Педагогические мифы о подготовке к ЕГЭ

2732

"Если мои ученики плохо сдадут ЕГЭ – значит, я плохо работаю", "Чем чаще я буду напоминать о ЕГЭ и говорить, как это сложно, тем лучше ученики будут готовиться". Какие еще существуют "педагогические мифы" о Едином государственном экзамене? Что в них правда, а что ложь?

Для подготовки учащихся к выпускному экзамену используются все ресурсы: временные – на подготовку выделяются дополнительные часы; технические – учащиеся имеют возможность проходить пробное тестирование в течение учебного года; кадровые – с выпускниками работают разные специалисты: учителя, преподаватели вузов, психологи; методические – опубликовано множество разных материалов для выпускников и учителей по подготовке к экзаменам.

В результате такой работы у родителей и учащихся снижается уровень волнения, связанного с ЕГЭ. Однако у педагогов напряжение только нарастает и качественно меняется. Раньше волнение было связано со страхом неизвестности, а сейчас – с "давлением" на педагога результатов экзамена. Баллы по ЕГЭ активно обсуждаются родителями, педагогами и школьниками: чьи ученики получили наивысший и наименьший баллы, кто из учеников подтвердил свои оценки и т. п. Волнение педагога усиливают и его внутренние установки относительно взаимосвязи уровня сдачи ЕГЭ учениками и собственного профессионализма.

Мифы о ЕГЭ содержат в себе как правдивую информацию, так и ложные суждения педагогов. Ложные утверждения, как правило, вытесняют правдивые, усиливая состояние волнения и беспокойства у учителя.

Рассмотрим несколько таких "педагогических мифов".

"Учитель отвечает на 100% за успешность сдачи ЕГЭ"

Учитель действительно влияет на успешность сдачи ЕГЭ, но на уровне подготовки учащихся. Он должен эффективно спланировать и организовать подготовку к экзамену. Но есть факторы, влиять на которые педагог не может, – физическое состояние ученика на экзамене (его самочувствие, работоспособность), эмоционально комфортная обстановка в семье и т. д. Ответственность за результат ЕГЭ справедливо делить между учеником, родителями и учителем.

"Я – учитель, и я должен делать все, чтобы каждый мой ученик сдал ЕГЭ"

В должностные обязанности учителя входит работа со всеми учениками вне зависимости от симпатий и успеваемости. Неправда в том, что учитель должен делать абсолютно все (обеспечивать явку учеников на консультации, гарантировать выполнение домашних заданий учащимися и т. п.). Если сам учитель постоянно будет брать на себя повышенную ответственность, то даже заинтересованному в результате выпускнику действительно не за что будет отвечать.

"Если дети увидят, как сильно я волнуюсь, может, тогда они начнут заниматься"

Любому человеку, в т. ч. выпускнику, важно знать, что за него переживают и что его работа на экзамене не безразлична педагогам. Учителя должны говорить о своем волнении ученикам. Но сильные тревога и беспокойство не помогут "заставить" кого-либо что-то делать, скорее, ученик в ответ тоже начнет чрезмерно волноваться.

"Чем чаще я буду напоминать о ЕГЭ и говорить, как это сложно, тем лучше ученики будут готовиться"

Этот миф очень похож на предыдущий. Правда в том, что учитель переживает за результаты сдачи экзамена. Неправда в том, что "давление сверху" на учеников будет эффективным. Важнее установить с учеником партнерские отношения для достижения общей цели – удачной сдачи ЕГЭ.

"Если мои дети сдадут ЕГЭ плохо – значит, я работаю плохо"

Учащиеся по-разному могут сдавать ЕГЭ. Если результаты были слабыми, можно внести коррективы в план подготовки к ЕГЭ. Но итоги экзамена не должны однозначно приравниваться к эффективности работы учителя. Если сводить результаты своей работы только к баллам по ЕГЭ – стресса не избежать.

"Мой предмет выбрали самые слабые ученики, с ними мы точно провалимся"

Ученики имеют право выбирать любой предмет. И результат ЕГЭ зависит, в т. ч., от умения эффективно планировать время на выполнение заданий, регулировать эмоциональное состояние и т. д. Поэтому нельзя прогнозировать низкий результат на экзамене, исходя лишь из текущей успеваемости выпускников.

Н.В. Корочкина,педагог-психолог гимназии № 1573, г. Москва

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль