text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Определение уровня воспитанности школьников

  • 19 сентября 2011
  • 17183

Уровень воспитанности обучающихся – это степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств их личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по шкале: высокий, хороший, средний, низкий уровень сформированности. При этом если хотя бы одна составляющая поведения ученика получила резко отрицательную оценку, как не соответствующая нормам нравственности и поведения в обществе, то общая оценка воспитанности будет низкой.

Если какое-то качество затрудняются оценить родители или учитель, то оценка не ставится.

Диагностика уровня воспитанности школьниковАнкета для учащихся 6–9-х классов

Инструкция: оцените степень выраженности качеств личности обучающегося по 5-балльной шкале, где:

  • 5 – качество личности присутствует у обучающегося всегда;
  • 4 – часто;
  • 3 – иногда;
  • 2 – редко;
  • 1 – никогда.

Качества личности

Самооценка

Оценка родителей

Оценка одноклассников (2–3 чел.)

Оценка учителей (2–3 чел.)

Итоговая оценка

I. Интеллектуальный уровень

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки)

 

 

 

 

 

Культура речи

 

 

 

 

 

Аргументированность суждений

 

 

 

 

 

Сообразительность

 

 

 

 

 

Использование дополнительных источников

 

 

 

 

 

II. Прилежание (отношение к учебе)

Старательность и добросовестность, регулярность и систематичность занятий

 

 

 

 

 

Самостоятельность

 

 

 

 

 

Внимательность

 

 

 

 

 

Взаимопомощь

 

 

 

 

 

III. Трудолюбие (отношение к труду)

Организованность и сообразительность

 

 

 

 

 

Бережливость

 

 

 

 

 

Привычка к самообслуживанию

 

 

 

 

 

Следование правилам безопасности в работе

 

 

 

 

 

Эстетика труда

 

 

 

 

 

IV. Я и природа

Бережное отношение к земле

 

 

 

 

 

Бережное отношение к растениям

 

 

 

 

 

Бережное отношение к животным

 

 

 

 

 

Стремление сохранять природу в повседневной жизнедеятельности и труде

 

 

 

 

 

Помощь природе

 

 

 

 

 

V. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам)

Выполнение правил для учащихся

 

 

 

 

 

Выполнение правил внутреннего распорядка

 

 

 

 

 

Следование нормам и правилам человеческого общежития

 

 

 

 

 

Милосердие как противоположность жестокости

 

 

 

 

 

Участие в жизни класса и школы

 

 

 

 

 

VI. Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

Аккуратность (опрятность)

 

 

 

 

 

Культурные привычки

 

 

 

 

 

Внесение эстетики в повседневную жизнь

 

 

 

 

 

Умение находить прекрасное в жизни

 

 

 

 

 

Посещение культурных центров

 

 

 

 

 

VII. Я (отношение к себе)

Управление собой, своим поведением

 

 

 

 

 

Умение организовать свое время

 

 

 

 

 

Соблюдение правил личной гигиены

 

 

 

 

 

Забота о здоровье, отсутствие вредных привычек

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня воспитанности школьниковАнкета для учащихся 10–11-х классов

Инструкция: оцените степень выраженности качеств личности обучающегося по 5-балльной шкале, где:

  • 5 – качество личности присутствует у обучающегося всегда;
  • 4 – часто;
  • 3 – иногда;
  • 2 – редко;
  • 1 – никогда.

Качества личности

Самооценка

Оценка родителей

Оценка одноклассников (2–3 чел.)

Оценка учителей (2–3 чел.)

Итоговые оценки

I. Интеллектуальный уровень

 

Эрудиция

 

 

 

 

 

Культура речи

 

 

 

 

 

Логика мышления

 

 

 

 

 

Самостоятельность и творчество

 

 

 

 

 

Использование дополнительных источников

 

 

 

 

 

II. Нравственная позиция

 

Понимание взаимосвязи развития человека, общества и природы

 

 

 

 

 

Осознание роли человека в преобразовании окружающей среды

 

 

 

 

 

Потребность и умение отстаивать свои взгляды

 

 

 

 

 

Ответственное отношение к учению

 

 

 

 

 

Трудолюбие

 

 

 

 

 

Осознание прав и обязанностей человека в обществе

 

 

 

 

 

Уважение, бережное отношение к истории своего народа

 

 

 

 

 

Потребность в служении отечеству и народу

 

 

 

 

 

Готовность к сознательному выбору профессии

 

 

 

 

 

Понимание значения духовно-нравственных ценностей в жизни человека

 

 

 

 

 

Понимание сознательной дисциплины как нормы: самоконтроль

 

 

 

 

 

Понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека

 

 

 

 

 

Осознание активной роли личности
в становлении характера и чувства собственного достоинства

 

 

 

 

 

Неприятие безнравственного поведения

 

 

 

 

 

Внесение эстетики в жизнедеятельность

 

 

 

 

 

Сознательное отношение к укреплению своего здоровья

 

 

 

 

 

Отрицательное отношение к вредным привычкам

 

 

 

 

 

Самооценка учащегося, оценки родителей, одноклассников, учителей суммируются, выводится итоговый балл по каждому качеству личности ученика и вписывается в последнюю колонку таблицы. Из этих баллов выводится средний балл по каждому качеству личности ребенка. В результате каждый ученик 6–9-х классов имеет 7 оценок. А учащийся 10–11-х классов – 2 оценки. А уже из них складывается средний балл, который и является условным определением уровня воспитанности каждого отдельного ребенка.

Результаты диагностики:

  • от 5 до 4,5 баллов – высокий уровень воспитанности обучающихся;
  • от 4,4 до 4 – хороший уровень;
  • от 3,9 до 2,9 – средний уровень;
  • от 2,8 до 2 – низкий уровень.

Отслеживание динамики учебных достижений

Для отслеживания динамики учебных достижений учащихся можно использовать Индивидуальный график продвижения в учении.

Все оценки, полученные за неделю по всем предметам, суммируются, и выводится общий балл. С помощью графика можно увидеть – улучшилась или ухудшилась общая успеваемость учащегося за определенный период (например, неделю).

Определение уровня воспитанности школьников
Индивидуальный график продвижения в учении

График поможет отследить даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок.

Вести подсчет можно также и отдельно по предметам.

 

О.В. Бондарь,ст. методист МОУ «Информационно-методический центр», р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской обл.

Г.Н. Шевцова,
педагог-психолог МОУ «Чистоозерная СОШ № 2», р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской обл.

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.