Организация взаимодействия участников образовательного процесса

201

Для объективной оценки качества образования с целью дальнейшего институционального проектирования необходимо учитывать различные факторы, главный из которых – координация интересов.

Почему необходима организация взаимодействия участников образовательного процесса

Без независимой оценки качества образования нельзя дать ему оценку, а без учета оценки нельзя планировать его улучшение в будущем. Каждая образовательная организация должна иметь положение об оценке качества образования, которое отражает ряд критериев, и прежде всего политику в области качества. Для осуществления этой политики создается техническое задание по институциональному проектированию, где важнейшей задачей для учителя, директора, учредителя и региона с федерацией является координация их собственных интересов и интересов родителей и детей.

Простой пример конфликта интересов в школе или детском саду – появление детей с трудностями, с задержкой в развитии, с проблемами в воспитании. Это не конфликт законодательного характера, но это конфликт противоречия интересов разных родителей, детей и учителей. Из него следует необходимость соответствующей работы с привлечением соответствующих ресурсов. А из этого следует, что для планирования и эффективного управления качеством необходимо на уровне конкретной образовательной организации скоординировать интересы.

Почему участники образовательного процесса доу могут иметь разные интересы

Казалось бы, все участники образовательного процесса имеют одинаковую цель – воспитать образованного гармонично психофизически развитого человека со всеми необходимыми качествами. Однако для достижения этой одной цели для каждого нужны разные средства, а следовательно, разные интересы.

Чтобы понять, что разность интересов имеется на самом деле, достаточно воспользоваться типичным техническим советом. Нужно взять лист бумаги и выписать всех четырех основных участников образовательного процесса: дети, родители, регион или федерация, и муниципалитет-учредитель.  И выписать какие интересы у каждой соответствующей позиции. Таким образом, станет очевидным, насколько интересы каждого отличаются друг от друга. 

И здесь задача руководителя состоит в том, чтобы найти способ скоординировать эти интересы.

Организация взаимодействия участников образовательного процесса через полномочия 

Как известно, при любой разности интересов на помощь приходит законодательство. При обращении к нему, как правило, можно найти основания для координаций интересов, полномочий соответствующих позиций, полномочий и права. Например, муниципалитет обладает полномочиями, связанными с учетом детей, с проведением соответствующего хозяйства, содержанием инфраструктуры. Муниципалитет как учредитель ближе всех к школам и детским садам. Естественно, что он активно влияет и старается влиять на политику в области содержания, политику в области качества, и соответственно в области оценки качества образования.

У регионов и федерации совсем другие полномочия, и это будет видно в составленном списке.

Однако более всего интересы не однородны и не ограничены у  родителей и у детей. Это отличает их от самой образовательной системы, которая отрегулирована законодательно и имеет определенные критерии и границы.

Организация взаимодействия участников образовательного процесса: выводы

Таким образом видно, что координация интересов достаточно сложная задача. Наряду с другими факторами, координация интересов должна включаться руководителями образовательной организации в свою политику оценки качества.

И то, как учитывается иерархия проблем, их связь при институциональном проектировании, при проектировании изменения регламентов, бюджетов, различных планов, показывает, как именно решаются проблемы качества образования в школе и детском саду.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль