Организация первого учебного дня

4403

Каникулы – самая долгожданная пора в жизни каждого школьника. Кажется, что еще не скоро придется вставать рано по утрам, выполнять домашние задания, слушать учителя… Но все хорошее имеет обыкновение быстро заканчиваться. И вот неумолимо приближается День знаний – 1 сентября. Как организовать первый учебный день так, чтобы ребенок смог легко и безболезненно "шагнуть" в новый учебный год?

Поскольку 1 сентября – это, в принципе, не учебный день, помимо запланированных общешкольных мероприятий, классный руководитель может провести классный час, который будет интересен и не утомителен для учеников. Обычно это – беглый экскурс по тематике новых предметов, обсуждение организационных моментов, ознакомление учеников с расписанием и т. п. Ну а после этого весьма кстати будет поход в музей или на выставку или же какая-либо совместная игра. Ведь ребятам нужно немного времени, чтобы вновь привыкнуть друг к другу, рассказать о проведенном лете, обсудить, кто с кем сидит за партой. Да и классному руководителю, который в первый же день организует учеников и проведет с ними интересное мероприятие, будет легче в дальнейшем. Например, это может быть стандартный опрос на тему "Кто как провел лето", где ребята по очереди могут сказать несколько слов о своем отдыхе и поделиться впечатлениями. Ну а для того чтобы настроить учеников на работу в новом учебном году, можно подготовить для них небольшие анкеты и предложить их заполнить. Следует обязательно сказать ребятам, что эти анкеты будут храниться до конца учебного года, и тогда можно будет посмотреть, насколько планы каждого ученика совпали с действительностью.

 

Анкета

1. Ф.И.О. учащегося, класс _____________________________________

2. Ф.И.О. классного руководителя________________________________

3. Дата заполнения анкеты______________________________________

4. Где ты провел (-а) лето?______________________________________

_________________________________________________________________

5. Доволен (-на) ли ты своими результатами за прошлый год?________

6. Планируешь ли ты учиться в новом году лучше, чем в предыдущем (прокомментируй ответ)? 

_________________________________________________________________

7. Какие секции или кружки хочешь посещать?_____________________

8. Какие предметы ты повторял (-а) на каникулах?__________________

9. Обязуешься ли весь год выполнять домашнее задание по всем предметам?                   

_________________________________________________________________

10. Новые предметы в школе: какими ты их представляешь? ________

_________________________________________________________________

11 Как ты думаешь, что будет самым сложным для тебя в этом учебном году?       

_________________________________________________________________

12. К кому при возникновении трудностей в обучении или проблем в школе ты в первую очередь обратишься?_____________________________________________________

13. Хотелось бы тебе закончить учебный год без троек?____________

14. Какие, на твой взгляд, причины пропусков уроков могут считаться уважительными? Почему?

15. Будешь ли ты стараться не прогуливать школу?________________

16. Готов (-а) ли ты рано вставать по утрам и вовремя приходить на уроки?  

17. Чувствуешь ли ты уже рабочий настрой?______________________

18. Планируешь ли ты выполнять домашние задания по предметам?__

19. Опиши свои чувства и эмоции в первый учебный день __________

_________________________________________________________________

20. Напиши свои пожелания самому (-ой) себе на этот учебный год __

_________________________________________________________________

21. Какие качества тебе хотелось бы в себе развить, чтобы успешно грызть гранит науки?          

 

Приготовься увидеть свою анкету в конце учебного года!

Игра "Осенние ассоциации" будет интересной и необременительной для любого ученика. Нужно, чтобы каждый сказал несколько слов об осенней поре, исключая ассоциации, связанные со школой. Таким образом, всем классом будет составлен общий "портрет" осени, в которую всем дружно предстоит войти. Эта или другая какая-либо совместная игра поможет одноклассникам снова сплотиться.

Для этой цели можно провести и небольшой тренинг. Ученики рассаживаются, образуя круг. Они приветствуют друг друга и по очереди желают друг другу успехов в учебе, но разными словами. Тут важно не повторяться! Тот, кто не сумел придумать сразу свое пожелание, должен будет подготовить его в качестве домашнего задания. Затем классный руководитель пишет на тетрадных листах названия учебных предметов и выкладывает их записями вниз. Каждый ученик не глядя тянет "билет", переворачивает и зачитывает вслух. По тому предмету, который он вытянул, ученик обязуется выполнить небольшое домашнее задание к следующему дню. Если это литература, то прочитать стихотворение или маленький рассказ, если математика – решить несложную задачку и
т. п. Главное, чтобы задание было легким, и каждый ученик смог быстро выполнить его. Преподнесенное в игровой форме подобное домашнее задание поможет ребятам быстрее втянуться в учебу.

Недаром говорят, что "хорошее начало – половина дела", поэтому подготовительный этап весьма важен для каждого ребенка. И пусть новый учебный год принесет всем ученикам новые знания, отличные отметки и радость от собственных достижений и побед.

 

М.В. Кулакова,консультант информационного центра "МЦФЭР Ресурсы образования"

 

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль