План внутришкольного контроля в коррекционной начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

18556

Основные цели работы ОУ для детей с нарушениями речи:

  • обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи, имеющих сохранный физический слух и интеллектуальные возможности, достаточные для усвоения программы основной общеобразовательной школы;
  • преодоление нарушений устной и письменной речи;
  • устранение вторичных отклонений в психическом развитии;
  • помощь в первоначальном становлении личности, социальной адаптации, выявлении и целостном развитии способностей;
  • формирование учебной мотивации.

МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями "Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235" г. Новокузнецка (далее – ОУ) имеет особую специфику. Контингент обучающихся ОУ достаточно сложен. Большинство детей до поступления в школу не получали логопедической помощи, не посещали детские дошкольные учреждения. В школу поступают также дети из неблагополучных семей.

Занятия в ОУ организуются в первую смену. Продолжительность урока не более 40 мин. Работают обязательные для посещения группы продленного дня (далее – ГПД), и дети речевых классов целый день проводят в ОУ.

Во второй половине дня осуществляется основная коррекционно-развивающая деятельность. Все специалисты ОУ работают в тесном контакте с родителями обучающихся.

 

наверх

Особенности учебного плана ОУ

Учебный план за четыре года обучения обеспечивает получение начального общего образования. Предусмотрен "Коррекционный лингвистический курс", который включает в себя специальные предметы ("Произношение", "Развитие речи") и общеобразовательные, адаптированные для обучающихся с речевой патологией ("Обучение грамоте", "Чтение", "Фонетика, грамматика, правописание"). Целью этого курса является формирование полноценной речевой деятельности как одной из важнейших предпосылок успешного обучения и средства успешной адаптации личности в обществе.

 

"Это полезно знать"

Нормативно-правовая база организации внутришкольного контроля в ОУ:

• Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1
"Об образовании" (с изм. и доп.);

• постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";

• письмо Минобразования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности";

• Устав ОУ;

• Правила внутреннего распорядка для работников ОУ;

• Положение о ВШК (локальный акт ОУ).

Коррекционная подготовка в учебном плане представлена уроками "Логоритмики" в 1-м классе, которые проводит учитель музыки совместно с учителем-логопедом (1 ч в неделю).

Предмет "Логоритмика" решает специфические задачи: научить обучающихся владеть основными движениями; управлять мышечным тонусом; владеть темпом, устойчивостью при выполнении движений; координировать движения, ориентируясь на изменения музыки; отражать движениями характер, динамику, ритм произведений; включаться в любое упражнение по сигналу, что способствует совершенствованию речевой деятельности обучающихся.

Индивидуальные и групповые логопедические занятия проводятся вне сетки уроков (2–3 раза в неделю). Их основная цель – преодоление речевых трудностей, препятствующих усвоению детьми учебного материала.

наверх

Цели и задачи внутришкольного контроля в ОУ

Целями внутришкольного контроля в ОУ являются:

  • достижение соответствия организации учебно-воспитательного процесса требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • совершенствование коррекционно-образовательного и воспитательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом индивидуальных особенностей, интересов, состояния здоровья обучающихся 1–4-х классов;

  • улучшение качества образования в начальной школе;

  • повышение профессионального мастерства учителей.

Задачи внутришкольного контроля в ОУ:

  • осуществление контроля исполнения законодательства в области образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и нормативно-правовых актов;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по предупреждению нарушений;

  • проверка выполнения требований государственных программ по предмету;

  • формирование у обучающихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками;

  • оказание помощи учителям в организации учебно-воспитательной работы и совершенствовании ими педагогического мастерства;

  • изучение опыта работы учителей;

  • совершенствование системы контроля состояния и ведения школьной документации.

наверх

Последовательность проведения внутришкольного контроля

В ОУ принята следующая последовательность проведения внутришкольного контроля:

  • анализ коррекционно-образовательного и воспитательного процесса;

  • обоснование контроля;

  • составление плана контроля;

  • определение цели контроля;

  • издание приказа о проведении контроля;

  • разработка программы контроля;

  • разработка схем контроля по направлениям;

  • проведение совещания с проверяющими и проверяемыми;

  • осуществление контроля;

  • получение и обработка информации;

  • выводы по результатам контроля;

  • разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков;

  • предварительная беседа с проверяемыми по результатам контроля;

  • подготовка итогового документа по результатам контроля;

  • издание приказа по результатам контроля;

  • определение сроков повторной проверки или снятие вопроса с контроля;

  • подготовка аналитической справки или справки о результатах контроля;

  • обсуждение результатов внутришкольного контроля на педагогическом совете, заседании методического объединения, совещании при директоре и заместителе директора по УВР.

 Примерное содержание итогового
документа по результатам проверки:
  • объект и сроки проверки;

  • основания, цели и задачи проверки;

  • состав проверяющей комиссии;

  • объем проделанной работы;

  • методы проведения контроля;

  • итоги проверки с указанием причин выявленных недостатков;

  • выводы по результатам контроля;

  • предложения по преодолению выявленных недостатков, конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогического коллектива;

  • сроки повторного контроля.

В данной статье представлены материалы основных направлений ВШК в ОУ, а именно планы контроля:

  • ведения школьной документации – приложение 1;

  • преподавания учебных предметов – приложение 2;

  • организации социально-воспитательной работы в группах продленного дня – приложение 3.

 

Приложение 1

наверх

План контроля ведения школьной документации

Тема контроля

Объект и содержание контроля

Способ подведения
итогов контроля

1

2

3

Август

Рабочая документация

Консультации педагогов по ведению документации

Списки обучающихся

Уточнение списков учащихся по классам

Программы и учебники

Контроль обеспеченности начальных классов учебниками и дидактическими пособиями

Календарно-тематическое планирование (далее – КТП)

Проверка наличия у учителей начальных классов рабочих программ по предметам

Аналитическая справка, совещание при зам. директора по УВР

Сентябрь

КТП

Наличие КТП по предметам в соответствии с учебным планом, соответствие календарной расчасовки учебному плану, указание сроков прохождения тем, указание сроков проведения контрольных работ, разнообразие видов работ. Оценка соответствия КТП программам, учебным планам

Справка о результатах контроля, собеседование, совещание при зам. директора по УВР

Планы воспитателей
групп продленного дня
(далее – ГПД)

Выбор цели и задач на учебный год. Планирование воспитательной работы на первую четверть, работы по изучению класса, внутренней и внешней среды классного коллектива. Проектирование деятельности по сплочению классного коллектива. Построение системы работы с родителями

Планы учителей-логопедов

Проверка календарно-тематического планирования. Соответствие планирования программным требованиям, индивидуальным речевым нарушениям обучающихся

Классные журналы

Оформление классного журнала, оценка качества заполнения листа здоровья

Аналитическая справка, собеседование, совещание при директоре

Журналы ГПД

Оформление журнала ГПД, оценка качества заполнения листа здоровья

Журналы подгрупповых
и индивидуальных
логопедических занятий

Наличие журнала, соответствие часам учебного плана, своевременная фиксация отсутствующих, указание темы и содержания логопедических занятий, наличие списка методического материала, используемого для проведения занятий, наличие списка обучающихся по подгруппам

Аналитическая справка, собеседование

Личные дела обучающихся

Состояние на начало учебного года, правильность и своевременность оформления

Справка о результатах контроля, собеседование

Октябрь

Рабочие тетради
обучающихся

Наличие рабочих тетрадей по математике у обучающихся 3–4-х классов. Соблюдение единого орфографического режима, наличие творческих работ, система работы над ошибками

Аналитическая справка, совещание при зам. директора по УВР, родительские собрания в 3–4-х классах

Контрольные тетради
обучающихся

Наличие контрольных тетрадей у обучающихся 3–4-х классов. Соблюдение единого орфографического режима

Справка о результатах контроля, собеседование

Ноябрь

Журналы инструктажей
по технике безопасности

Наличие журналов инструктажей по технике безопасности учителей начальных классов и воспитателей ГПД, соблюдение единого орфографического режима, своевременная запись инструктажа, систематичность проведения и разнообразие видов инструктажей

Справка о результатах контроля

Классные журналы

Соблюдение единого орфографического режима на конец первой четверти, выполнение программы в соответствии с тематическим планированием, система проведения письменных работ, объективность выставления четвертных оценок

Аналитическая справка, собеседование, совещание при директоре

Журналы ГПД

Соблюдение единого орфографического режима на конец первой четверти, посещаемость учащимися ГПД

КТП

Проверка КТП по предметам на вторую четверть. Наличие КТП по предметам в соответствии с учебным планом, соответствие календарной расчасовки учебному плану, указание сроков прохождения тем, указание сроков проведения контрольных работ, разнообразие видов работ. Оценка соответствия КТП программам, учебным планам

Планы воспитателей ГПД

Планирование воспитательной работы на вторую четверть, работы по изучению класса, внутренней и внешней среды классного коллектива. Проектирование деятельности по сплочению классного коллектива. Система работы с родителями

Личные дела обучающихся

Оценка выполнения требований к заполнению личных дел обучающихся

Справка о результатах контроля, собеседование

Декабрь

Журналы инструктажей
по технике безопасности

Соблюдение единого орфографического режима, своевременная запись инструктажа, систематичность проведения, разнообразие видов инструктажей

Справка о результатах контроля

Классные журналы

Соблюдение единого орфографического режима на конец второй четверти, выполнение программы в соответствии с тематическим планированием, система проведения письменных работ, объективность выставления четвертных оценок

Аналитическая справка, совещание при зам. директора по УВР

Журналы ГПД

Соблюдение единого орфографического режима на конец второй четверти, посещаемость учащимися ГПД

КТП

Проверка КТП по предметам на третью четверть. Наличие КТП по предметам в соответствии с учебным планом, соответствие календарной расчасовки учебному плану, указание сроков прохождения тем, указание сроков проведения контрольных работ, разнообразие видов работ. Оценка соответствия КТП программам, учебным планам

Аналитическая справка, собеседование, обсуждение на методическом объединении учителей

Планы воспитателей ГПД

Планирование воспитательной работы на третью четверть, работы по изучению класса, внутренней и внешней среды классного коллектива. Проектирование деятельности по сплочению классного коллектива. Система работы с родителями

Планы учителей-логопедов

Проверка календарно-тематического планирования. Соответствие планирования программным требованиям, индивидуальным речевым нарушениям обучающихся

Дневники обучающихся

Проверка дневников обучающихся 3–4-х классов. Наличие списка педагогов, контроля со стороны родителей записи расписания уроков
и домашних заданий. Наличие и этичность замечаний обучающимся, обращений к родителям. Учет пропусков учебных занятий, текущий учет знаний школьников, качество и частота проверки дневников классными руководителями, культура ведения и эстетичность оформления дневников

Аналитическая справка, собеседование, совещание при зам. директора по УВР, родительские собрания в 3–4-х классах

Январь

Журналы подгрупповых
и индивидуальных
логопедических занятий

Наличие журнала, соответствие часам учебного плана, своевременная фиксация отсутствующих, указание темы и содержания логопедических занятий. Наличие списка обучающихся по подгруппам, списка методического материала, используемого для проведения занятий

Аналитическая справка, собеседование, совещание при зам. директора по УВР

Рабочие тетради
обучающихся

Наличие рабочих тетрадей по русскому языку у обучающихся 3–4-х классов. Соблюдение единого орфографического режима, аккуратность оформления, система работы над ошибками

Справка о результатах контроля, собеседование, совещание при зам. директора по УВР, родительские собрания в 3–4-х классах

Контрольные тетради
обучающихся

Проверка контрольных тетрадей обучающихся по математике 3–4-х классов. Количество работ, виды работ, система работы над ошибками

Февраль

Журналы ГПД

Правильность и культура оформления, система занятий по основам безопасности жизнедеятельности, посещаемость групп

Аналитическая справка, собеседование

Рабочие тетради обучающихся

Наличие рабочих тетрадей по развитию речи у обучающихся 1–2-х классов. Система развития речи

Справка о результатах контроля, совещание при зам. директора по УВР

Контрольные тетради
обучающихся

Наличие контрольных тетрадей по русскому языку у обучающихся 3–4-х классов. Количество работ, виды работ, система работы над ошибками

Аналитическая справка, собеседование, совещание при зам. директора по УВР

Март

Журналы инструктажей
по технике безопасности

Соблюдение единого орфографического режима, своевременная запись инструктажа, систематичность проведения, разнообразие видов инструктажей

Аналитическая справка, совещание при зам. директора по УВР

Классные журналы

Соблюдение единого орфографического режима на конец третьей четверти, выполнение программы в соответствии с тематическим планированием, система проведения письменных работ, объективность выставления четвертных оценок

 

Журналы ГПД

Соблюдение единого орфографического режима на конец третьей четверти, посещаемость учащимися ГПД

Аналитическая справка

КТП

Проверка КТП по предметам на четвертую четверть. Наличие КТП по предметам в соответствии с учебным планом, соответствие календарной расчасовки учебному плану, указание сроков прохождения тем, указание сроков проведения контрольных работ, разнообразие видов работ. Оценка соответствия КТП программам, учебным планам

Аналитическая справка, собеседование, обсуждение на методическом объединении учителей

Планы воспитателей ГПД

Планирование воспитательной работы на четвертую четверть, работы по изучению класса, внутренней и внешней среды классного коллектива. Проектирование деятельности по сплочению классного коллектива. Система работы с родителями

Планы учителей-логопедов

Проверка календарно-тематического планирования. Соответствие планирования программным требованиям, индивидуальным речевым нарушениям учащихся

Рабочие тетради
обучающихся

Наличие рабочих тетрадей у обучающихся 1–2-х классов. Соблюдение единого орфографического режима. Наличие дифференцированных заданий

Аналитическая справка, совещание при зам. директора по УВР, родительские собрания в 1–2-х классах

Апрель

Журналы подгрупповых
и индивидуальных
логопедических занятий

Наличие журнала, соответствие часам учебного плана, своевременная фиксация отсутствующих, указание темы и содержания логопедических занятий, наличие списка методического материала, используемого для проведения занятий, наличие списка обучающихся по подгруппам

Аналитическая справка, собеседование, совещание при зам. директора по УВР

Контрольные тетради
обучающихся

Проверка контрольных тетрадей обучающихся. Соблюдение единого орфографического режима. Количество работ. Объективность выставления оценок

Аналитическая справка, собеседование, обсуждение на методическом объединении

Дневники обучающихся

Проверка дневников обучающихся 3–4-х классов. Контроль со стороны родителей записи расписания уроков и домашних заданий, учет пропусков учебных занятий. Наличие и этичность замечаний обучающимся, обращений к родителям, культура ведения и эстетичность оформления дневников

Аналитическая справка, совещание при зам. директора по УВР, родительские собрания в 3–4-х классах

Май – итоговая проверка документации

Журналы инструктажей
по технике безопасности

Соблюдение единого орфографического режима, своевременная запись инструктажа, систематичность проведения, разнообразие видов инструктажей

Аналитическая справка, совещание при директоре, обсуждение на методическом объединении учителей

Журналы подгрупповых
и индивидуальных
логопедических занятий

Наличие журнала, соответствие часам учебного плана, своевременная фиксация отсутствующих, указание темы и содержания логопедических занятий, наличие списка методического материала, используемого для проведения занятий, наличие списка обучающихся по подгруппам

Классные журналы

Соблюдение единого орфографического режима на конец четвертой четверти, выполнение программы в соответствии с тематическим планированием, система проведения письменных работ, объективность выставления четвертных оценок

Журналы ГПД

Соблюдение единого орфографического режима на конец четвертой четверти, посещаемость учащимися ГПД

КТП

Соответствие тематического планирования государственной программе

Рабочие тетради обучающихся

Ведение рабочих тетрадей обучающимися 1–4-х классов. Соблюдение единого орфографического режима

Планы воспитателей ГПД

Анализ работы. Соответствие планирования полученным результатам

Планы учителей-логопедов

Соответствие планирования индивидуальным речевым нарушениям. Отчет логопедов о проделанной работе за учебный год

Аналитическая справка, обсуждение на методическом объединении учителей

Личные дела обучающихся

Документы в личных делах обучающихся

Справка о результатах контроля, родительские собрания в 1–4-х классах

 

Приложение 2

наверх

План контроля преподавания учебных предметов

Тема контроля

Объект и содержание контроля

Способ подведения итогов контроля

1

2

3

Сентябрь

Адаптация обучающихся

Исследование особенностей адаптации обучающихся к школе. Наблюдение за детьми, анализ уровня подготовленности обучающихся 1-х классов к школе. Анализ посещенных уроков

Справка о результатах контроля

Стартовые проверочные работы по математике; фонетике, грамматике, правописанию и развитию речи

Письменная проверка знаний обучающихся. Выявление уровня знаний на начало учебного года. Коррекция тематического планирования. Организация повторения по итогам контрольных работ

Аналитическая справка, собеседование, совещание при директоре

Техника чтения обучающихся

Уровень техники чтения обучающихся 2–4-х классов. Соответствие нормам. Анализ полученных результатов

Справка о результатах контроля, совещание при зам. директора по УВР

Октябрь

Уроки обучения грамоте

Владение обучающихся 1-х классов способами анализа звуковой структуры слов. Наблюдение за детьми. Анализ работы учителя на уроках обучения грамоте. Наблюдение, анализ посещенных уроков

Справка о результатах контроля

Уроки фонетики, грамматики, правописания и развития речи

Система работы с обучающимися 2–4-х классов по усвоению слов
с непроверяемыми написаниями (изучение уровня развития рефлексивных действий). Контрольный срез "Слова с непроверяемыми написаниями". Словарный диктант

Работа новых педагогов

Изучение готовности к работе вновь принятых педагогов с целью оказания им помощи. Анализ посещенных уроков

Собеседования,
рекомендации

Ноябрь

Тематическое изучение "Развитие фонематических процессов и формирование навыков звукового анализа
и синтеза"

Определение особенностей нарушений фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста. Обеспечение условий для развития фонематического слуха и восприятия у обучающихся в различных видах деятельности.

Посещение уроков, коррекционно-развивающих логопедических занятий и занятий в ГПД. Организация видеосъемки уроков произношения в 1–2-х классах, логоритмики в 1-х классах, занятий у учителей-логопедов в 1–4-х классах. Анализ итогов диагностических мероприятий

Аналитическая справка
к педагогическому совету

Уроки фонетики, грамматики, правописания и развития речи

Групповая работа как форма организации деятельности обучающихся. Система работы с обучающимися 2–4-х классов по усвоению слов
с непроверяемыми написаниями (изучение уровня развития рефлексивных действий). Контрольный срез "Слова с непроверяемыми напи­саниями". Словарный диктант

Аналитическая справка, совещание при директоре

Техника чтения обучающихся

Уровень техники чтения обучающихся 2–4-х классов. Соответствие нормам. Анализ полученных результатов

Справка о результатах контроля, совещание при зам. директора по УВР

Декабрь

Уроки математики

Процесс овладения обучающимися математическими знаниями, умениями и навыками. Выявление нарушений в овладении счетными операциями у детей с тяжелыми нарушениями речи (2–4-е классы). Система работы обучающихся с разными видами задач. Сформированность умений решать задачи у обучающихся 2–4-х классов. Посещение уроков. Тестирование обучающихся 2–4-х классов

Аналитическая справка, совещание при зам. директора по УВР

Результаты обученности

Анализ качества обученности учащихся 1–4-х классов, знаний учащимися содержания учебного материала на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта. Выявление пробелов
и недостатков.

Контрольные работы по всем предметам обучающихся 2–4-х классов. Проверочные работы обучающихся 1-х классов. Письменная административная проверка, выявление уровня обученности

Аналитическая справка, собеседования, совещание при директоре

Техника чтения обучающихся

Анализ уровня качества чтения обучающихся 2–4-х классов по итогам первого полугодия

Справка о результатах контроля, совещание при зам. директора по УВР

Январь

Уроки математики

Процесс овладения обучающимися математическими знаниями, умениями и навыками. Выявление нарушений в овладении счетными операциями у детей с тяжелыми нарушениями речи (1–2-е классы). Посещение уроков. Контрольный срез в 1–2-х классах "Решение задач. Арифметические действия"

Аналитическая справка, рекомендации, обсуждение на методическом объединении учителей

Февраль

Тематическое изучение "Проектная деятельность как важное направление работы в современной школе"

Организация проектной деятельности в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Посещение уроков развития речи, чтения. Анализ итогов диагностических мероприятий

Аналитическая справка
к методическому объединению учителей

Уроки обучения грамоте

Формирование у первоклассников первоначального навыка чтения. Посещение уроков. Проверка техники чтения в 1-х классах

Аналитическая справка, рекомендации, психолого-педагогический консилиум

Техника чтения обучающихся

Выявление динамики качества чтения обучающихся. Наблюдение, проверка техники чтения. Ведение индивидуальных карт развития техники чтения "слабочитающих" обучающихся

Аналитическая справка, совещание при зам. директора по УВР

Март

Тематическое изучение "Формирование естественнонаучных понятий в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Особенности коррекционной работы в ОУ. Содержание и формы работы педагогов. Посещение уроков развития речи (окружающий мир) в 1–4-х классах. Наблюдение за обучающимися 1–4-х классов. Анализ итогов диагностических мероприятий

Аналитическая справка
к педагогическому совету

Уроки фонетики, грамматики, правописания и развития речи

Система работы с обучающимися 2–4-х классов по усвоению слов
с непроверяемыми написаниями (изучение уровня развития рефлек­сивных действий). Контрольный срез "Слова с непроверяемыми напи­саниями". Словарный диктант

Аналитическая справка, совещание при зам. директора по УВР

Апрель

Уроки развития речи (окружающий мир)

Уровень развития мыслительных операций и выявление пробелов
в знаниях по окружающему миру у обучающихся 1–4-х классов.
Пути коррекционной работы со слабоуспевающими школьниками.

Посещение уроков развития речи (окружающий мир) в 1–4-х классах. Тестовые задания для обучающихся 1–4-х классов

Аналитическая справка, рекомендации, совещание при зам. директора по УВР, психолого-педагогический консилиум

Уроки фонетики, грамматики, правописания и развития речи во 2–4-х классах

Система работы с обучающимися 2–4-х классов по усвоению слов
с непроверяемыми написаниями (изучение уровня развития рефлексивных действий). Контрольный срез "Слова с непроверяемыми написаниями". Словарный диктант

Аналитическая справка, совещание при зам. директора по УВР

Май

Подготовка к административным контрольным работам по математике, фонетике, грамматике, правописанию

Техника чтения обучающихся

Проверка техники чтения обучающихся. Соответствие результатов установленным нормам

Аналитическая справка, совещание при директоре

Проверка и анализ результатов административных контрольных работ

Проверка административных контрольных работ. Соответствие полученных результатов требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Анализ уровня обученности

Аналитическая справка к итоговому педагогическому совету

 

Приложение 3

наверх

План контроля социально-воспитательной работы в группах продленного дня

Тема контроля

Объект и содержание

Способ подведения итогов контроля

Сентябрь

Адаптация обучающихся

Исследование уровня подготовленности обучающихся 1-х классов к школе.

Анализ:

работы воспитателей ГПД по повышению качества подготовки к занятиям;

посещенных занятий

Справка о результатах контроля, рекомендации, собеседование, совещание при зам. директора по УВР

Октябрь

Адаптация обучающихся

Анализ:

работы воспитателей ГПД по повышению качества подготовки
и проведения логопедических и воспитательных занятий;

посещенных занятий

Справка о результатах контроля, рекомендации педагогам, собрание родителей первоклассников

Ноябрь

Тематическое изучение "Развитие фонематических процессов и формирование навыков звукового анализа
и синтеза"

Исследование:

особенностей нарушений фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста;

условий для развития у обучающихся фонематического слуха;

посещенных уроков, коррекционно-развивающих логопедических занятий и занятий в ГПД.

Проведение видеосъемки уроков произношения в 1–2-х классах, логоритмики в 1-х классах, занятий у учителей-логопедов в 1–4-х классах.

Анализ итогов диагностических мероприятий

Аналитическая справка к педагогическому совету

Январь

Воспитание у обучающихся младшего школьного возраста интереса к чтению во внеурочной деятельности

Анализ:

воспитательной работы в ГПД в 1–4-х классах;

работы воспитателей ГПД по воспитанию интереса у обучающихся 1–4-х классов к чтению;

посещенных занятий

Справка о результатах контроля, рекомендации, собеседование, совещание при зам. директора по УВР, общее собрание родителей

Февраль

Тематическое изучение "Проектная деятельность как важное направление работы в современной школе"

Анализ:

особенностей организации проектной деятельности в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи;

посещенных уроков развития речи, чтения;

итогов диагностических мероприятий.

Определение возможности реализации проектного метода в ГПД

Аналитическая справка к методическому объединению учителей

Март

Игра как метод формирования положительного отношения младших школьников к учению

Анализ:

работы воспитателей ГПД по формированию положительного отношения младших школьников к учению;

посещенных занятий

Справка о результатах контроля, рекомендации, собеседование, совещание при директоре

Апрель

Формирование навыков грамотного письма

Анализ:

работы воспитателей ГПД по формированию во внеурочное время навыков грамотного письма обучающихся;

посещенных занятий

Справка о результатах контроля, рекомендации, собеседование, совещание при зам. директора по УВР

Май

Внеклассные мероприятия
в начальной школе.
"Уроки доброты"

Анализ работы воспитателей ГПД в 1–4-х классах за учебный год

Аналитическая справка к итоговому педагогическому совету

 

Е.В. Мамонова,

зам. директора по УВР МС(К)ОУ для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями

"Специальная (коррекционная) начальная школа –

детский сад № 235", г. Новокузнецк, Кемеровская область

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль