Совершенствование деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

123

В феврале 2015 г. Минобрнауки России были утверждены методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»). Нормативной базой для их разработки стали Федеральный закон от 29.02.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и протокол коллегии Минобрнауки России от 10.11.2014 № ПК-6вн.

Цели совершенествования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В документе определены основные стратегические тенденции совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и их родителям. В качестве основных задач развития выделены следующие:

Таким образом, совершенствование деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи опирается на оказание унифицированной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, адресованной широкому кругу категорий воспитанников и учащихся.

СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Диверсификация (от лат. diversificatio – изменение, разнообразие; от сочетания слов diversus – разный и facere – делать) – стратегическая ориентация на разнообразие и разностороннее развитие деятельности.

В методических рекомендациях закреплена диверсификация региональных моделей совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на базе центров.

Наряду уже со сложившейся моделью децентрализованной деятельности центров предлагается новая модель – централизованная. Она предполагает создание в регионе одного центра с сетью филиалов, которые распределяются с учетом специфики оказания психолого-педагогических, медицинских и социальных услуг в конкретном муниципальном образовании. Несомненным преимуществом данной модели является:

  • стандартизация оказываемых услуг;
  • гибкое варьирование профилизации подразделений (филиалов);оптимальное расходование бюджетных средств.

К недостаткам предлагаемой модели совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи можно отнести проблемы, характерные для выстраивания любой монополии: отсутствие конкуренции и, как следствие, возможное снижение качества оказания услуг, а также выстраивание сложной иерархической системы управления центром.

Принятию решения о выборе одной из двух моделей совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи должен предшествовать глубокий анализ специфики региона, опирающийся не только на оценку экономической целесообразности, но и на изучение потребностей жителей региона в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а именно:

  • преобладающие категории детей, нуждающихся в помощи;
  • территориальная расположенность центров;
  • учет особенностей оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на базе других образовательных организаций.

Вместе с тем необходимо обратить внимание при принятии решения о выборе модели совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на кадровый потенциал учреждений, их оснащенность методическими и техническими средствами.

Большое внимание в методических рекомендациях уделяется организационным, нормативно-правовым и методическим вопросам деятельности центров. В них детально описаны роли и функции центров по ресурсному обеспечению инклюзивного образования детей с ОВЗ и по предупреждению детского неблагополучия.

В приложениях к рекомендациям содержится пакет документации, отражающий разные направления деятельности центра и позволяющий выстроить внутреннюю систему оценки качества оказания психолого-педагогических, медицинских и социальных услуг.

Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи имеют большое практическое значение для организации деятельности специалистов, т. к. они создают возможность для внедрения новых актуальных образовательных технологий и позволяют сделать работу центров упорядоченной и стандартизированной.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
      • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
      • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль