Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса

33240
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса

Авторы:
М.Н. Гоглова, канд. пед. наук, зав. лабораторией стандартов общего образования Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет", заслуженный учитель РФ,

О.В. Покосовская, науч. сотр. лаборатории стандартов общего образования Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет"

Рабочая программа педагога – инструмент управления качеством образованияЗаметное повышение требований системы образования к профессиональной деятельности учителя нашло отражение в ряде документов:
 Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (далее – Профессиональный стандарт);
приказе Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

Требования предполагают наличие у учителя представлений о педагогическом проектировании, умение осуществлять отбор содержания в соответствии с образовательными потребностями и возможностями всех участников
образовательных отношений, наличие новых специальных и профессиональных компетентностей в организации образовательного процесса, диагностике его результативности. Обладание спектром перечисленных качеств как непременное условие повышения уровня педагогического труда, нацеленного на получение заявленных в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования ( ФГОС) новых образовательных результатов, предполагает значительные изменения в осознании педагогом
своей новой миссии, роли и функций.

Профессиональный стандарт к общепедагогическим функциям учителя в образовании относит разработку и реализацию программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (ООП) и, расширяя его обобщенную трудовую функцию, предполагает обязательную педагогическую деятельность по проектированию и реализации ООП. Таким образом, Профессиональный стандарт закрепляет обязательное участие педагога в разработке ООП в соответствии с ФГОС общего образования, в первую очередь, в проектировании программы учебной дисциплины.

При проведении семинаров, круглых столов, на встречах с педагогами общеобразовательных организаций мы сталкиваемся с разнообразными, порой противоречивыми мнениями по вопросу разработки предметной программы.

ВНИМАНИЕ!
Статья полностью опубликована в журнале "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на этот журнал!

 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль