Сценарий школьного праздника ко Дню знаний

5824

1 сентября дети приходят в школу радостные и отдохнувшие, соскучившиеся по общению с друзьями. Веселое представление в честь Дня знаний настроит их на позитивный лад и немного продлит время отдыха.

Действующие лица: двоечники Кулебякин и Хулиганов, ведущие Алена и Света, Мария Ивановна, отличники Паша, Леша, Миша, Степа, папа Степы, учащиеся школы.

(На сцену выходят двоечники Кулебякин и Хулиганов.)

Кулебякин: Завтра 1 сентября! Опять начнется: уроки, контрольные, двойки…

Хулиганов: Вот бы Мария Ивановна заболела, мы бы тогда в школу могли не ходить!

Кулебякин: Мария Ивановна заболеет – поставят нам другого учителя на замену, еще строже!

Хулиганов: Да куда ж еще строже? Строже не бывает!

Кулебякин: Еще как бывает! Смирнов из 7 “Б” рассказывал: стихотворение по литературе не выучил. Мария Ивановна нам бы просто “2” влепила. А их учительница в дополнение к невыученному стихотворению еще два задала к следующему уроку. В итоге Смирнов целых три двойки получил, потому что так и не выучил ни одного произведения.

Хулиганов: Кошмар!

Кулебякин: Нам бы что-нибудь такое придумать, чтобы школа завтра вообще не открылась.

Хулиганов: Может, замки законопатить?

Кулебякин: Через окно можно влезть или выбить дверь. Еще потом заставят возмещать материальный ущерб!

Хулиганов: Надо срочно что-то придумать!

Кулебякин: Даже не знаю, что! А, нет, знаю! Я придумал!

Хулиганов: Говори скорей!

Кулебякин: Я сегодня у Марии Ивановны на столе видел сценарий завтрашнего праздничного концерта в честь Дня знаний. Надо его испортить, и тогда праздника не будет. Все учителя и ученики расстроятся и разойдутся по домам.

Хулиганов: Ну ты и голова!

Кулебякин: А то!

(Хулиганов и Кулебякин уходят. На сцену появляются учащиеся и вешают плакат “Поздравляем с Днем знаний!”. На цыпочках подкрадывается Кулебякин, исправляет надпись на “Поздравляем с Днем НЕзнаний!” и убегает. На сцену поднимается ученик и читает стихотворение М. Васильевой “После лета”, а затем выходят ведущие: Алена и Света.)

Ученик:
После лета, после лета
Я лечу на крыльях в класс!
Снова вместе – Коля, Света,
Оля, Толя, Катя, Стас!
Сколько марок и открыток,
Бабочек, жуков, улиток.
Камни, стеклышки, ракушки.
Яйца пестрые кукушки.
– Это – ястребиный коготь.
– Вот гербарий! – Чур, не трогать!
...Я из сумки достаю,
Что б вы думали?.. Змею!
Где теперь и шум, и смех?
Словно ветром сдуло всех!(Уходит со сцены.)

Алена: Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный Дню железнодорожника!

Света: Алена, что ты говоришь? Какого еще железнодорожника?

Алена: Не знаю! Так в сценарии написано. Сама читай. (Показывает сценарий Свете.)

Света: “Посвященный Дню железнодорожника!” Да, действительно, так и есть. Хм. Странно. Ну ладно. Давай продолжим.

Алена: Целый день туда-сюда
Разъезжают поезда.
Если хочешь ездить быстро,
То учись на машиниста.
А для лучшей ученицы
Свободно место проводницы!

Света: Алена, а ты точно ничего не перепутала?

Алена: Да нет же! Вот в углу написано: “Алена”. Значит, это мои слова.

Света: Но ведь сегодня День знаний!

Алена: Наверно, изменили сценарий в последний момент, а нас не предупредили.

(Из-за сцены выглядывают Хулиганов и Кулебякин и хихикают. В этот момент к ним сзади подходит Мария Ивановна, берет каждого за ухо и выводит на сцену.)

Мария Ивановна: Так-так! И что это вы тут затеяли?

Кулебякин: Ничего не затеяли!

Хулиганов: Мы просто так, посмотреть!

Света: Мария Ивановна, так это они нам сценарий испортили!

Хулиганов: Ничего мы не портили!

Кулебякин: Мы лишь немного исправили!

Хулиганов: Он от этого только лучше стал!

Алена: Лучше? Да я из-за вас ребят стала с Днем железнодорожника поздравлять!

Хулиганов: Ну и отлично! Хороший праздник!

Света: Праздник-то хороший. Но сегодня – День знаний! Сегодня все ребята после каникул первый раз в школу пришли.

Кулебякин: Да что вы говорите! А мы и не знали!

Хулиганов: Какая радость! А то мы так по школе соскучились!

Мария Ивановна: Чтобы вы нам больше ничего не испортили, мы вас под присмотром держать будем. Станете участниками нашего представления!

Кулебякин и Хулиганов (хором): Да ни за что!

Мария Ивановна: А у вас выбора нет!

(Кулебякин, Хулиганов и Мария Ивановна уходят со сцены.)

Света: Итак, ребята, мы начинаем наш концерт, посвященный Дню знаний!

Алена: Одно из самых приятных занятий в школе – это получать пятерки. Я предлагаю всем вместе сказать хором волшебные слова, которые помогут в течение года учиться на “4” и “5”.

Света: Хулиганов с Кулебякиным испортили наш сценарий, заменив некоторые слова и рифмы. Но думаю, вы поможете нам разобраться, что к чему.

Алена: 
Чтобы в школу каждый день
Приходить было не лень,
Надо умным быть и бойким,
Получать одни лишь…

(Некоторые зрители кричат: “Двойки”, некоторые: “Пятерки”.)

Алена: Конечно же пятерки, никаких двоек!

Света: Если дома все заданья
Станешь выполнять заранее,
Будешь хорошо учиться
И получишь…

(Некоторые зрители кричат: “Единицу”, некоторые: “Пятерку”.)

Света: Никаких единиц, только пятерки!

Алена: Молодцы, ребята! Помогли нам все расставить по своим местам.

Света: А сейчас вы услышите вокальный номер, подготовленный лучшими учащимися нашей школы.

(Алена и Света уходят. На сцене появляются учащиеся Паша, Миша и Леша. В руках у них листки с текстом песни.)

Миша: По-моему, мы другую песню репетировали вчера.

Леша: Да, слова другие.

Паша: Как обычно, в последний момент изменили сценарий. Ну что ж, давайте попробуем.

(Учащиеся поют песню из кинофильма “Приключения Электроника”, слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)

Над нами солнце светит –
Не жизнь, а благодать,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!

А нам говорят, что Афины
Войною пошли на Спарту.
А я говорю – покинуть
Хочу поскорее парту.

Эх, встать бы на рассвете,
Забросить в стол тетрадь,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!

А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы,
А я говорю вам – хватит,
Устал я от этой обузы.

Слова упрямо эти
Я буду повторять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!

А нам говорят, что Волга
Впадает в Каспийское море,
А я говорю, что долго
Не выдержу этого горя!
Чтоб стать, говорят, человеком,
Шагать надо в ногу с веком.
А мы не хотим шагать,
Нам хочется гулять!

Леша: Песню эту скорее надо было исполнять двоечникам, чем нам, отличникам.

Миша: А по-моему, неплохо получилось!

(На сцену выходят Алена и Света.)

Алена: Так это опять проделки Хулиганова с Кулебякиным! Ничего, мы для них тоже что-нибудь придумаем! Они у нас еще попляшут! Ага, точно! Они у нас именно попляшут! А вы, ребята, не расстраивайтесь! По-моему, вы очень хорошо спели! И зрителям понравилось. Так ведь?

Зрители: Да!

(Паша, Леша и Миша уходят. С другой стороны сцены выходит Степан с огромным рюкзаком.)

Алена: Здравствуй, Степа! Ты что, в поход собрался?

Степан: Почему в поход? Я в школу пришел.

Света: А зачем тебе такой огромный рюкзак? Что же ты принес в нем?

Степан: Я туда сложил все, что мне может понадобиться в школе.

(Алена и Света заглядывают в рюкзак.)

Алена: А ты уверен, что все это тебе пригодится на занятиях?

Света: Давай попросим наших зрителей помочь. Ребята, Степа будет называть вещи, которые он положил в рюкзак, а вы должны сказать, нужны ли они ему в школе, – “Да” или “Нет”.

Степан: 
В рюкзаке моем лежит
Наш российский алфавит.

Зрители: Да!

Степан: 
Я принес сегодня в школу
Газировку “Кока-колу”!

Зрители: Нет!

Степан: 
Мне отец с утра сказал
Положить в рюкзак пенал.

Зрители: Да!

Степан: 
Также в нем лежат в порядке
По предметам все тетрадки!

Зрители: Да!

Степан: 
Взял с собой я без подсказки
Карандаш, альбом и краски.

Зрители: Да!

Степан: 
Положил в рюкзак в обед
Свой любимый пистолет.

Зрители: Нет!

Степан: Как же так? Во что же я
Буду здесь играть, друзья?
Взял я саблю поиграть,
Что же, я неправ опять?

Зрители: Нет!

Степан: 
Взял из дома барабан
И игрушечный наган.

Зрители: Нет!

Степан: 
Как прилежный ученик
Взял с собою я дневник!

Зрители: Да!

Степан: Теперь я понял, почему у меня такой тяжелый рюкзак!

Алена: Видишь, сколько лишнего ты взял в школу! Это будет наукой для наших первоклассников. В школу нужно приносить только то, что требуется по предметам, стоящим в расписании на этот день. А то может получиться история, как в стихотворении Елены Дюк “Рюкзак”.

(На сцену выходит ученица и читает произведение. В конце стихотворения на сцене появляется “папа Степы” и уносит его рюкзак. Вслед за ним уходят ученица и Степа.)

Собирала я рюкзак,
Что-то сделала не так:
Он штангисту-силачу
Получился по плечу!
Может, зонт не брать в поход?
Ну, а если дождь пойдет?
Может, лишняя подушка?
Сковородка? Раскладушка?
Может, вытащить утюг?
А помнется платье вдруг?
...Может, папу взять в поход?
Пусть он мой рюкзак несет!

(На сцену выходит Мария Ивановна.)

Мария Ивановна: Девочки, Хулиганов с Кулебякиным перепутали все мои бумаги! Я приготовила для учеников небольшие стихотворения про школьные принадлежности, но нет времени разбираться, где что!

Алена: Мария Ивановна! Давайте попросим зрителей помочь! Зачитывайте ваши стихи, а ребята попробуют догадаться, о чем речь!

(Мария Ивановна зачитывает загадки, а зрители отгадывают.)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит.)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник.)

Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
    (Географическая карта.)

По темному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска.)

 

У сосны и елки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
   (На тетрадных.)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу. (Тетрадь.)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (Линейка.)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга.)

Мария Ивановна: Спасибо, ребята! Без вас я бы не справилась! Ох уж эти двоечники! Столько проблем нам доставили! Какое же наказание мы им придумаем?

Алена: Мария Ивановна, пусть они для нас станцуют!

Мария Ивановна: Почему именно станцуют?

Света: Когда мы на них ругались и грозились наказанием, Алена сказала: “Они у нас еще попляшут!” Вот мы и подумали – пусть попляшут!

Мария Ивановна: Пусть попляшут, я не возражаю!

(На сцену выходят Кулебякин и Хулиганов, одетые в смешные костюмы, и танцуют. В конце танца они падают от усталости на пол и хором просят у всех прощения.)

Мария Ивановна: Ну что, ребята, простим их? Поверим, что они больше не будут хулиганить?

Света: Каждому человеку надо дать шанс исправиться!

Алена: А если не исправятся – у нас впереди еще много школьных праздников, такие танцоры всегда нужны!

(На сцену выходят все участники представления и поют песню “Учат в школе”, слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, а зрители подпевают.)

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль