Обеспечение физической доступности образовательной организации для лиц с ОВЗ

481
Обеспечение физической доступности образовательной организации для лиц с ОВЗ

Одно из условий развития инклюзивного образования и воспитания – создание доступной среды для работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Такая среда формируется как в ходе строительства новых зданий, так и при реконструкции уже существующих.

Создание доступной среды при строительстве

Итогом реализации государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011–2015 гг. стало увеличение количества школ и детских садов, в которых созданы необходимые условия для лиц с ОВЗ. Однако удельный вес доступных учреждений пока невысок.

Проще и дешевле создавать доступную среду при строительстве новых зданий.

До недавнего времени основным документом для проектировщиков и строителей любых зданий общественного назначения, в том числе образовательных организаций, были строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73. Однако с 1 июля 2015 г. вступил в действие Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее – Перечень), утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521.

Согласно Перечню основным обязательным документом стал СП 59.13330.2012 – свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605.

Необходимо подчеркнуть, что обязательным к применению является не весь документ, а только его отдельные части. СП 59.13330.2012 был разработан на основе ранее действовавших строительных норм и правил, но отдельные требования претерпели заметные изменения.

Так, при благоустройстве территории необходимо понижать бортовой камень в местах пересечения тротуара с проезжей частью для обеспечения свободного передвижения инвалидов-колясочников и опорников. Если ранее максимально допустимая высота пониженного бордюра не должна была превышать 0,04 м, то теперь она уменьшена на 2,5 см и составляет 0,015 м (п. 4.1.8 СП 59.13330.2012). Минимальная высота пониженного бордюра осталась неизменной – 0 см, то есть на одном уровне с проезжей частью.

Ранее уклон пандуса составлял не более 8% (1:12), то есть длина пандуса была в 12 раз больше высоты крыльца. Для крыльца высотой 30 см нормативная длина пандуса составляла 3,6 м (0,3 Ч 12 = 3,6 м). По новым требованиям пандус необходимо делать более пологим – с уклоном не более 5% (1:20) (п. 5.2.13 СП 59.13330.2012). Таким образом, для заезда на кресле-коляске на крыльцо высотой 30 см должен быть построен 6-метровый пандус (0,3 Ч 20 = 6,0 м). Такой небольшой уклон пандуса сравним с уклоном тротуара.

СП 59.13330.2012 устанавливает общие требования к разработке проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями передвижения равные с другими категориями населения условия, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна). То есть, при проектировании школ и детских садов необходимо руководствоваться общими нормами этого свода правил.

Впервые документ содержит отдельный раздел, в котором приводятся специальные требования к местам обслуживания маломобильных групп населения в зданиях и помещениях учебно-воспитательного назначения (разд. 7.2 СП 59.13330.2012).

В полной версии статьи читайте:

  • какие требования предъявляются к строительству зданий;
  • как создать доступную среду при реконструкции зданий;
  • санитарные требования к доступной образовательной среде.

Где прочитать статью полностью?
Прочитать статью "Обеспечение физической доступности образовательной организации для лиц с ОВЗ" полностью вы можете в журнале "Нормативные документы ОУ" №11.
Подпишитесь на него прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль