Мобильные электронные средства в образовательной деятельности

334
Мобильные электронные средства в образовательной деятельности

В статье рассматривается построение информационно-образовательной среды как требование реализации ФГОС общего образования.

<...>

Электронное обучение

ФГОС общего образования предполагают целенаправленный и пошагово спланированный процесс создания ИОС в образовательной организации (далее – ОО), т. к. без продуманной стратегии развития информатизации ОО на основе понимания основных феноменов и зак ономерностей этого процесса дальнейшее движение вперед становится бессмысленным расходованием ресурсов.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Информатизация ОУ»


Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников <…>. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся".

Иногда в педагогической практике термин "электронное обучение" ошибочно смешивают с понятием "дистанционное обучение". Однако при общности многих методических характеристик между ними имеется существенная разница. В частности, для реализации электронного обучения вовсе не обязателен дистанционный разрыв между обучающимся и педагогом. В случае электронного обучения речь идет скорее об использовании электронного ресурса как метода организации образовательного процесса в комплексе с более традиционными методами.

Построение ИОС

При построении ИОС важно, чтобы все действия осуществлялись не стихийно, а в процессе выполнения плановых шагов в необходимых направлениях. Среди главных задач следует отметить не только изучение передового опыта организации ИОС, но и серьезное внимание к запросам педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также обучение педагогического коллектива.

Задачи ОО при введении ИОС:

  • изучение социального запроса субъектов образовательных отношений на внедрение системы электронного обучения;
  • изучение передового опыта организации ИОС;
  • изучение методик использования внедряемых программ электронного обучения;
  • повышение уровня владения информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) каждого члена педагогического коллектива;
  • модернизация материально-технического оснащения ОО в части компьютерной техники и программного обеспечения;
  • учет соотношения стационарных и мобильных электронных средств;
  • создание программы введения электронного обучения (приложение).

В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ читайте

  • Мобильные электронные средства
  • Система электронного голосования и оценки Votum
  • Развитие регулятивных УУД с помощью электронных систем

А ТАКЖЕ

  • Приложение "Программа введения электронного обучения смешанного типа"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 1 "Использование ИКТ в образовательной деятельности"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 2 "Введение электронного обучения"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 3 "Использование ИКТ в управленческой деятельности"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 4 "Развитие материально-технической базы ОО, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса"

ЧИАЙТЕ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ
в №9- 2015 г. журнала "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль