Проектная деятельность с дошкольниками с ОНР: особенности, эффект, методики

568

Возможности и основные принципы проектной деятельности

Эффективность организации воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) во многом зависит от того, насколько грамотно построен педагогический процесс. Успех определяет использование инновационных методов, приемов, педагогических технологий, которые открывают новые возможности для работы с такими дошкольниками. Проектная деятельность с дошкольниками с ОНР является одним из наиболее эффективных является методов работы с такими детьми.

Какие возможности открывает проектная деятельность с дошкольниками с ОНР?

В первую очередь, проектная деятельность с дошкольниками с ОНР позволяет развить произношение и связную речь, артикуляционную и тонкую моторику. Кроме того, формируются и уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические, познавательные процессы, формируются коммуникативные навыки. Проектная и игровая деятельность с дошкольниками с ОНР позволяет детям перестать быть объектами педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, в ходе которой активизируются его собственные ресурсы. Применение метода проекта обуславливает воспитание самостоятельной, ответственной, целеустремленной личности, способной преодолевать возникающие трудности и проблемы.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОНР включает в себя различные виды деятельности: рисования, лепки, конструирования, аппликации. Это дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи, а также формирует общую культуру и предпосылки учебной деятельности.

Важно к тому же отметить, что, используя проектную деятельность с дошкольниками с ОНР, можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду. Такая совместная деятельность способствует сплочению родительского коллектива, дает возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающих группу, и даже подружиться.

Таким образом, проектная деятельность с дошкольниками с ОНР становится способом организации педагогического процесса, построенного на взаимодействии всех участников образовательных отношений — педагогов, детей и их родителей. В основе метода лежат следующие принципы:

  • информационной достаточности, подразумевающей обогащение родителей, детей знаниями, конкретными приемами и методами, которые могут быть применены в процессе работы;
  • взаимодействия;
  • поэтапности, системного подхода — поэтапная организация деятельности участников с реализацией на каждом этапе конкретных задач;
  • деятельностного подхода, подразумевающего приобретение ребенком знаний и навыков при подготовке к школьному обучению, что осуществляется через ведущий вид деятельности — игру;
  • личностно ориентированного подхода при взаимодействии с участниками процесса;
  • открытости — для инициативы и творчества каждого участника;
  • гибкости, свободы выбора — деятельность участников не ограничивается заданными рамками;
  • природосообразности, т. е. ориентирование на внутренний мир ребенка, создание условий для самовыражения, реализации личностных качеств, развитие творческих способностей.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОНР на тему «Здоровая еда — здоров и весел я всегда»

С учетом вышеизложенного в 2012–2013 уч. г. в дошкольном отделении № 2 московской гимназии № 2072 разработан и реализован проект «Здоровая еда — здоров и весел я всегда». Взаимодействие в проектной деятельности педагога-психолога (В.Ю. Сермягина), музыкального руководителя (Т.В. Денисова), воспитателя логопедической группы (А.Н. Лукашенкова) дало положительный результат. Данная проектная деятельность дошкольников с ОНР позволила воспитанникам узнать много нового о пользе разных продуктов, расширить словарный запас, у них лучше стали развиваться познавательные процессы.

Основная направленность данного типа проектной деятельности с дошкольниками с ОНР:

  • развитие и коррекция речи детей;
  • формирование здорового образа жизни воспитанников;
  • создание полноценного творческого пространства для развития;
  • организация активного взаимодействия с родителями в процессе воспитания и обучения дошкольников.

Психологические задачи данного типа проектной деятельности с дошкольниками с ОНР:

  • развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, речи, восприятия, интеллекта);
  • формирование предпосылок для социализации дошкольников, стимулирование их активности;
  • развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательных отношений.

Данная проектная деятельность с дошкольниками с ОНР, рассчитана на год. Состоит из 4 частей — мини-проектов (таблица):

1. «Будет хлеб — будет и песня» (сентябрь — ноябрь).

Задачи: Данный этап проектной деятельности с дошкольниками с ОНР должен развивать коммуникативные способности детей, учить пользоваться разнообразными средствами общения; закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; рассказать, как появляется хлеб, о питательных свойствах хлебобулочных изделий; формировать предпосылки бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые выращивают и пекут его.

2. «Там, где капуста, не бывает пусто» (декабрь — февраль).

Задачи: На этом этапе проектной деятельности с дошкольниками с ОНР воспитывается бережное отношение к природе; обогащается словарь, совершенствуется интонационная выразительность речи; рассказывается о пользе капусты, производится знакомство с процессом ее квашения.

3. «Стол без медов — что песня без слов» (март — май).

Задачи: Данный метод проектной деятельности с дошкольниками с ОНР необходим для того, чтобы помочь детям проникнуть в тайны происхождения меда; познакомить с его питательными и целебными свойствами; сортами, другими продуктами пчеловодства; расширять словарный запас; закреплять знания об окружающей действительности.

4. «По малину в сад пойдем» (июнь — август).

Задачи: развивать связную речь; учить пользоваться разнообразными средствами общения; стимулировать интерес детей к окружающему миру; расширять знания и представления о малине, ее питательных и целебных свойствах.

Содержание проекта «Здоровая еда — здоров и весел я всегда»

Образовательная область в соответствии со ФГОС ДО

Мини-проект

«Будет хлеб — будет и песня»

«Там, где капуста, не бывает пусто»

«Стол без медов — что песня без слов»

«По малину в сад пойдем»

Речевое развитие

• Дидактические игры:
— «Чудесный мешочек»;
— «Отгадай на вкус»;
— «Накроем стол к чаю»;
— «Где мы были, мы не скажем, а что ели, мы покажем»;
— «Полезные и не очень полезные хлебобулочные продукты»;
• логоритмическое упражнение «Мы на общем поле нашем» (Н. Арефьева)

• Дидактические игры:
— «Мы считаем»;
— «Один — много»;
— «Подбери признак»;
— «Сочиняем рифмовки»;
— «Сочиняем сказки про капусту»;
— «Угадай овощ» по стихотворению «Про овощи» Н. Кончаловской;
• игра-эстафета «Перевозка урожая»;
• музыкальная игра
«Щи-талочка» (М. Гоголева)

• Дидактические игры:
— «Подбери родственные слова»;
— «Назови ласково»;
— «Придумай сказку про пчелку»;
— «Закончи предложение»;
• КВН «Продукты пчеловодства»;
• подвижная игра «Медведь и пчелы»

• Дидактические игры:
— «Разрезные картинки»;
— «Какую ягоду я загадала»;
— «Живые слова»;
— «Спроси у друга»;
— «Народные приметы, пословицы и поговорки»;
• экологическая викторина «Похожи — не похожи»;
• подвижная игра «У медведя в бору»

Художественно-эстетическое развитие

• Чтение произведений литературы и устного народного творчества:
— Т. Шорыгина «Хлеб»;
— Н. Забила «Нива золотая»;
— М. Глинская «Хлеб»;
— К. Паустовский «Теплый хлеб»;
— С. Погореловский «Урожай»;
— загадки, пословицы, поговорки о хлебе;
• знакомство с русскими народными песнями: «Нива золотая», «Расти, рожь»;
• хороводная игра «Просо»;
• изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, декоративной пластинки из круп «Колосок»;
• создание тематического мини-музея «Зерна»;
• презентация хлебобулочных изделий «Хочешь есть калачи — не лежи на печи» на празднике, посвященном Дню матери

• Чтение произведений литературы и устного народного творчества:
— А. Осинкин «Засолка капусты»;
— Д. Толстой «Капуста»;
— загадки о капусте;
• музыкальные игры:
— «Щи-талочка» (М. Гоголева);
— «Козел» (под муз. И. Саца);
• знакомство с русской народной песней «Вейся, вейся, капуста моя»;
• аппликация из манной крупы «Цветная капуста»;
• рисование с натуры «тычком» капусты брокколи;
• составление книги «Семейные рецепты из капусты»

• Чтение произведений литературы и устного народного творчества:
— русская народная сказка «Репа и мед» (из сборника А. Афанасьева);
— А. Лопатина «Первый сбор»;
— испанская сказка «Горшочек меда»;
• музыкальные игры:
— «Пчелка» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкин);
— «На пасеке» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявской),
— «Медвежонок» (Т. Овчинникова);
• рисование восковыми мелками «Цветы-медоносы»;
• создание картотеки семейных стихов «Чашку чая выпиваем и стихи про мед сочиняем»

• Чтение произведений литературы и устного народного творчества:
— Е. Благинина «По малине»;
— Л. Скребцова «Сказка про малиновую принцессу»;
— Д. Данилова «Малина»;
• музыкальная игра «За малиной» (муз. Г. Анисимовой);
• хороводная игра «По малину в сад пойдем» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);
• пластилинография «Малина поспела»;
• изготовление игольницы из поролона «Малина»;
• создание картотеки семейных сказок «Про тех, кто малину любит»

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетно-ролевые игры:
— «Магазин»;
— «Медвежонок Тедди в гостях у ребят»;
— «Кафе „Блинная“»;
• игра-драматизация по сказке «Колосок»;
• настольный театр по сказке «Колобок»

• Сюжетно-ролевые игры:
— «Повар»;
— «Овощной магазин»;
• драматизация «Козел Мефодий» (А. Крылов);
• кукольный спектакль «Капустный листик» (Л. Яхнин)

• Сюжетно-ролевая игра «Звонок в справочное бюро» (о свойствах меда);
• драматизация сказки Н. Караваевой «Пчелки — добрые подружки»

• Дидактические игры:
— «Небылицы»;
— «Малиновые заготовки на зиму»;
• кукольный спектакль «Как друзья помогали Мишке малину собирать» (А. Смирнов)

Данный вид проектной деятельности с дошкольниками с ОНР подразумевает защиту каждого мини-проекта. Она проходит в форме открытого интегрированного занятия в гостиной «Здоровое питание», на которое приглашаются дети из других групп и родители. Старшие дошкольники с помощью музыкальных, театральных, дидактических игр, логарифмических упражнений, стихов, загадок, сценок, пословиц и поговорок передают свои знания, умения и навыки детям из средних групп.

Приложение

Открытое интегрированное занятие «Стол без медов — что песня без слов» для детей с ОНР подготовительной группы

Психологические задачи данного типа проектной деятельности с дошкольниками с ОНР:

  • поощрение творческих проявлений при выборе способов действий, интонации, походки, мимики в процессе передачи игровых образов;
  • развитие коммуникативных способностей в ходе проведения музыкально-театральных игр;
  • стимулирование положительных эмоций;
  • игровая деятельность ребенка-дошкольника;
  • повышение эффективности работы с помощью взаимодействия воспитателей, музыкального руководителя и педагога-психолога.

Предварительная работа для проведения данного типа проектной деятельности с дошкольниками с ОНР: разучивание стихов, пословиц, загадок по теме; индивидуальная работа по театрализованной деятельности; разучивание песенно-игрового материала, знакомство с произведением Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Оформление: выставка, представляющая различные сорта меда, продукты пчеловодства (прополис, воск, перга, лекарственные препараты, косметические средства); видеоряд — фотографии пчел, пасеки, растений-медоносов; книги, иллюстрации, мультфильмы «Пчела Майя» и «Винни-Пух».

Материалы и оборудование: куклы бибабо Петрушка и Незнайка, костюмы, атрибуты и декорации для сценки «Пчелки — добрые подружки».

Участники: дети средней и подготовительной группы, родители.

Продолжительность: 1 час.

Ход интегрированного занятия

1. Вступление

(Из-за ширмы появляется Петрушка с бочонком меда в руках.)

Петрушка: Здравствуйте, ребята, я снова рад видеть вас!

(Из-за ширмы появляется Незнайка.)

Незнайка: Ужа-ужа-ужасная!

Петрушка: Что случилось, Незнайка? Поздоровайся с ребятами.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Хотела меня ужалить (плаксиво)

Петрушка: Кто?

Незнайка: Не знаю.

Петрушка: А что ты делал?

Незнайка: Я хотел ее поймать, а она все жужжала и жужжала.

Петрушка: Да это же пчела. И совсем она не ужасная, а очень полезная — об этом ты узнаешь сегодня на нашем занятии.

Незнайка: Петрушка, а что это у тебя в руках?

Петрушка: А ты отгадай мою загадку и узнаешь.

Лакомятся мишки,
Взрослые, детишки
Сладким, ароматным
И на вкус приятным…

Незнайка: Я не знаю.

Петрушка: Ребята, помогите Незнайке… (Мед.) Верно, это мед. Занавес открывается, фильм про мед начинается!

2. Рассказ о меде и продуктах пчеловодства

Воспитатель: Дорогие ребята, наша встреча сегодня в гостиной «Здоровое питание» посвящается удивительному продукту — меду. Прочитайте, как называется наш фильм!.. («Стол без медов — что песня без слов».)

(Комментарии и беседа по слайдам.) Появлению меда на наших столах мы обязаны этой маленькой труженице — пчелке, пчеле медоносной. А где живут пчелы?..

Пчелы живут большими семьями, в которые входят от 40 до 80 тыс. особей. Каждая пчела исполняет свою функцию. В семье есть мама, или матка, и папа-трутень. Мама откладывает яйца, из которых появляются личинки. Молодые рабочие пчелки кормят молодняк, так как у них хорошо развито маточное молочко. Более старшие пчелы занимаются постройкой жилья — у них усиленно работают восковые железы. Пчелы среднего возраста выполняют роль санитаров, пожилые — вентиляторщиков. И только старые пчелы занимаются тем, что носят мед. В ульях пчелки переживают непогоду и зимние холода. А весной, когда воздух прогревается, пчелы вылетают на облет, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчелы?.. (Хотят узнать, зацвели цветы или нет.)

В полете пчела с точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. Она узнает цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Не на все цветы присаживается пчела — предпочтение она отдает растениям-медоносам: медунице, гречихе, липовому цвету, клеверу. Как вы думаете, почему эти растения называются медоносами?.. (Потому что они выделяют много нектара.) Правильно, нектар — первопродукт меда, собирается сосущим хоботком в зобик пчелы. Собранный нектар она несет в улей и откладывает в ячейки сот. Через 8–10 дней здесь рождается мед. Потом пасечники откачивают из сот мед и отправляют на ярмарку.

(Внимание участников обращается на выставку.) Каждый сорт меда получил свое название по растению, с которого был собран. Вот этот мед собран с гречихи — значит, как он называется?.. (Гречишный.) Этот — с клевера, значит это… (Клеверный мед.) А вот липовый — откуда принесла нектар пчелка?.. (С липового цвета.)

Для получения ложки меда в течение дня нектар должны собрать 200 пчел, а за один сезон здоровая пчелиная семья может собрать до 150 кг меда — это 15 больших ведер.

Чем полезен мед?.. (Его употребляют в пищу, он лечит от простуды.) Великий древний мудрец Авиценна говорил: «Если хочешь сохранить молодость, обязательно ешь мед». Пчелиный мед — одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Он обладает сильно выраженным обеззараживающим свойством и губительно действует на многие микробы. Мед смягчает, питает, успокаивает кожу, поэтому его добавляют в мази и шампуни.

Издавна на Руси славились выпечка, сладкие напитки, главной составной частью которых служил мед. В меде много питательных веществ, витаминов и минералов. Он широко используется в кулинарии. Его добавляют в пряники, козинаки, хворост, булочки.

У большинства пчел есть восковые железы, которые выделяют воск. Из воска пчелы строят соты. А вы знаете, какое применение нашел человек пчелиному воску?.. (Из него делают свечи, сувенирные фигурки, гуталин.)

(Внимание участников обращается на выставку.) А вот эти ароматные коричневые шарики называются прополисом. Он является продуктом переработки пчелами смолистых веществ растительного происхождения — почек тополя, березы, осины. Прополисом пчелы заделывают щели, бальзамируют проникших вредителей, поэтому в улье не бывает плохого запаха. Прополис добавляют в различные лекарства, настойки, кремы, гели и т. д.

Даже пчелиный яд идет на пользу человеку. Его используют при изготовлении мазей, помогающих от боли в спине и суставах.

А вот это перга — «пчелиный хлеб». На лапках у пчел есть специальные углубления, куда пчелы быстро складывают шарики, скатанные из пыльцы цветов. Пергой они кормят личинок, из которых потом вырастают рабочие пчелы.

3. Упражнение «Пчелка»

Инструкция. Детям предлагается превратиться в пчелок и выполнить упражнение. Воспитанники средней группы повторяют движения за воспитанниками подготовительной группы.

Села пчелка на цветок
(дети приседают),
Опустила хоботок
(садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед, указательные пальцы вниз).
Розы, ландыши, ромашки
Кормят пчелку и букашку
(Хлопают в ладоши).
Пчелка в улей нектар несет
(Бегут и машут руками),
Нам с тобой готовит мед.

4. Просмотр фрагмента мультфильма «Пчела Майя»

Воспитатель: Для природы главная польза от пчел — опыление цветов. Об этом мы узнаем, посмотрев фрагмент мультфильма «Пчела Майя».

Примечание. После просмотра дети делятся впечатлениями.

5. Чтение стихов по теме занятия

Ю. Островский «Пчелка проснулась»
Почему это пчелка проснулась?
Потому что тепло к нам вернулось.
Птичьи трели весна принесла.
Ветер яблоньки ветви качает,
И в саду нашем солнце встречает
Первой капелькой меда пчела.

Г. Бойко «Прилетела пчелка»
Прилетела пчелка: «Жу-жу-жу» — и смолкла.
Села на травинку рядышком с росинкой.
— Где же ты летала, мед свой собирала?
Может, утомилась или с дороги сбилась?
— Я с пути не сбилась, много я трудилась.
Села на травинку, пью себе росинку.

Г. Ладонщиков «Пчела и комар»
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
— Нектар.
— А тебе не надоело?
Не наскучило искать?
— Нет. Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать.

Н. Пикулева «Пчелка»
— Пчелка, пчелка, где была?
Где ты меду набрала?
— Уф! Устала, посижжу,
Подожди, сейчас скажжу.
Утром в клевере была,
А потом — в ромашке.
Время сла-а-дко провела —
Пчхи! — в душистой кашке.
— А теперь куда летишь,
Пчелка золотая?
— Ой, не знаю я, малыш!
Ой, сама не знаю.
Вот уже четыре дня
Одуванчик ждет меня,
Мята ждет и зверобой.
— Пчелка, пчелка, я с тобой!
— Пчеловечек дорогой,
Ты сейчас такой смешной!
Все на свете пчелы знают:
Пчеловечки не летают!

6. Упражнение «Медвежонок» (Т. Овчинникова)

Инструкция. Упражнение сопровождается чтением стихотворения:

Медвежонок косолап,
Ходит вперевалку,
От его когтистых лап
Ульи все вповалку.
Медвежонку снится сон
Сладкий и душистый,
Черный нос свой видит он
Липким, золотистым.

Исходное положение — стоя, мяч в согнутых руках перед собой. В первом куплете ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, обхватив мяч руками — как медведь держит улей.

Во втором куплете в полуприседе опустить голову к мячу и вернуться в исходное положение («нюхает мед»). Упражнение укрепляет внутренний продольный свод стоп, межлопаточную область, формирует правильную осанку.

Дети средней группы повторяют движения вместе с детьми подготовительной группы.

7. Драматизация сказки Н. Караваевой «Пчелки — добрые подружки»

Воспитатель: А кто еще любит мед, вы узнаете, если посмотрите сценку «Пчелки — добрые подружки».

Примечание. После исполнения дети, игравшие роль пчелок, приглашают воспитанников средней группы разучить танец «Пчелка». Затем в группах устраивается чаепитие с медовыми пряниками.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль