Конспект логопедического досуга "Город красивой речи"

8746

Цель: обучение грамоте.

Задачи:

  • закрепление знаний о звукобуквенных связях и словообразующей роли гласных;
  • закрепление понятия "ударение", его значения в слове;
  • обучение эмоциональному высказыванию в игре-драматизации.

Оборудование: план города Красивой речи, костюм и замок Ударения, домики гласных и согласных звуков, костюмы гласных и согласных звуков, пластиковая доска, на которой написаны слова с пропущенными гласными, маркеры.

Речевой материал: МиР, ШаР, СыР, МаК, КоМ, ЛуК, СоК, ПоТ, ЗуБ, ДоМ, НоС, СыН, ПаР, РоТ, СуП, МэР, ЛаК, КоТ, СоН, ПуХ, КиТ, ТаЗ, ДаР.

Ход досуга:

Сказочник:

Всем добрый день! Я очень рад,
Что вы пришли на встречу.
И приглашаю на парад
В страну Красивой речи.
Там буквы разные живут:
Согласные и гласные.
Сейчас они расскажут
Про жизнь свою прекрасную.

Буква "А":

Я – буква "А". Мой дом вот тут,
В начале Тихой улицы.
Здесь даже хулиган и плут
Не шутит, не балуется.

Буква "Ш":

А я живу вон там, в конце.
Меня зовут все буква "Ша".
Я никому не разрешу
Нарушить нашу тишину.

Буква "И":

Я – буква "И". Живу вот тут,
Люблю смеяться громко.
И нашу улицу зовут
Не тихою, а громкою.

Буква "М":

Я – буква "Эм". Мой дом вон там.
Люблю я тоже шум и гам.
И у меня есть кавалер.
Его зовут все буква "Эр". 

(Опаздывая и поправляя на ходу костюм, вбегает буква "Р".)

Буква "Р":

Простите, что я опоздала,
Костюм красивый я искала.
Я – буква "Эр" и на парад
Надела этот я наряд.

Сказочник:

И в этом царстве управление
Находится у Ударения.
Оно в большом дворце сидит
И буквами руководит. 

(Из замка появляется Ударение и говорит, выделяя ударную гласную.)

Ударение:

Я – Ударение, я – король.
Сегодня командира роль
Я букве "Я" хочу отдать,
Ей поручаю управлять!

Буква "Я":

Спасибо вам, я очень рада,
Руководить хочу парадом.
Надеюсь вас не подвести,
Парад достойно провести. 

(Слышится недовольный ропот среди согласных букв.)

Буква "Ш":

Опять на гласных жребий пал,
Опять для них черед настал!

Буква "Р":

Я так хотел быть командиром
И выйти в праздничном мундире!

Буква "М":

Нет! Мы на гласных не согласны.
Парад без вас пройдет прекрасно!

Гласные:

Что ж, попробуйте без нас
Провести парад сейчас!

Сказочник:

Буква "А", буква "Я", буква "И"
Во дворец с Удареньем ушли.
И оттуда смотрели на то,
Что на площади произошло.

Буква "М":

Я встану первой. Буква "Эр"
Со мной пусть встанет рядом.
А буква "Ша" в конце. Теперь
Посмотрим, что же стало.

Буква "Р":

Ой, что за слово из трех букв?
Чего-то не хватает,
Сейчас попробую на слух: "М-Р-Ш"?

Буква "М":

А я знаю, здесь буква "А" должна стоять.
Так слово "Марш" получим.
Без гласных букв его нам не создать,
Нам с ними будет лучше!

Сказочник:

Видя муки согласных напрасные,
Вышли к ним Ударенье и Гласные.
Чтобы встать с ними вновь в один ряд,
Провести долгожданный парад! 

(Ударение "ставит" букву "А" на место. Дети хором читают слово "марш".)

Сказочник:

Прежде чем маршировать,
Мне хотелось бы понять:
Как к параду вы готовы?
На доске пишу я слово
Не простое, а с секретом:
Буква потерялась где-то
Надо нам ее найти
И на место привести.
Там, где надо, написать,
Слово правильно сказать. 

(Дети поочередно вставляют гласные буквы в слова, написанные на доске, и читают их.) 

Ударение:

Как хорошо, что наконец
Вы поняли, что вместе
Вам будет лучше. Во дворец
Поедем дружно с песней.
Пусть буква "Эм" идет вперед,
За нею "И" пусть встанет.
В конце пусть буква "Эр" встает.
Кто слово прочитает? 

(Все буквы хором – "МИР".)

 

Сказочник:

Мы все это сейчас рассказали,
Чтобы поняли вы вместе с нами,
Что без гласных нам с вами не жить,
Что без гласных нам слов не сложить!

О.Л. Ронина, 
учитель-логопед ГОУ "Детский сад
компенсирующего вида № 1505"  г. Москвы

Е.А. Миронова,воспитатель по физической культуре
ГОУ "Детский сад компенсирующего вида № 1505" г. Москвы

Подробнее о проведении логопедических досугов Вы можете прочитать в статье "Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ" на портале "Менеджер образования"

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль