Границы доминирования в общем образовании

133

Сколько бы факторов ни учитывалось при разработке общей цели и задачи в общеобразовательной организации, всегда какие-то критерии определяются как более важные, какие-то как менее значительные. Черта, за которой любой фактор может изменить свой статус, и есть граница доминирования.

Границы доминирования при координации интересов

В проблеме координации интересов в организационной науке границы доминирования напрямую связаны с вопросом власти. Например, когда вы обсуждаете цели школы, вы можете столкнуться с мнением учредителей  о том, что будут важны только пятерки. Понимая статус учредителя, будет ясно, что при каком-либо споре и различии интересов в силу вступят ресурсы власти, то есть границы доминирования. И тут очень важно понимать,  что целеполагание в области качества, целеполагание в целом в образовательной организации требует  здравого смысла и учета ресурсов. Конечно, мы можем запланировать, что на следующий год у нас все дети станут отличниками. Но вопрос не в том, чтобы построить красивый план, вопрос в том, насколько сбалансировано такое притязание, насколько есть и хватает достаточных ресурсов для того что бы выполнить такое притязание.

Границы доминирования при измерении качества образования

Таким образом, часто вопрос подписания планов и основных образовательных программ со стороны руководителя во многом упирается в эту интригу полномочий власти и в вопрос границ доминирования. Граница доминирования плотно связана с границами субъективности и все это вместе упирается в проблему измерения. И только в том случае, когда есть измеритель, которому доверяют все стороны-участники образовательного процесса,  границы  субъективности минимизируются. И только в этом случае мы выходим на более-менее объективные параметры измерения.

Значимость границ доминирования и субъективности в образовательном процессе

Для того, чтобы понимать для себя, почему важно учитывать все параметры, почему важно учитывать всех заинтересантов, и почему важно все это делать объективно, достаточно иметь реально действующие примеры. А они есть – это известные в сфере образования международные сопоставительные исследования по изучению и совершенствованию читательской грамотности, математических и естественнонаучных знаний, гражданского воспитания PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS. Они заслужили доверие и работают на международном уровне, в них вложено достаточно много усилий, а главное – систематизированной информации.

Поэтому когда мы получаем измерение качества образования из независимых квалифицированных источников, в которых учтены и решены все или почти все вопросы,  то границы субъективности сужаются. Тем самым мы имеем более устойчивую картину, более устойчивую стратегию, и более устойчивую политику в области качества образования, более взвешенную и размеренную. Если мы всего этого не получаем, если школа или детский сад  не имеет качественных измерительных инструментов, то граница субъективности начинает значительно варьироваться и управление может стать неустойчивым, субъективным, субъективистским и т.д.

Таким образом, ключевой вопрос на сегодня связан с координацией интересов участников образовательного процесса и с их основанием, то есть с построением качественных добротных измерителей на уровне общеобразовательной организации.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль