text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов

  • 26 июня 2014
  • 33967
Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов


Автор: Н.Л. Галеева, канд. биол. наук, доц., проф. каф. управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета

Система внутришкольного контроля (далее – ВШК) – "инструмент" управления, роль которого с каждым годом возрастает. При этом скорость пересмотра и развития теоретических основ проектирования этого "инструмента" существенно ниже скорости возникновения новых практических целей его реализации.

-------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ! В будущих номерах журнала "Справочник заместителя директора школы" ( в частности, в №9), будут опубликованы материалы,  посвященные ВШК для образовательных организаций, которые в 2013 г. являлись пилотными по внедрению ФГОС основного общего образования ( ВШК для 2-го года внедрения ФГОС основного общего образования). Подпишитесь на журнал прямо сейчас и владейте самой актуальной информацией!

-------------------------------------------------

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Руководство развитием дошкольной образовательной организации

  • Дистанционно – только компьютер и интернет

  • Объем программы – 72 часа

  • График обучения – без отрыва от работы

       УДОСТОВЕРЕНИЕ!

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33


Семантический анализ самого названия этого управленческого инструмента выявляет некую недосказанность. Внутришкольный контроль… чего? До последнего времени отсутствие дополнения к слову "контроль" не ощущалось участниками как смысловая необходимость. Вернее, дополнений было много, и они осмыслялись как конкретный объект контроля: ВШК уроков, ВШК обученности, ВШК методической работы…

После того как в теории внутришкольного управления стало активно разрабатываться новое направление, основанное на принципах управления качеством, стало очевидно, что система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления качеством образовательного процесса. Резервы выявляются при более подробном осмыслении понятия "качество" применительно к образовательному процессу.

В самом деле, дополнив привычное словосочетание "внутришкольный контроль" понятием "качество", мы не просто удовлетворяем языковые требования: "внутришкольный контроль качества образовательного процесса", но и выдвигаем принципиально новые требования к самому ВШК.

Понятие "качество" имеет два перекрывающихся смысловых поля.

Одно из них определено в энциклопедических и философских словарях как "существенный признак, свойство, отличающее один предмет или одно лицо от другого". В этом случае под качеством понимается характеристика объекта или субъекта, позволяющая отличить одно от другого, похожего: цвет, вкус, форма, температура, вес, скорость, характер, способности, ценности, умения…

В теории социального управления качество социальной системы определяется как "степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия, продукта, результата, соответствия того, какими они должны быть".

Очевидно, что первое смысловое поле является частью второго. Проще говоря, степень ценности и пригодности сначала определяется наличием необходимых характеристик вообще, а затем – уровнем их реализации. Измерение качества образования в детском саду осуществляется с учетом этих параметров.

Вводя понятие "качество" как ключевой критерий для оценки образовательного процесса и всех его составляющих, мы обязуемся:

  • включить в перечень объектов ВШК все результаты, ресурсы, условия, которые, согласно государственным документам (ФГОС, Закон "Об образовании" и др.), определяют присутствие этих объектов в образовательной программе школы (здесь мы опираемся на первое значение понятия "качество");
  • измерять в процессе ВШК не просто уровень или динамику процессов, но "степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия, продукта, результата, соответствия того, какими они должны быть" (опора на второе значение понятия "качество").

И первая, и вторая позиции отражают необходимость изменений в ныне существующем ВШК и указывают их направления.

Если в составе объектов ВШК будут отражены все перечисленные в новых стандартах образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные), если в ВШК будут включены все условия, названные в стандартах, если сама система управления, наконец, станет объектом управления, только в этом случае ВШК будет действенным инструментом, реализующим принципы философии управления, ориентированной на результат.

<...>

Статья полностью опубликована в журнале "Справочник заместителя директора школы"

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.