Границы доминирования в общем образовании

99

Сколько бы факторов ни учитывалось при разработке общей цели и задачи в общеобразовательной организации, всегда какие-то критерии определяются как более важные, какие-то как менее значительные. Черта, за которой любой фактор может изменить свой статус, и есть граница доминирования.

Границы доминирования при координации интересов

В проблеме координации интересов в организационной науке границы доминирования напрямую связаны с вопросом власти. Например, когда вы обсуждаете цели школы, вы можете столкнуться с мнением учредителей  о том, что будут важны только пятерки. Понимая статус учредителя, будет ясно, что при каком-либо споре и различии интересов в силу вступят ресурсы власти, то есть границы доминирования. И тут очень важно понимать,  что целеполагание в области качества, целеполагание в целом в образовательной организации требует  здравого смысла и учета ресурсов. Конечно, мы можем запланировать, что на следующий год у нас все дети станут отличниками. Но вопрос не в том, чтобы построить красивый план, вопрос в том, насколько сбалансировано такое притязание, насколько есть и хватает достаточных ресурсов для того что бы выполнить такое притязание.

Границы доминирования при измерении качества образования

Таким образом, часто вопрос подписания планов и основных образовательных программ со стороны руководителя во многом упирается в эту интригу полномочий власти и в вопрос границ доминирования. Граница доминирования плотно связана с границами субъективности и все это вместе упирается в проблему измерения. И только в том случае, когда есть измеритель, которому доверяют все стороны-участники образовательного процесса,  границы  субъективности минимизируются. И только в этом случае мы выходим на более-менее объективные параметры измерения.

Значимость границ доминирования и субъективности в образовательном процессе

Для того, чтобы понимать для себя, почему важно учитывать все параметры, почему важно учитывать всех заинтересантов, и почему важно все это делать объективно, достаточно иметь реально действующие примеры. А они есть – это известные в сфере образования международные сопоставительные исследования по изучению и совершенствованию читательской грамотности, математических и естественнонаучных знаний, гражданского воспитания PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS. Они заслужили доверие и работают на международном уровне, в них вложено достаточно много усилий, а главное – систематизированной информации.

Поэтому когда мы получаем измерение качества образования из независимых квалифицированных источников, в которых учтены и решены все или почти все вопросы,  то границы субъективности сужаются. Тем самым мы имеем более устойчивую картину, более устойчивую стратегию, и более устойчивую политику в области качества образования, более взвешенную и размеренную. Если мы всего этого не получаем, если школа или детский сад  не имеет качественных измерительных инструментов, то граница субъективности начинает значительно варьироваться и управление может стать неустойчивым, субъективным, субъективистским и т.д.

Таким образом, ключевой вопрос на сегодня связан с координацией интересов участников образовательного процесса и с их основанием, то есть с построением качественных добротных измерителей на уровне общеобразовательной организации.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль