Организация взаимодействия участников образовательного процесса

173

Для объективной оценки качества образования с целью дальнейшего институционального проектирования необходимо учитывать различные факторы, главный из которых – координация интересов.

Почему необходима организация взаимодействия участников образовательного процесса

Без независимой оценки качества образования нельзя дать ему оценку, а без учета оценки нельзя планировать его улучшение в будущем. Каждая образовательная организация должна иметь положение об оценке качества образования, которое отражает ряд критериев, и прежде всего политику в области качества. Для осуществления этой политики создается техническое задание по институциональному проектированию, где важнейшей задачей для учителя, директора, учредителя и региона с федерацией является координация их собственных интересов и интересов родителей и детей.

Простой пример конфликта интересов в школе или детском саду – появление детей с трудностями, с задержкой в развитии, с проблемами в воспитании. Это не конфликт законодательного характера, но это конфликт противоречия интересов разных родителей, детей и учителей. Из него следует необходимость соответствующей работы с привлечением соответствующих ресурсов. А из этого следует, что для планирования и эффективного управления качеством необходимо на уровне конкретной образовательной организации скоординировать интересы.

Почему участники образовательного процесса доу могут иметь разные интересы

Казалось бы, все участники образовательного процесса имеют одинаковую цель – воспитать образованного гармонично психофизически развитого человека со всеми необходимыми качествами. Однако для достижения этой одной цели для каждого нужны разные средства, а следовательно, разные интересы.

Чтобы понять, что разность интересов имеется на самом деле, достаточно воспользоваться типичным техническим советом. Нужно взять лист бумаги и выписать всех четырех основных участников образовательного процесса: дети, родители, регион или федерация, и муниципалитет-учредитель.  И выписать какие интересы у каждой соответствующей позиции. Таким образом, станет очевидным, насколько интересы каждого отличаются друг от друга. 

И здесь задача руководителя состоит в том, чтобы найти способ скоординировать эти интересы.

Организация взаимодействия участников образовательного процесса через полномочия 

Как известно, при любой разности интересов на помощь приходит законодательство. При обращении к нему, как правило, можно найти основания для координаций интересов, полномочий соответствующих позиций, полномочий и права. Например, муниципалитет обладает полномочиями, связанными с учетом детей, с проведением соответствующего хозяйства, содержанием инфраструктуры. Муниципалитет как учредитель ближе всех к школам и детским садам. Естественно, что он активно влияет и старается влиять на политику в области содержания, политику в области качества, и соответственно в области оценки качества образования.

У регионов и федерации совсем другие полномочия, и это будет видно в составленном списке.

Однако более всего интересы не однородны и не ограничены у  родителей и у детей. Это отличает их от самой образовательной системы, которая отрегулирована законодательно и имеет определенные критерии и границы.

Организация взаимодействия участников образовательного процесса: выводы

Таким образом видно, что координация интересов достаточно сложная задача. Наряду с другими факторами, координация интересов должна включаться руководителями образовательной организации в свою политику оценки качества.

И то, как учитывается иерархия проблем, их связь при институциональном проектировании, при проектировании изменения регламентов, бюджетов, различных планов, показывает, как именно решаются проблемы качества образования в школе и детском саду.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль