Языки описания качества образования

136

Без языка ничто живое не может нести информацию. Язык слов, жестов, закона, танца, любви, искусства – только с помощью языка можно выразить смысл. Стоит ли говорить, насколько важно понимать язык в такой серьезной области как общее образование, и в частности в описании и измерении качества образования.

Язык закона

Определяющий язык – это язык закона. В рассматриваемой образовательной сфере это федеральный закон 273. Он предлагает качество образование трактовать  как комплексную характеристику деятельности и подготовки, то есть качество образования связано и с самой деятельностью и с ее результатами. При этом качество образования не определяется прямо, то есть ему не дается конкретное определение. Качество образования определяется через координацию. Эта  характеристика выражает степень соответствия деятельности, которую разворачивает та или иная общеобразовательная организация,  федеральным и образовательным стандартам, государственным требованиям и/или потребностям физического или юридического лица. Во втором случае, как правило, речь идет о платных образовательных услугах, когда потребность физического или юридического лица выступает в  качества основания для оценки качества.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Оценка качества образования»


Таким образом, степень соответствия деятельности и ее результатов – это степень достижения планируемых результатов освоения образовательных программ.

При этом законодательство нам прямо не указывает,  что в школе нужно учить детей знаниям или компетенциям, и что в детском саду нужно, чтобы дети играли, а не занимались как в школе. Качество образования в законодательстве, и это специфика законодательного языка, определяется как некая координационная характеристика, которую мы можем посмотреть на конкретной образовательной организации.  Стоит обратить  внимание, что и аккредитационные процедуры, в которых также задействовано качество, эта степень соответствия проводится прямо на месте  за счет соответствующих экспертиз.

Язык оценок

Очевидно, что в современной ситуации в части оценки качества образования школа никуда не может деться от баллов по ЕГЭ, по ГИА. Школа берет эти показатели как то, за что ее оценивают, то для чего ее оценивают, и конечно, она должна включить результаты в систему оценки качества образовательной организации.  Это необходимо для понимания, на какие результаты школа или детский сад должны выйти, и на какие результаты мы фактически выходим.

Язык психологии

У психологов есть такой тест - мы берем и заводим ребенка одного в комнату, в которой нет ни детей, ни взрослых, никого нет, и мы оставляем его там одного. Но там есть инвентарь - игрушки, инструменты для занятий и т.д. И тест состоит в том, что при нормальном развитии ребенок начинает сам себя занимать - он подходит, берет игрушки, начинает играть, берет клей, начинает клеить, то есть использует все по назначению. При симптомах не очень нормального развития такого не происходит.

Такой тест может проводить с детьми школьный или детсадовский психолог, воспитатель, и обнаружить где возможные напряжения с достижениями результатов образования. Тем самым подобные тесты могут быть и психологическим языком описания качества образования и одновременно измерителем качества образования.

Таким образом, из всего этого спектра языков описания и критериев  оценки качества общеобразовательные организации выбирают что-то свое в определении своей политики в области качества, где и учредитель, и регион, и федерация вносят элементы своего влияния.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль