соединения подошвы с заготовкой верха нормы прочности должны соответствовать нормам, указанным в таблице по химическим методам крепления (для подошв из соответствующих материалов, толщин и половозрастных групп).

При применении новых материалов и методов крепления, не предусмотренных настоящим техническим регламентом, нормы прочности крепления деталей низа приравнивать к нормам для обуви аналогичных методов крепления для соответствующих половозрастных групп в соответствии с таблицей.

Нормативные документы

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. ТР ТС 007/2011», утв. решением Комиссии Таможенного союза от  23.09.2011 № 797.

Межгосударственный стандарт «Обувь детская. Общие технические условия. ГОСТ 26165–2003», введенный постановлением Госстандарта от  09.03.2004 №  108-ст

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/ 1.1.1286–03», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  17.04.2003 № 51


1Межгосударственный стандарт «Обувь детская. Общие технические условия. ГОСТ 26165–2003», введенный постановлением Госстандарта от  09.03.2004 №  108-ст

Читайте в ближайших номерах журнала «Медицинское обслуживание и организация питания детей ДОУ»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль