Урок Знаний "Школа, класс, я – дружная семья!"

7450

Цели:
Знакомство детей, родителей, кл. руководителя с новым коллективом.

Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оформление:
Плакат "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

Шары и цветы.
На доске незаконченные стихи

Газета для оформления "Здравствуй, школа!" (сайт Солнышко)

Бейджики для детей.

Фломастеры и листки - самоклейки для стихов.

Телеграммы.

Геометрические фигуры : треугольники, круги и квадраты по числу детей.

Магнитофон и музыка о школе.

Газета памятки для родителей.

Плакат для измерения роста.

Звонок.

 

Ход урока

1. Встреча детей

  • при входе дети отмечают свой рост
  • берут одну из геометрических фигур и проходят за определённый стол
  • берут бейджик и вписывают свои имена
  • берут на столе листки и пишут свои пожелания

2. Встреча родителей

  • проходят к столу, где находятся памятки и газета
  • заполняют анкету, а также пишут пожелания

3. Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я, от имени школы, учителей и себя лично поздравляю вас с новым учебным годом! Мы желаем вам успехов в нелёгком учебном труде, крепкого здоровья, тёплой атмосферы взаимоотношений , надёжных друзей и хороших учителей! А ещё нам всем пришли телеграммы. От кого же они. Давайте посмотрим. (зачитываются телеграммы) А самое главное, от себя лично, я хочу, чтобы у нас с вами получился успешный, крепкий классный коллектив. Работа предстоит трудная, но в содружестве семьи, школы и учеников мы всё преодолеем и станем лучшим классом. Постараемся не потерять наших лидеров в учёбе и в 11 классе закончить школу с золотыми и серебряными медалистами.

Любой коллектив начинается с традиций. И вы, входя сегодня в класс, уже стали создателями этих традиций. Мы сегодня начинаем нашу с вами классную летопись.

4. Путешествие по урокам

Дорогие ребята! Для вас наступает совершенно новый период в школьной жизни. В чём же его новизна?

Ответы учеников

Да – это новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, новые впечатления, новые отношения и, конечно же, новые проблемы. Как же это всё будет происходить? А вот мы сейчас и узнаем это! Сейчас мы с вами познакомимся с новыми учителями и новыми предметами.

Урок № 1

(Звенит звонок)Вы входите в кабинет иностранного языка. Вас встречает учитель Ольга Николаевна:

- Guten tag, kinder! (что я сказала?)

- Guten tag!

- Давайте познакомимся

- Ich heise Olga Nikolaewna (меня зовут Ольга Николаевна)

- Wie heist du? (как зовут тебя?)

- А кто может мне сказать как его зовут?

- Bitte, gut!

(А теперь давайте скажем хором (Я учусь в 5 класе))

- Ich lerne in funfte klasse!

- Bitte! Молодцы! Всем по "5"

Опять звенит звонок.

Урок № 2.

Вы входите в кабинет истории. Вас встречает учитель истории Тамара Петровна

История № 1: (Папа, мама, Вовочка с портфелем)

Сценка с Вовочкой: Вовочка приходит 1 сентября со школы:

- Ну вы, родаки и даёте! Вы что сразу-то не сказали, что эта волокита на целых 11 лет будет!

История № 2: (Мама и дочь – 2 девочки)

Дочь говорит матери:
- Я больше в школу не пойду.
- Почему?
- Да ну ее, эту школу. Опять Душинин будет бить всех учебником по голове, Аланов начнет из рогатки целиться, а Лукьянов будет подножку ставить. Не пойду.
- Нет, доченька, ты должна идти в школу, - говорит мать. - Во-первых, ты уже взрослая, сорок два года исполнилось, а во-вторых, ты же директор школы!

История № 3: ( В учительской: 2 учителя, тетради)

- Эх, сколько контрольных надо пpовеpять! Hеохота! Александровна, может, поможешь?
- Hу, давай...
- Так, садись спиной... Отвернулась? Hу, давай!.. Что поставим этой тетрадке?

История № 4: (Мама и дочь пишет в тетради)

- Мам, а как пишется: флякончик или фликончик?
- Пиши пизирёк и ложись спать.

История № 5: (Саша и Мама)

- Саша, когда ты наконец исправишь свои отметки?
- Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница ни на минуту не оставляет журнал без присмотра

Урок № 3:

Опять звенит звонок и вы приходите на урок русского языка где вас встречает Надежда Сергеевна:

Дети, сейчас вы по очереди должны пройти к доске и написать слово "Я – пятиклассник!". Но каждый пишет только одну букву.

5. Рефлексия

Мини-пауза. Упражнение-тест "Геометрические фигуры".

Инструкция: "Все вы решаете задачи и очень часто встречаетесь с различными геометрическими фигурами. Да и в повседневной жизни, в быту нас окружает множество предметов домашнего обихода, безделушки, игрушки в форме геометрических фигур.

Рефлексия: познакомить участников с краткой психологической характеристикой основных форм личности на основе предпочтения каких-либо геометрических фигур.

Треугольник - это лидеры, инициаторы идей, способные концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные люди, которые ставят конкретные цели и достигают их.

Квадрат - люди трудолюбивые, усердные, доводящие начатое дело до конца, упорные. Выносливость, терпение делают этих людей высококлассными специалистами в любом деле. Коммуникабельны, хорошие организаторы;

Круг- это мифологический круг гармонии. Люди творческие, чувствительные, их отличает способность сопереживать, сочувствовать. Эти люди способны распознать притворщика, обманщика, лжеца, они являются центром коллектива. Интеллектуалы.

6. И в заключении открывается работа нашего Пресс-центра:

Мы теперь продолжим составлять свою летопись. Нам предстоит вместе с родителями оформить нашу первую газету. Задача – раскрасить листки, которые лежат на столе. Как только их оформим необходимо склеить все листки и повесить на доску. По краям приклеить наши пожелания.

А в это время учитель фотографирует и печатает фотографии работы пресс-центра.

8. Фотографирование у газеты.

Запись расписания на завтра.

Вот видите, как здорово мы сегодня потрудились. И всё это, потому что мы всё это сделали вместе! Вместе с учителем и родителями!У меня к вам предложение: давайте в один из выходных съездим в поход и там продолжим нашу летопись!

 

АНКЕТА

Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?

  • Да
  • Нет

Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до школы вместе с ребенком?

  • да, я часто так делаю;
  • нет, я не вижу в этом необходимости;
  • нет, но хотелось бы знать мнение других.

Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из школы?

  • Какие оценки ты сегодня получил?
  • Что было интересного в школе?
  • Что ты сегодня натворил?

Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в школе?

  • я много об этом читал, знаю многое;        
  • я мало что знаю об этом;
  • не знаю ничего.

Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?

  • да, знаю;
  • знаю, но хотелось бы знать больше;
  • не знаю ничего.

Нужен ли Вам совет на тему осуществления контроля за работой ребенка дома и оказания разумной помощи?

  • да, он необходим;
  • нет.       

Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

  • да, это единственный способ воздействия на ребенка;
  • да, но я избегаю этого;
  • нет, это неверно.

 

Памятка для родителей "Создание благоприятной семейной атмосферы"

  1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  3. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, не навязчивые советы.
  4. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: "Какие оценки ты сегодня получил?", лучше задать нейтральные вопросы: "Что было интересного в школе?", "Чем сегодня занимались?", "Как дела в школе?".
  5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  6. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  7. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить в общении окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

"Родителям от пятиклассника", Брилинг Елена Евгеньевна, психолог

  1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
  2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  3. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться "выйти сухим из воды" во всех возможных случаях.
  5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
  6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой "победы".
  7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
  8. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной".
  9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
  14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
  17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит - экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
  19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему, я буду в центре вашего внимания.
  21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
  22. He отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
  23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
  24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
  25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
  27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
  28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
  30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Автор: Шахова Наталья

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль