Эффективная организация работы педагога ДОУ

57

Проведение тренинга в ДОУ педагогом-психологом

Тайм-менеджмент (от англ. time management) – технология организации человеком своего времени и увеличения эффективности его использования. В результате суммы действий, направленных на контроль за целесообразной тратой своего времени, можно существенно повысить свою продуктивность.

Результаты тестирований в детский садах, на предмет умения организации работы педагога ДОУ, показали следующее. Всего в анкетировании принимали участие 28 человек. Девять из них (32%) не задумываются над возможностью планирования и эффективного распределения своего времени, они находятся в водовороте внешних обстоятельств. Небольшая часть данной группы добивается выполнения поставленных целей путем составления списка приоритетов и следования им. 13 человек (47%), из общего количество тестируемых, стараются максимально целесообразно распределить свое время, однако, в своих действиях они не всегда достаточно последовательны, чтобы добиться успеха. Только 6 человек (21%)  из 28 показали хороший уровень владения тайм-менеджментом.

Основываясь на результатах проведенного исследования, можно с уверенностью констатировать, что существует проблема умения эффективной организации работы педагога ДОУ, поэтому познакомиться с технологией тайм-менеджмента будет полезно каждому работнику детской образовательной организации. В рамках психологического занятия «Тайм-менеджмент современного педагога» воспитатели ДОУ смогут узнать пути формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития.

Конспект психологического тренинга в ДОУ

Участие в тренинге ДОУ «Тайм-менеджмент современного педагога» могут принять от 12 до 15 человек. Проводит занятие педагог-психолог. Психологический тренинг в ДОУ длится 60 минут. Местом проведения должен быть музыкальный кабинет. Необходимое оборудование: карандаши, маркеры, ручки, бумага формата А4, анкеты, карточки для заданий, доска, мультимедийное оборудование, портфель для выполнения упражнения «Чемодан в дорогу», музыкальное сопровождение релаксирующего характера.

В водной части занятия в контексте деятельности педагога-психолога в ДОУ говорит слова, мотивирующие работников ДОУ изменить процесс распределения своего времени: «Время это жизнь. Растратить свое время – значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль – значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом».

В контексте вводной части тренинга в ДОУ психолог предлагает группе выполнить два упражнения.

  1. Упражнение «Ток»

Цель: создание благоприятного настроя для работы в группе.

Ведущий рассказывает правила выполнения данного задания:

  • Всем педагогам необходимо закрыть глаза.
  • Как только ведущий дотрагивается до участника, сидящего слева от него, тот, в свою очередь, точно также (с закрытыми глазами) должен дотронуться до своего соседа. Таким же образом дотрагивание-приветствие должно передаваться всем остальным участникам, пока вновь не вернется к ведущему с другой стороны.

  1. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: получение дополнительной информации об участниках, настрой на организацию работы педагогов ДОУ  в группе по теме занятия.

Ведущий становится в центр круга, остальные участники сидят на своих местах. Количество мест соответствует числу сидящих. Ведущий произносит слова: «Поменяйтесь местами те, кто…» - и заканчивает предложение определенной фразой. Участникам игры нужно поменяться друг с другом местами, в соответствии с указанными условиями, не договариваясь между собой. В это время ведущей старается занять освободившееся место. В случае, если это у него получается, ведущим становится тот, кто остался без стула.

Примерные фразы-окончания, которые подойдут для игры «Поменяйтесь местами те, кто…»:

  • кто всегда успевает в рабочее время выполнить всё необходимое;
  • кто планирует свой рабочий день заранее;
  • кто часто замечает нехватку свободного времени;
  • кто никогда не опаздывает на работу;
  • кто не успевает отдохнуть в выходные;

После вводной части, которую можно расценивать как этап знакомства между участниками и настраиванием на рабочую атмосферу, ведущий переходит к основной части занятия, обозначая его тему и цели.

Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалистов в детских образовательных учреждениях. Организация работы педагога ДОУ в условиях инновационных технологий требует от воспитателя предельной работоспособности и умения быстро адаптироваться к любым изменениям. Среди ключевых проблем в организации профессиональной деятельности наиболее острой является умение эффективного распределения времени. В связи с этим, обучение педагогических работников  рациональному распределению времени просто необходимо. Владение основами тайм-менеджмента позволит грамотно распорядиться личным и рабочим временем для достижения поставленных задач, правильно расставить приоритеты, вовремя контролировать (а если необходимо – корректировать) результаты проделанной работы, сохранить высокую работоспособность и уберечь себя от стресса, вызываемого непоследовательными действиями.

  1. Упражнение «Ассоциации»

Цели: получение обратной связи, развитие навыков мышления, создание базы для организации работы педагогов ДОУ по теме занятия.

Правила: Участникам надо назвать ассоциации, которые у них вызывает слово «время». Все ответы записываются на доске. После этого педагогические работники должны оценить, каких ассоциаций больше – положительных или отрицательных. На основе полученных результатов ведущий (педагог-психолог) делает вывод.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль