Программа музыкального воспитателя ДОУ: путь к общению родителей и учеников

82

Потребность в совместной работе с родителями дошкольников

Необходимость взаимодействия с родителями определяется тем, что детская дошкольная организация — это первый внесемейный социнститут, в котором начинается регулярное педагогическое образование родителей. От эффективности общей работы родителей дошкольников и преподавателей зависит предстоящее формирование ребёнка. Дошкольник, видя пример родителей, скорее отзывается и активнее включается в различные виды деятельности, в том числе и в музыкальную.

Дошкольные годы – наиболее подходящее время для приобщения деток к истокам музыкальной культуры. Эксперименты подтверждают, что родители заинтересованы в углубленном музыкальном развитии ребенка и готовы участвовать в общих мероприятиях, проводимых в детском саду. Основная задача музыкального развития дошкольников - создание основных представлений о музыкальной культуре, нравственно-эстетическое развитие личности ребенка.

В программе музыкального воспитателя ДОУ должны быть задействованы не только сами учащиеся и музыкальный руководитель, но и родители дошкольников, и, по возможности, другие воспитатели ДОУ.  Благодаря всеобщей включенности и заинтересованности процесс музыкального развития будет реализовываться намного удачнее, а присутствие взрослых участников позволит добиться более высоких результатов в музыкальном становлении детей.

Основные цели взаимодействия детской организации с институтом семьи - это формирование в дошкольной образовательной организации необходимых критериев для развития серьезных и взаимовыгодных отношений с семьями учеников, обеспечивающих целостное формирование личности дошкольника, поднятие компетентности родителей в области обучения и образования. Для того, чтобы осуществить музыкальное формирование дошкольников и вместе с родителями решать важные задачи образовательной программы ДОО, нужно постоянно вовлекать родителей в совместные мероприятия. В детских образовательных организациях созданы все условия для вовлечения родителей и детей в образовательный процесс с помощью многообразных форм совместной музыкальной деятельности. 

Формы работы с родителями дошкольников в процессе образовательной деятельности

  1. «Знакомство с музыкальными инструментами» при участии родителей-музыкантов. Такой подход содействует эмоциональному отклику дошкольников, позволяет увидеть и услышать различные музыкальные инструменты, разобраться в их индивидуальных особенностях и выразительных возможностях. Совместная работа с родителями дошкольников в данном мероприятии позволяет поддерживать заинтересованность детей к музыке.
  2. Праздники, в которых родители являются активными участниками на протяжении всего мероприятия. Общее переживание детьми и родителями каких-либо событий является чрезвычайно важным при подготовке праздников и утренников. Роль родителей в данных мероприятиях может быть представлена по-разному: родители — полноправные участники от идеи по воплощения; родители - активные участники только в ходе самого мероприятия; родители - ведущие праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями — участники мероприятия.
  3. Презентация на сайте ДОУ музыкально-образовательных мероприятий, как совместной работы с родителями дошкольников. Информацию об участии родителей в музыкальном воспитании дошкольников разрешено вкладывать на сайте ДОО. Данная презентация раскроет степень вовлеченности родителей в музыкально-образовательную деятельность и формы реализации этой деятельности.
  4. Роль родителей в проведении районного фестиваля «Развеселые нотки» (или любого другого, проходящего в Вашем городе, области). Цель – совместное творчество детей и родителей: пение, игра на различных музыкальных инструментах, танцевальные номера.
  5. Роль родителей в праздниках, досугах, сценках, забавах, выполнение ролей персонажей и так далее). В программе музыкального воспитателя ДОУ особое место занимают праздники. Именно на мероприятиях такого типа, которые дают возможность ощущать себя раскрепощенно, открываются эмоциональные и коммуникативные способности любого ребенка. Родителям, в контексте праздников, может быть предложено поучаствовать в эстафетах, игровых сценках, танцах, сыграть роли определенных персонажей (или любые другие формы участия, на усмотрение воспитателя).
  6. Проекты «Путешествие в мир музыки» и «Музыкальная планета». Внедрение технологии проектной деятельности позволяет вовлечь в музыкально-образовательный процесс всех участников образовательных отношений: преподавателей, дошкольников и их родителей. Этот процесс не сводится лишь к интересной форме взаимодействия участников проекта, но и содействует обогащению музыкальных впечатлений учащихся и формированию их музыкальных способностей.
  7. Музыкальный квест. Данная форма подразумевает презентацию программы музыкального воспитателя ДОУ и результатов ее эффективности в работе с дошкольниками. В рамках квеста родителям предлагаются музыкально-игровые задания, соотносимые с дошкольным уровнем сложности:

«Музыкальная шкатулка» - узнавание родителями музыкальных произведений, изучаемых в детском саде; «Соловушка» — знакомство с последовательностью разучивания песенных произведений; «Развеселые клоуны» — танец-импровизация под разную музыку; «Волшебный оркестр» - исполнение родителями мелодий на самодельных шумовых инструментах; «Трамвайчик» — зажигательная музыкальная забава, создающая праздничное настроение.

Семья и дошкольное образовательное учреждение - это два воспитательных полюса, каждый из которых, со своей точки зрения, дает ребенку определенный социальный опыт, однако лишь в сочетании они формируют условия, необходимые для вхождения дошкольника в большой мир. Оба этих института имеют одну общую цель – воспитать человека, ведь каков человек, таков и мир, который он формирует вокруг себя.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник музыкального руководителя»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
      • Налоговый кодекс
        Андреева В. И.
        Канд. истор. наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

        Подробнее
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО
      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;
      • подарок за регистрацию: видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль