Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога

1247
Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога

Переход на эффективный контракт отразится не только на зарплате педагога, но и на его методической работе. Как привести методическую работу ОО в соответствие с внедряемым профессиональным стандартом педагога? Как организовать разработку индивидуальной образовательной программы педагога? Читайте об этом в статье.

Актуализирующие предпосылки

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (далее – Программа)* [ Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8.] спроектирована на принципе «построения взаимосвязанных изменений оценки и оплаты труда педагогических работников, процедур аттестации, базирующихся на требованиях профессионального стандарта педагога.

Разработчики Программы отметили как актуализирующую предпосылку "несоответствие требований профессионального стандарта текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов, которые не имеют необходимых знаний и квалификации для осуществления профессиональных действий, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся, формирование предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, на индивидуализацию профессиональной деятельности с учетом специальных образовательных потребностей учащихся, в т. ч. учащихся с ограниченными возможностями здоровья"** [Подпрограмма 1. Внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8.].

Акценты, сделанные разработчиками

Программы на введении профессионального стандарта педагога (далее – Профстандарт педагога)* [Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”».] стали закономерным следствием развития процесса стандартизации отечественного образования, запуском которого можно считать нормы ч. 5 ст. 43 Конституции РФ в части установления федеральных государственных образовательных стандартов и поддержке различных форм образования и самообразования.

Позиции Профстандарта педагога пересекаются с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), где введено требование соответствия дополнительных профессиональных программ профессиональным стандартам и квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках** [Пункт 9 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ.]. Ряд позиций Профстандарта педагога прямо связан с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, содержащим требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы (далее – ООП) начального общего образования, включая описание характера квалификации работников образова- тельной организации (далее – ОО).

ДАЛЕЕ в статье:

  • Профстандарт педагога
  • Целесообразность ИОП педагога
  • Структура ИОП педагога
  • Спецификация ИОП педагогов начальной школы
  • Факторы разработки ИОП
  • Учет потребностей педагогов
  • Организационно- методическое обеспечение ИОП
  • Связь с условиями реализации ООП НОО
  • Трансляция опыта

Больше информации по этой теме в статье «Профессиональный стандарт педагога»

А ТАКЖЕ Базовая структура ИОП педагога и Анкета на выявление проблемных зон готовности педагога к введению Профстандарта педагогаПОДПИШИТЕСЬ на журнал "Управление начальной школой" прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль