Учет интересов и потребностей родителей в общеобразовательной организации

287

При формировании системы оценки качества в общем образовании учитываются разные задачи. Одна из основных – это координация интересов всех участников образовательного процесса, в частности интересов детей и родителей.

Как определить приоритетные интересы родителей в общем образовании

У родителей и у детей интересы очень не однородны в отличие от самой образовательной системы, которая отрегулирована законодательно.

В своей практике мы встречаем два подхода к определению интересов родителей. Первый и самый простой – это принятие решение по результатам жалоб. Обычно они связаны тоже с двумя простыми, но важными вопросами: обеспечение безопасности и комфорта. При этом всегда есть группа родителей, которая понимает важность оценки качества образования, ожидает каких-то результатов, которые дети продемонстрируют с помощью школы, и небезучастно относится к вопросам содержания образования, к вопросам качества и оценки качества.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Оценка качества образования»


Учет интересов и потребностей родителей: компетентностный подход 

Некоторые родители хотят, чтобы ребенок, идя в школу,  получил твердые знания. Это был основной лозунг в советской школе, который остается важным до сих пор. Однако, некоторые родители, которые столкнулись с рынком, предприниматели, государственные деятели, понимают, что у твердых знаний есть ограничения, которые связанны с применением этих знаний. То есть когда мы говорим, что дети должны твердо знать уроки по физике, геометрии, алгебре и так далее, мы понимаем, что это «знания для учительницы» и качество этих знаний может оказаться недостаточным при их реализации. Понятно, что такой подход в современном представлении о качестве образования подвергается критике и рассматривается более широко. Предполагается, что постепенно, в том числе идеология государственного федерального стандарта, и школа, и детский сад перейдут на компетентностный подход. То есть подход, связанный с возможностью применения полученных знаний, а не простого коллекционирования оценок, медалей и сертификатов.

Как влияют приоритетные интересы родителей на качество образования

В отношении своего видения процесса обучения и возможностей использовать полученные результаты, родители могут сильно отличаться по своим установкам и интересам. Школе и детскому саду совершенно не просто находиться в этой ситуации, пытаясь учесть интересы всех родителей. В таком случае  рекомендации здесь технически достаточно просты. Имеет смысл ориентироваться на группу референтных родителей, то есть тех, кто аргументирует, активно поддерживает, продвигает стратегии и политики качества в детских садах и школах.

Как интересы детей младшего школьного возраста отражаются на качестве образования

У детей конечно тоже разнообразные интересы, но фактически все дети находятся в одном статусе учащихся. Есть такая теория в возрастной психологии, которая говорит что возраст это не данность, а заданность. То есть детей очень важно различными мероприятиями, конкурсами и проектами увлекать и задать нужное направление. Увлекать в те представления о качестве образования и ожидаемых результатах, которые разделяют и реализовывают родители, детский сад или школа, государственное муниципальное учреждение.

Таким образом, процесс анализа, оценки, планирования и проектирования систем образования весьма сложен не только в определении способов решения всех поставленных задач, но и в определении самой общей задачи, которая формируется на основе множества показателей, где один из главных - интересы детей и родителей.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль