Новая управленческая команда образовательной организации: задачи, структура, механизмы управления

572
Новая управленческая команда образовательной организации: задачи, структура, механизмы управления

Современная образовательная организация (далее – ОО) живет в новых финансово-экономических условиях, и этот факт отрицать невозможно. Финансово-экономические условия и механизмы управления обеспечивают устойчивость образовательной системы.
За последние несколько лет изменились условия финансирования ОО – произошел переход от финансирования по статусу и штатному расписанию к финансированию по фактическому количеству учеников. Такая ситуация ярко характеризует начало всех изменений в системе образования, которые определяют ее современный облик. <….>
Переход на нормативно-подушевое или формульное финансирование обозначил изменение принципов управления ОО. Когда финансировалось штатное расписание, директору было выгодно держать «раздутый» административно-управленческий персонал: чем больше заместителей, тем больше денежных средств получит ОО. Сегодня ситуация изменилась: в нынешних условиях выгоднее иметь больше учеников, нежели заместителей директора по разным, порой дублирующим друг друга, направлениям работы.

ПРИМЕР
В 2011 г. в соответствии с Постановлением о проведении пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве, фонд оплаты труда руководителей и заместителей руководителей ОО в г. Москве мог составлять не более 15,1% от фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс. В 2015 г. доля фонда оплаты труда руководителей и заместителей руководителей московских ОО снизилась до 10%.
И, скорее всего, этот показатель еще уменьшится. В настоящее время имеются образовательные организации, у которых доля административно-управленческого персонала составляет 6–7%.
При таком подходе следует задуматься над тем, что единое образовательное пространство ОО может быть поделено, например, на такие четыре управленческих блока:
• управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью;
• координация учебных программ и проектов;
• воспитание и социализация;
• контроль качества образовательных результатов.
Подобная управленческая команда, выступающая единым целым, позволит обеспечить грамотное управление всеми процессами, проходящими в ОО, с помощью решения финансово-экономических и правовых вопросов. При этом такая команда должна осознавать, что главной остается педагогическая задача. Все остальные задачи – вспомогательные, в поддержку и развитие ключевой, направлены на оптимизацию ресурсов в стремлении довести основной показатель деятельности, в данном случае – качество образовательных результатов, до максимального значения. В свою очередь, все прочие ресурсы должны оставаться не ниже возможного или допустимого уровня.
В ходе формирования управленческой команды московской ОО, в первую очередь, учитываются принципы современного управления системой образования (в т. ч., на институциональном уровне):
• единые требования:
– к результатам образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности ОО;
– к образовательным результатам обучающихся;
– к результатам деятельности педагогов;
• единые условия реализации деятельности:
– формульное финансирование;
– доступность качественного образования каждому москвичу;
– новая система оплаты труда;
• информационные системы и информационная открытость системы образования г. Москвы.

Об оптимальном составе управленческой команды ее структуре и механизме управления образовательным процессом читайте в полной версии статьи в № 12 журнала «Справочник заместителя директора школы». Подписаться на журнал >>

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль