Эффективная организация работы педагога ДОУ

85

Проведение тренинга в ДОУ педагогом-психологом

Тайм-менеджмент (от англ. time management) – технология организации человеком своего времени и увеличения эффективности его использования. В результате суммы действий, направленных на контроль за целесообразной тратой своего времени, можно существенно повысить свою продуктивность.

Результаты тестирований в детский садах, на предмет умения организации работы педагога ДОУ, показали следующее. Всего в анкетировании принимали участие 28 человек. Девять из них (32%) не задумываются над возможностью планирования и эффективного распределения своего времени, они находятся в водовороте внешних обстоятельств. Небольшая часть данной группы добивается выполнения поставленных целей путем составления списка приоритетов и следования им. 13 человек (47%), из общего количество тестируемых, стараются максимально целесообразно распределить свое время, однако, в своих действиях они не всегда достаточно последовательны, чтобы добиться успеха. Только 6 человек (21%)  из 28 показали хороший уровень владения тайм-менеджментом.

Основываясь на результатах проведенного исследования, можно с уверенностью констатировать, что существует проблема умения эффективной организации работы педагога ДОУ, поэтому познакомиться с технологией тайм-менеджмента будет полезно каждому работнику детской образовательной организации. В рамках психологического занятия «Тайм-менеджмент современного педагога» воспитатели ДОУ смогут узнать пути формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития.

Конспект психологического тренинга в ДОУ

Участие в тренинге ДОУ «Тайм-менеджмент современного педагога» могут принять от 12 до 15 человек. Проводит занятие педагог-психолог. Психологический тренинг в ДОУ длится 60 минут. Местом проведения должен быть музыкальный кабинет. Необходимое оборудование: карандаши, маркеры, ручки, бумага формата А4, анкеты, карточки для заданий, доска, мультимедийное оборудование, портфель для выполнения упражнения «Чемодан в дорогу», музыкальное сопровождение релаксирующего характера.

В водной части занятия в контексте деятельности педагога-психолога в ДОУ говорит слова, мотивирующие работников ДОУ изменить процесс распределения своего времени: «Время это жизнь. Растратить свое время – значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль – значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом».

В контексте вводной части тренинга в ДОУ психолог предлагает группе выполнить два упражнения.

  1. Упражнение «Ток»

Цель: создание благоприятного настроя для работы в группе.

Ведущий рассказывает правила выполнения данного задания:

  • Всем педагогам необходимо закрыть глаза.
  • Как только ведущий дотрагивается до участника, сидящего слева от него, тот, в свою очередь, точно также (с закрытыми глазами) должен дотронуться до своего соседа. Таким же образом дотрагивание-приветствие должно передаваться всем остальным участникам, пока вновь не вернется к ведущему с другой стороны.

  1. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: получение дополнительной информации об участниках, настрой на организацию работы педагогов ДОУ  в группе по теме занятия.

Ведущий становится в центр круга, остальные участники сидят на своих местах. Количество мест соответствует числу сидящих. Ведущий произносит слова: «Поменяйтесь местами те, кто…» - и заканчивает предложение определенной фразой. Участникам игры нужно поменяться друг с другом местами, в соответствии с указанными условиями, не договариваясь между собой. В это время ведущей старается занять освободившееся место. В случае, если это у него получается, ведущим становится тот, кто остался без стула.

Примерные фразы-окончания, которые подойдут для игры «Поменяйтесь местами те, кто…»:

  • кто всегда успевает в рабочее время выполнить всё необходимое;
  • кто планирует свой рабочий день заранее;
  • кто часто замечает нехватку свободного времени;
  • кто никогда не опаздывает на работу;
  • кто не успевает отдохнуть в выходные;

После вводной части, которую можно расценивать как этап знакомства между участниками и настраиванием на рабочую атмосферу, ведущий переходит к основной части занятия, обозначая его тему и цели.

Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалистов в детских образовательных учреждениях. Организация работы педагога ДОУ в условиях инновационных технологий требует от воспитателя предельной работоспособности и умения быстро адаптироваться к любым изменениям. Среди ключевых проблем в организации профессиональной деятельности наиболее острой является умение эффективного распределения времени. В связи с этим, обучение педагогических работников  рациональному распределению времени просто необходимо. Владение основами тайм-менеджмента позволит грамотно распорядиться личным и рабочим временем для достижения поставленных задач, правильно расставить приоритеты, вовремя контролировать (а если необходимо – корректировать) результаты проделанной работы, сохранить высокую работоспособность и уберечь себя от стресса, вызываемого непоследовательными действиями.

  1. Упражнение «Ассоциации»

Цели: получение обратной связи, развитие навыков мышления, создание базы для организации работы педагогов ДОУ по теме занятия.

Правила: Участникам надо назвать ассоциации, которые у них вызывает слово «время». Все ответы записываются на доске. После этого педагогические работники должны оценить, каких ассоциаций больше – положительных или отрицательных. На основе полученных результатов ведущий (педагог-психолог) делает вывод.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль