Активируйте вашу скидку
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС

11 июля 2019
72110
Средний балл: 0 из 5
Практическим решением задач современного дошкольного образования служит формирование образовательно-развивающей среды, базирующейся на психолого-педагогическом воздействии. Предметно-развивающая среда в детском саду — это социально-бытовые, эстетические, материальные и духовные условия существования воспитанников, источник академических знаний и социального опыта, поскольку:
  • с позиции психологии они объединяют в себе условия, процесс и результат саморазвития личности;
  • согласно теории педагогики — это условия жизнедеятельности ребенка, необходимые для усвоения социального опыта, развития личностных качеств и формирования отношения к базовым ценностям. 

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС: цели и задачи

Педагогическое пространство детского сада должно быть ориентировано на индивидуальные и возрастные особенности детей, что позволит активизировать интеллектуальное и творческое развитие, приобретение социальных навыков. Пособия, оборудование, игрушки, информационные средства, конструкторы, спортивные площадки и инвентарь, художественные студии и материалы, природно-экологические и архитектурно-ландшафтные объекты, составляющие основу предметно-развивающей среды в ДОУ, обеспечивают единство социальных средств, необходимых для реализации дидактико-психологических возможностей, становления творческих способностей и самостоятельности во всем многообразии деятельности. Они оказывают влияние на все воспитательно-образовательных компоненты: деятельностный, нравственно-ценностный и познавательный. Эффективно обустроенная предметно-развивающая среда создает благоприятные условия для обучения детей в процессе самостоятельной деятельности воспитанники ДОУ:
  • осваивают свойства и характеристики предметов, осознают пространственные отношения между ними;
  • узнают больше о животном и растительном мире, временах года, профессиях, особенностями социальных отношений;
  • знакомятся со свойствами цветов и звуков, экспериментируют с формой и размером;
  • создают предметы ручного труда, проявляют творческую инициативу. 
Таким образом предметно-развивающая среда обеспечивает различные виды детской активности и становится неотъемлемым условием развития и самообразования ребенка, проявления его способностей. Отношение ребенка к среде определяет и его активность в ней. Поскольку содержание предметно-развивающей среды должно не только отвечать требованиям ФГОС, но и соотноситься с ведущими образовательными областями, наполнение педагогического пространства должно обеспечивать реализацию фундаментальных образовательных задач. 
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС должна обеспечивать условия для:
  1. Познавательной деятельности — систематического наблюдения, экспериментирования, стимулирования любознательности и интереса к объектам живой и неживой природы. 
  2. Эстетического развития — получения навыка видеть прекрасное в окружающем мире, различать формы и краски, ценить природу и естественность во всех ее проявлениях. 
  3. Оздоровления — использования времяпровождения и игр на свежем воздухе, экскурсий и пикников, а в оформлении интерьера группы — в применении экологически безопасных и чистых материалов. 
  4. Развития нравственности — стимулирование стремления сохранить окружающий растительный и животный мир, наблюдать за живыми объектами, испытывать чувство ответственность за сохранность природных объектов и окружающей среды. 
  5. Экологически нравственного поведения — работа над рациональным потреблением ресурсов, осознанным уходом за растениями или животными. 

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:


В «Справочнике старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы методические рекомендации по принципам организации и планирования предметно-развивающей среды
-

Создаем развивающую среду шаг за шагом


- Готовый паспорт развивающей среды для старшей и подготовительной к школе групп

Педагогическое пространство выполняет важные функции:
  • информационная — каждый предмет знакомит ребенка с определенным понятием, расширяет его знания об окружающем мире и людях, транслирует социальный опыт и служит источником познания взрослого, освоения действительности;
  • стимулирующая — правильно организованная среда стимулирует малышей к действиям, положительно влияет на его двигательную активность, побуждает к исследованиям;
  • деятельностная — используя все возможности предметно-развивающей среды, дети осваивают продуктивную, оздоровительную и творческую деятельность, формируя собственное восприятие себя и мира. 
В каждой возрастной группе предметно-пространственная среда имеет свои отличительные особенности, например, трехлеткам нужно больше свободного пространства для активных игр, а четырехлеткам — разнообразие ролевых и орудийных атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дошкольникам среднего возраста — важно реализовать потребность в уединении и играх со сверстниками, в старшей группе особое внимание уделяется развитию памяти, восприятия, фантазии детей. В процессе благоустройства педагогического пространства важно учитывать «зону ближайшего развития» — материалы, оборудование и предметы, известные детям благодаря помощи взрослых, а также совершенно новые атрибуты. Когда «зона ближайшего развития» исчерпывается, предметно-развивающая среда должна обновляться. В остальном создание предметно-развивающей среды в ДОУ осуществляется по определенным алгоритмам, поскольку она должна:
  • создавать особые условия для всестороннего развития и обучения детей, соответствует возрастным и когнитивным способностям малышей;
  • обеспечивать атмосферу психологического комфорта, защищенности и безопасности;
  • включать различные элементы, оптимизирующие все виды деятельности дошколят;
  • быть удобной и доступной для быстрой смены вида деятельности;
  • управляемой и гибкой как для воспитателя, так и для воспитанника. 

Характеристика и содержание предметно-развивающей среды

Педагогическая среда является системой материальных объектов окружения и деятельности воспитанника, которая определяет содержание его творческого, физического, интеллектуального и духовного развития. Она обогащает все виды деятельности ребенка, расширяет его предметный мир. Осваивая окружающий мир в процессе деятельности, дошкольники стремятся взаимодействовать с ним.
Выделяют следующие принципы формирования предметно-развивающей среды:
  1. Дистанции — использование разновеликих объектов в инфраструктуре группы упрощает процесс коммуникации детей и взрослых, благодаря чему дошкольники могут «подняться» до уровня воспитателей, а педагоги — «спуститься» до позиции ребенка. 
  2. Активности и гибкого зонирования — потребности каждого ребенка принимаются во внимание в ходе построения предметного окружения. В результате дошколята могут заниматься разными видами деятельности согласно своим желаниям и интересам, не мешая и не пересекаясь друг с другом. Одни могут заниматься рисованием, другие — физкультурой, третьи — конструированием или пением. Проявления свободной активности малышей могут ограничиваться только возможностями помещения ДОУ, однако для реализации данного принципа в детском саду оборудуют творческие мастерские, театральные студии, музыкальные уголки и прочие центры занятости.
  3. Стабильности и динамичности — во внимание принимается факт изменчивости потребностей дошкольника, которые находятся в непрерывном развитии, соответственно и окружающая его педагогическая среда должна систематически меняться. 
  4. Благополучия — предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС должна стимулировать функциональную активность детей, обеспечивать переменные впечатления. 
  5. Контрастов — интерьер помещения группы должен сочетать в себе привычные и новые для детей элементы, например, современные и классические произведения искусства, что будет стимулировать познавательный интерес малышей, фантазирование и размышление. При этом среда функционирует как открытая система, которая может развиваться и изменяться с учетом возрастных и половых отличий детей. 

Предметно-развивающая среда в детском саду: какой она должна быть? 

 
Фундаментальное значение для развивающего педагогического процесса играет педагогическое пространство, принимающее во внимание все аспекты взросления и развития детей. Исходя из федеральных требований, предметно-развивающая среда в детском саду должна учитывать возраст и интересы детей, их возможности, создавая зону ближайшего психического развития, когнитивную сферу малышей, удовлетворяя их потребности в исследовании, самоутверждении, новизне и преобразовании. Педагогически эффективная предметно-развивающая среда базируется на положениях реализуемой в ДОУ образовательной программы, локальных нормативных и федеральных законодательных актов, общих принципов построения педагогического пространства, архитектурных и материальных условий ДОУ. 
Правильно организованное педагогическое пространство должно быть:
  • многофункциональным и эргономичным, предусматривая зоны для активной и пассивной деятельности, индивидуальной и групповой;
  • безопасным и комфортным, чтобы пособия, инвентарь, оборудование и предметы соответствовали потребностям и возможностям детей, располагались в доступных для них местах (не выше вытянутой руки воспитанника), открывая перспективы для экспериментирования и исследовательско-поисковой занятости;
  • личностно-ориентированным — соответствовать педагогическим задачам, моделям взаимодействия с воспитателями, когнитивным и возрастным особенностям, состоянию здоровья ребенка;
  • мобильным и неисчерпаемым, удовлетворяя потребности в доминирующей игровой деятельности, позволяя дошкольникам оперативно и без труда трансформировать пространство согласно своим интересам или игровым замыслам (при этом гарантируется оптимальное качество и количество игрушек). 
Построение предметно-развивающей предполагает, что игровой материал периодически будет сменяться, чтобы в одновременной игре могли участвовать сразу несколько детей, выбирая занятие согласно интересам. Важно, чтобы все материалы и элементы среды были исправны и надежны, располагались в зоне внимания малышей (чем меньше дети, тем ниже должны размещаться предметы среды). 
Среда групповых комнат должна представлять собой единое целенаправленно организованное развивающее пространство, эстетически привлекательное, безопасное для использования и эффективное в педагогическом ключе. Таким образом, среда жизнедеятельности и развития детей должна соответствовать четырем основным критериям.
Критерий Характеристика
Зонирование группового помещения
Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Это требование реализуется через создание специальных зон, которыми могут свободно пользоваться дети. В детском саду должны быть: пространство для режиссерской и ролевой игры, «лаборатории» для экспериментирования; «кабинеты» (с книгами, играми, головоломками, диафильмами, слайдами и т. д.); уголок для конструирования, физкультурные и музыкальные зоны  и др.
Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Динамичность (гибкость) предметной среды Развивающая среда должна, с одной стороны, обеспечивать ребенку ощущение постоянства, устойчивости, а с другой, давать возможность взрослым и детям гибко видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей детей. Динамичность среды позволяет оптимально использовать имеющиеся площади, преобразовывать помещение и приучать детей к творческому использованию пространства. Устройство детского сада должно создавать возможность активности детей и взрослых по преобразованию среды, чтобы они становились творцами своего предметного окружения. Такая возможность обеспечивается наличием специальных предметов, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся (легкие перегородки, ширмы, геометрические модули, скамейки, большие лоскуты ткани и пр.). К нежелательным стереотипам следует отнести традиционные игровые уголки для сюжетных игр с неизменными темами и сюжетами «Больница», «Почта», «Магазин», «Пароход» и др., которые вносят в сюжетно-ролевую игру детей штампы, препятствующие проявлению самостоятельного игрового творчества ребенка. 
Условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка и взрослого По возможности условия дошкольного учреждения должны быть приближены к домашним. Обстановка ДОУ может способствовать эмоциональному благополучию ребенка, вселять в него чувство защищенности и уверенности в себе и делать его хозяином дошкольного учреждения. Этому могут способствовать наличие личного пространства для каждого ребенка (кроватка со стульчиком и ковриком, шкафчик для хранения личных вещей), экспонирование детских работ, в котором отводится место каждому воспитаннику, независимо от уровня его достижений в рисовании, лепке и т.п.), наличие предметов, принадлежащих только ребенку и связывающих его с семьей (фотографии ребенка и членов семьи, любимые игрушки и т. д.)
Учет половых различий и возрастной специфики детей
Построение среды, в особенности в старших группах ДОУ, должно осуществляться с учетом половых различий и предоставлять возможности как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Наличие игр и игрушек для мальчиков, как и для девочек, является важным требованием к организации пространства жизнедеятельности детей. В то же время в группе должны быть материалы для игр и занятий, объединяющих детей обоих полов.
Очевидно, что при построении среды необходимо учитывать возрастные особенности детей. Это выражается как в содержательном характере игрушек и материалов, так и в организации пространства в целом.
Важно подчеркнуть, что зонирование центров детской активности в ДОУ зависит от следующих условий:
  1. Характеристика группы — число воспитанников, наличие детей с ОВЗ, возраст и гендерное соотношение.
  2. Заинтересованность дошколят — хобби и специфические виды деятельности, которыми увлекаются малыши.
  3. Педагогическое мастерство воспитателя — умение педагога организовать творческую, исследовательскую или игровую деятельность, используя при этом весь потенциал оснащения группы.
  4. Архитектурные особенности помещения — форма и площадь помещения, характеристика мебели и имеющегося оборудования. 

В справочной системе «Образование» представлена характеристика развивающей предметно-пространственной среде детского сада

Эти условия позволяют сделать вывод о невозможности использования универсального способа организации педагогического пространства в группе, а также потребности в систематической модернизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Наиболее распространенные ошибки, допускаемые в процессе организации предметно-развивающей среды:
  1. Превалирование традиционного подхода к организации педагогического пространства, выбора учебных и игровых материалов. Возникает это в том случае, когда педагогический коллектив не имеет достаточной квалификации, не осознает значение предметно-развивающей среды в контексте воспитательно-образовательной деятельности. 
  2. Бессистемность выбора материалов. В связи с отсутствием понимания принципов организации среды, недостаточности финансирования или ввиду иных причин в отборе учебно-методических пособий и игровых материалов может наблюдаться некоторая стихийность, которая негативно отражается на эффективности организации среды.
  3. Статичность среды. Если пространство группы не предполагает мобильность и трансформируемость элементов, оно жестко зонировано, дети постепенно теряют к нему интерес.
  4. Отсутствие педагогического воздействия. Воспитатели не используют весь потенциал материалов, не способны активизировать деятельность детей, привлечь их к изучению и освоению предметной среды группы. 
Допустив все эти или аналогичные ошибки, в ДОУ формируется педагогическое пространство, которое не соответствует требованиям ФГОС и не выполняет возложенные на него функции. 

Типология развивающих материалов в ДОУ

Основу образовательного процесса в дошкольном возрасте составляют специфические виды детской деятельности, которые на данном возрастном этапе способствуют полноценному развитию ребенка. К таким развивающим видам деятельности дошкольника относятся: игровая, продуктивная и познавательно-исследовательская. Необходимо также обеспечить двигательную активность детей как условие их полноценного физического развития.
Поскольку каждый тип деятельности дошкольников предполагает специальное материальное оснащение предметно-развивающей среды, важно дать краткую характеристику предметов, которые обеспечивают ту или иную детскую деятельность в определенном возрастном диапазоне.
Специфический вид деятельности Разновидности
Игровая деятельность является главной движущей силой развития ребенка в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), поэтому создание материальных условий для ее полноценной реализации – необходимое требование к предметной среде ДОУ. Прослеживая логику развития игры в дошкольном возрасте, можно выделить три формы игровой деятельности, каждая из которых предполагает специфические игрушки и игровые материалы.
  • Режиссерская игра – создание воображаемого пространства и разворачивание сюжета с помощью игрушек. Для режиссерской игры необходимы игрушки-персонажи (образные игрушки) и соответствующая им предметная среда (предметы оперирования и маркеры «кукольного пространства»).
  • Ролевая игра – создание и проигрывание сюжетов от имени принятых детьми ролей. Для ролевой игры нужны атрибуты роли (соответствующие аксессуары и костюмы), предметы оперирования и маркеры игрового пространства, соразмерные детям дошкольного возраста.
  • Игры с правилами, которые, в свою очередь, делятся на подвижные (со специальным оборудованием – мячами, кеглями и пр.) и настольные (лото, домино, игры-бродилки и пр.).
Продуктивная деятельность, т. е. детская активность, направленная на получение определенного результата. В дошкольном возрасте эта деятельность способствует формированию образного мышления, творческих способностей, целеустремленности и настойчивости и пр. Выделяют следующие типы детской продуктивной деятельности.
  1. Конструирование – создание построек из различного рода конструкторов и строительного материала.
  2. Изобразительная деятельность – рисунок, живопись, аппликация, лепка.
  3. Составление картинок – построение целостных предметных или сюжетных изображений из отдельных частей. Для данного типа деятельности существуют специальные игровые материалы (вкладыши, разрезные картинки, кубики, пазлы).
  4. Ремесло – создание поделок (ковриков, корзинок, игрушек и пр.) из специального, подручного или природного материала.
Познавательно-исследовательская деятельность имеет огромное значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка и для приобщения его к культуре. На протяжении дошкольного детства она существенно преобразуется, проходя путь от детского экспериментирования к оперированию знаковыми системами. В рамках данного вида можно выделить следующие типы познавательной деятельности и, соответственно, материалы, их обеспечивающие.
  • Детское экспериментирование – практическое, действенное обследование реальных объектов и их свойств (игры с динамическими или составными игрушками, занятия с песком и водой, вкладышами, магнитами и пр.). С возрастом сложность объектов для экспериментирования повышается. 
  • Восприятие детской художественной литературы (сказок, стихов, рассказов и художественных изображений). Это важнейший тип детской деятельности, способствующий не только художественному, но и познавательному и общекультурному развитию дошкольника. Соответственно, обеспеченность необходимой по качеству и количеству детской художественной литературой является важным показателем материальной среды ДОУ. При наличии в группе видеотеки оценивается качество демонстрируемых детям мультфильмов.
  • Познавательные действия с наглядно образным материалом: наборы тематических картинок для классификации (с изображениями видов транспорта, растений, животных, видов спорта и пр.), серии картинок для установления последовательности событий, наборы парных картинок для сравнения и пр.
  • Учебная деятельность, предполагающая освоение нормативно-знакового материала (буквы, цифры, схемы, модели) и действия с ними. Предпосылки для освоения данного типа деятельности возникают в старшем дошкольном возрасте (после 5 лет). Ее осуществление предполагает специфические материалы: всевозможные азбуки, магнитные доски, кассы букв и цифр, измерительные приборы и пр.
Для двигательного развития дошкольников также нужно соответствующее материальное обеспечение, стимулирующее и развивающее различные движения (лазание, прыжки, бег и пр.) Это необходимое спортивное оборудование для физического развития детей (горки, скамейки, мячи, гимнастические маты).

Методика диагностики предметно-развивающей среды

В ходе анализа качества предметно-развивающей среды оценке подлежит наличие предметов, пособий и оборудования для каждого из 12 видов деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. 
Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ представляет собой соотнесение зафиксированных показателей тем, которые определяют количество и состав необходимых предметов и материалов на нормативном уровне. Во внимание принимаются количественные характеристики — наличие/отсутствие необходимого оборудования, достаточное/недостаточное/избыточное количество; возрастное соответствие и развивающий потенциал наполнения среды — сложность, интерактивность, эстетика и развивающая роль игрушек; доступность и состояние материала — может ли ребенок дотянуться до игрушки или пособия, захочет ли осваивать его. 

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС

Получите диплом установленного образца


Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ФГОС ДО»

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС

Помимо оценки комплектации педагогического пространства анализу подлежит условия жизнедеятельности воспитанников и дизайн помещения группы. Специалисты акцентируют внимание на:
  1. Эстетика оформления помещения — малыши должны чувствовать себя комфортно, а для этого дизайн группы должен обеспечивать эстетическое воспитание. Для достижения этого используется единое стилевое и цветовое решение интерьера, применение соответствующих обстановке декоративных элементов, гармонично вписывающихся в пространство (в детском саду это могут быть живые и искусственные цветы, авторские работы, предметы народного или детского творчества). 
  2. Социальная среда развития — планирование помещения позволяет дошкольникам и взрослым полноценно общаться и взаимодействовать на принципах партнерства, а не подчинения, находить место для уединения и творческой активности, контактировать или уединяться при желании, играть в больших и малых группах. Благодаря особому благоустройству помещения открываются возможности для совместной деятельности детей разных возрастных групп. 
  3. Материальные условия (важно не соотносить это понятие с материально-технической базой) — стоимость игрушек и оснащения не всегда тождественна эффективности развивающего воздействия, а потому зачастую можно при скромном бюджете оказать большее положительное влияние на дошколят, чем при использовании дорогостоящих материалов и оборудования. Ключевое значение имеет не содержание оснащения, а возможность применения его в различных видах деятельности. 
При оценке предметных и пространственных условий для основных направлений развития и воспитания дошкольников учитывается наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты психолога, логопеда и пр.), условия для художественно-эстетического и физического развития детей, а также для развития экологической культуры детей.

Предметно-развивающая среда в детском саду: реальные затруднения и мифы

Процедура организации развивающей предметной среды детского сада в рамках федеральных стандартов сопряжена со множеством затруднений, которые порождают вопросы, имеющие первостепенное значение для педагогов и родителей, рдеющих за оптимизацию развивающего пространства для детей. 
Педагогические работники в детских садах, согласно положениям ФГОС, должны обеспечить вариативность технологий и содержания образовательной среды в рамках образовательной программы, реализуемой в выбранном учреждении. В связи с этим детским садам предоставляется некоторая свобода в выборе содержания игровых зон, образовательных пространств, спортивных и центров активности. При этом важно, чтобы обустроенные зоны не пересекались в сферах активности и соответствовали постоянно меняющимся интересам воспитанников (принцип гибкого зонирования). Следовательно, требования ФГОС порождают неопределенность, обусловленную неумением воспитателей создавать среду, которая бы соответствовала не только программным требованиям, традициям детского сада, но также потребностям и интересам детей. Все существующие о предметно-развивающей среде мифы выстраиваются вокруг сложностей, с которыми сталкиваются ДОУ в организации педагогического пространства. 
Миф 1. Региональные социальные институты оказывают реальную поддержку педагогам.
На деле подобные структуры могут в значительной мере усложнять ситуацию, поскольку они разрабатывают рамочные перечни содержания предметно-пространственной среды, в которых перечисляются дорогостоящие пособия или материалы сомнительного развивающего значения. В отличие от мнения большинства педагогов, эти пособия носят рекомендательный характер, а потому достаточно ориентироваться на рекомендованные списки, однако наполнять среду следует, ориентируясь на возрастные и когнитивные особенности детей, программу, специфику учреждения. 
Миф 2. Материалы по системе Ф. Фребеля и М. Монтессори не имеет аналогов. 
Если выбранные игрушки и материалы будут выполнять аналогичные с рекомендованными дидактические задачи, возможна равнозначная замена. Более того, отказ от покупки оборудования из «рамочных списков» позволяет реализовать положения антимонопольного законодательства. 
Миф 3. Все материалы и оборудование должны быть доступны для дошколят.
Несмотря на то, что федеральные требования к предметно-развивающей среде ДОУ обязывают обеспечивать свободный доступ детей к пособиям, материалам и игрушкам, абсолютная доступность может угрожать безопасности малышей, а потому некоторые материалы должны размещаться в зоне досягаемости взрослых. Более того, практика показала, что игровые материалы не обязательно хранить в прозрачных пластиковых боксах, поскольку безопасные для использования оригинальные или непрозрачные коробки могут нести дополнительный развивающий эффект: ребенку нужно будет понять, как она открывается и что скрывает, развивать любознательность и мелкую моторику. 
Миф 4. Все игрушки должны выполнять как можно больше функций
Исключительная полифункциональность игрушек — спорный момент, поскольку каждая из множества вариаций функций предмета должна быть адекватной эстетической и этической составляющей. 
Миф 5. Все развивающие игры исключительно эффективны.
Поскольку классификация игрушек в большинстве случаев несет исключительно маркетинговый характер, при выборе наполнения для предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться доказанной развивающей эффективностью выбранных игрушек и игровых наборов, уровнем заинтересованности детей.  
Миф 6. Игрушки не проходят обязательную экспертизу.
Ошибочно думать, что в России отсутствует обязательная экспертиза игрушек, однако, к сожалению, никто не несет ответственности за «содержание» и функциональность выбранного изделия.
Миф 7. Интерактивные игрушки дольше других удерживают внимание детей.
Интригующее содержание, динамичность и внешняя привлекательность делает интерактивные игрушки более желанными у детей, однако их количество не должно превалировать над другими. Даже мячи и куклы способны увлечь малыша, став частью сюжета детской игры, в то время как ИКТ-игрушки часто сводят задачу к одному или однообразному действию (нажать кнопку, дернуть за рычаг).  

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

logo

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.