Мобильные электронные средства в образовательной деятельности

359
Мобильные электронные средства в образовательной деятельности

В статье рассматривается построение информационно-образовательной среды как требование реализации ФГОС общего образования.

<...>

Электронное обучение

ФГОС общего образования предполагают целенаправленный и пошагово спланированный процесс создания ИОС в образовательной организации (далее – ОО), т. к. без продуманной стратегии развития информатизации ОО на основе понимания основных феноменов и зак ономерностей этого процесса дальнейшее движение вперед становится бессмысленным расходованием ресурсов.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Информатизация ОУ»


Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников <…>. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся".

Иногда в педагогической практике термин "электронное обучение" ошибочно смешивают с понятием "дистанционное обучение". Однако при общности многих методических характеристик между ними имеется существенная разница. В частности, для реализации электронного обучения вовсе не обязателен дистанционный разрыв между обучающимся и педагогом. В случае электронного обучения речь идет скорее об использовании электронного ресурса как метода организации образовательного процесса в комплексе с более традиционными методами.

Построение ИОС

При построении ИОС важно, чтобы все действия осуществлялись не стихийно, а в процессе выполнения плановых шагов в необходимых направлениях. Среди главных задач следует отметить не только изучение передового опыта организации ИОС, но и серьезное внимание к запросам педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также обучение педагогического коллектива.

Задачи ОО при введении ИОС:

  • изучение социального запроса субъектов образовательных отношений на внедрение системы электронного обучения;
  • изучение передового опыта организации ИОС;
  • изучение методик использования внедряемых программ электронного обучения;
  • повышение уровня владения информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) каждого члена педагогического коллектива;
  • модернизация материально-технического оснащения ОО в части компьютерной техники и программного обеспечения;
  • учет соотношения стационарных и мобильных электронных средств;
  • создание программы введения электронного обучения (приложение).

В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ читайте

  • Мобильные электронные средства
  • Система электронного голосования и оценки Votum
  • Развитие регулятивных УУД с помощью электронных систем

А ТАКЖЕ

  • Приложение "Программа введения электронного обучения смешанного типа"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 1 "Использование ИКТ в образовательной деятельности"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 2 "Введение электронного обучения"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 3 "Использование ИКТ в управленческой деятельности"
  • Задачи и мероприятия, необходимые для реализации проекта 4 "Развитие материально-технической базы ОО, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса"

ЧИАЙТЕ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ
в №9- 2015 г. журнала "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль