Программа музыкального воспитателя ДОУ: путь к общению родителей и учеников

47

Потребность в совместной работе с родителями дошкольников

Необходимость взаимодействия с родителями определяется тем, что детская дошкольная организация — это первый внесемейный социнститут, в котором начинается регулярное педагогическое образование родителей. От эффективности общей работы родителей дошкольников и преподавателей зависит предстоящее формирование ребёнка. Дошкольник, видя пример родителей, скорее отзывается и активнее включается в различные виды деятельности, в том числе и в музыкальную.

Дошкольные годы – наиболее подходящее время для приобщения деток к истокам музыкальной культуры. Эксперименты подтверждают, что родители заинтересованы в углубленном музыкальном развитии ребенка и готовы участвовать в общих мероприятиях, проводимых в детском саду. Основная задача музыкального развития дошкольников - создание основных представлений о музыкальной культуре, нравственно-эстетическое развитие личности ребенка.

В программе музыкального воспитателя ДОУ должны быть задействованы не только сами учащиеся и музыкальный руководитель, но и родители дошкольников, и, по возможности, другие воспитатели ДОУ.  Благодаря всеобщей включенности и заинтересованности процесс музыкального развития будет реализовываться намного удачнее, а присутствие взрослых участников позволит добиться более высоких результатов в музыкальном становлении детей.

Основные цели взаимодействия детской организации с институтом семьи - это формирование в дошкольной образовательной организации необходимых критериев для развития серьезных и взаимовыгодных отношений с семьями учеников, обеспечивающих целостное формирование личности дошкольника, поднятие компетентности родителей в области обучения и образования. Для того, чтобы осуществить музыкальное формирование дошкольников и вместе с родителями решать важные задачи образовательной программы ДОО, нужно постоянно вовлекать родителей в совместные мероприятия. В детских образовательных организациях созданы все условия для вовлечения родителей и детей в образовательный процесс с помощью многообразных форм совместной музыкальной деятельности. 

Формы работы с родителями дошкольников в процессе образовательной деятельности

  1. «Знакомство с музыкальными инструментами» при участии родителей-музыкантов. Такой подход содействует эмоциональному отклику дошкольников, позволяет увидеть и услышать различные музыкальные инструменты, разобраться в их индивидуальных особенностях и выразительных возможностях. Совместная работа с родителями дошкольников в данном мероприятии позволяет поддерживать заинтересованность детей к музыке.
  2. Праздники, в которых родители являются активными участниками на протяжении всего мероприятия. Общее переживание детьми и родителями каких-либо событий является чрезвычайно важным при подготовке праздников и утренников. Роль родителей в данных мероприятиях может быть представлена по-разному: родители — полноправные участники от идеи по воплощения; родители - активные участники только в ходе самого мероприятия; родители - ведущие праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями — участники мероприятия.
  3. Презентация на сайте ДОУ музыкально-образовательных мероприятий, как совместной работы с родителями дошкольников. Информацию об участии родителей в музыкальном воспитании дошкольников разрешено вкладывать на сайте ДОО. Данная презентация раскроет степень вовлеченности родителей в музыкально-образовательную деятельность и формы реализации этой деятельности.
  4. Роль родителей в проведении районного фестиваля «Развеселые нотки» (или любого другого, проходящего в Вашем городе, области). Цель – совместное творчество детей и родителей: пение, игра на различных музыкальных инструментах, танцевальные номера.
  5. Роль родителей в праздниках, досугах, сценках, забавах, выполнение ролей персонажей и так далее). В программе музыкального воспитателя ДОУ особое место занимают праздники. Именно на мероприятиях такого типа, которые дают возможность ощущать себя раскрепощенно, открываются эмоциональные и коммуникативные способности любого ребенка. Родителям, в контексте праздников, может быть предложено поучаствовать в эстафетах, игровых сценках, танцах, сыграть роли определенных персонажей (или любые другие формы участия, на усмотрение воспитателя).
  6. Проекты «Путешествие в мир музыки» и «Музыкальная планета». Внедрение технологии проектной деятельности позволяет вовлечь в музыкально-образовательный процесс всех участников образовательных отношений: преподавателей, дошкольников и их родителей. Этот процесс не сводится лишь к интересной форме взаимодействия участников проекта, но и содействует обогащению музыкальных впечатлений учащихся и формированию их музыкальных способностей.
  7. Музыкальный квест. Данная форма подразумевает презентацию программы музыкального воспитателя ДОУ и результатов ее эффективности в работе с дошкольниками. В рамках квеста родителям предлагаются музыкально-игровые задания, соотносимые с дошкольным уровнем сложности:

«Музыкальная шкатулка» - узнавание родителями музыкальных произведений, изучаемых в детском саде; «Соловушка» — знакомство с последовательностью разучивания песенных произведений; «Развеселые клоуны» — танец-импровизация под разную музыку; «Волшебный оркестр» - исполнение родителями мелодий на самодельных шумовых инструментах; «Трамвайчик» — зажигательная музыкальная забава, создающая праздничное настроение.

Семья и дошкольное образовательное учреждение - это два воспитательных полюса, каждый из которых, со своей точки зрения, дает ребенку определенный социальный опыт, однако лишь в сочетании они формируют условия, необходимые для вхождения дошкольника в большой мир. Оба этих института имеют одну общую цель – воспитать человека, ведь каков человек, таков и мир, который он формирует вокруг себя.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль