Мотивация педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности

21517

Инновационные изменения в школе зачастую встречают сильное сопротивление со стороны учителей и без целенаправленного управленческого воздействия на весь педагогический коллектив обречены на провал. Представляем проект одной из екатеринбургских гимназий, направленный на повышение мотивации педагогов к участию в инновационной, творческой и экспериментальной деятельности.

Гимназия № 47 г. Екатеринбурга – двукратный победитель приоритетного национального проекта "Лучшие школы России" (2006, 2008 г.); двукратный победитель муниципального конкурса "Лучшее образовательное учреждение города" (2006, 2010 г.); лауреат национальной премии "Элита Российского образования" (2009 г.), победитель городского конкурса "Панорама воспитательных систем – 2010".

Формальное управление, использование приказов, регламентаций, жесткое распределение обязанностей работников – такие действия естественны при управлении текущим функционированием школы, но их недостаточно при управлении инновационными процессами. Участие в инновациях, исследованиях, экспериментах – дело не только трудное, творческое, но и добровольное. Необходимо повышение мотивации педагогов к участию в этой деятельности. Зная индивидуальные особенности учителей, уровень профессиональных притязаний каждого, можно стимулировать их стремление к творческому росту, освоению новых профессиональных умений и действий, способствовать преодолению состояния, которое в психологии называют "кризисом компетентности".

наверх

Анализ мотивационной
среды ОУ

 В программе развития нашей гимназии главная роль отведена инновационным процессам, и эффективность реализации этой программы напрямую зависит от желания членов педагогического коллектива участвовать в решении поставленных задач.

Нами был проведен проблемно-ориентированный анализ уровня готовности педагогов к инновационной деятельности по трем направлениям подготовки работников детского сада: мотивационно-психологическому, интеллектуальному, информационно-технологическому. 

В пакет диагностических материалов были включены:

  • комплект анкет на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности (приложение 1 );
  • методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" (Т.Л. Бадоев);
  • "Методика диагностики мотивационной среды" (приложение 2) и анкета "Определение мотивов трудовой деятельности педагогов" (приложение 3), разработанные на основе материалов Т.Л. Бадоева и К. Замфир;
  • анкеты "Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса"(приложение 4), "Выявление затруднений учителя при осуществлении воспитательного процесса" (приложение 5);
  • "Диагностика степени удовлетворенности основных потребностей" по А. Маслоу.

Большинство педагогов в качестве не соответствующих развитию инновационной деятельности отметили такие факты, как низкий уровень информированности коллектива об ожидаемых результатах инновационных проектов, неэффективная система контроля и экспертизы реализации инновационных проектов. Негативная оценка была дана учителями факту несоответствия вознаграждения тем усилиям, которые затрачиваются на участие в инновационной деятельности. На основе результатов обработки анкет были выявлены слабые стороны профессиональной подготовки педагогов, определены их затруднения по тому или иному направлению деятельности.

Для повышения мотивации педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности нами был разработан проект "Управление мотивацией персонала образовательного учреждения" (далее – Проект).

наверх

Цели и задачи Проекта

Цель Проекта – обеспечить мотивационную готовность 75% педагогического коллектива гимназии к инновационной деятельности.

Задачи Проекта:

  • разработать и внедрить рейтинговую систему оценки результатов инновационной деятельности педагогов и использовать ее как основу при материальном стимулировании персонала (модуль "Материальное стимулирование");
  • создать систему развития внутреннего эффективного имиджа гимназии через формирование команды педагогов-единомышленников;
  • разработать систему морального стимулирования педагогов – участников инновационных процессов – через внедрение эксклюзивных форм их поощрения (модуль "Признание");
  • разработать школьный стандарт оснащенности современного учебного кабинета и обеспечить его реализацию не менее чем в 50% учебных кабинетов (модуль "Условия труда");
  • создать комфортные условия для педагогической деятельности (модуль "Психологический климат");
  • создать условия для поддержания здоровья работников гимназии и членов их семей (модуль "Здоровье работников гимназии и членов их семей");
  • создать организационные условия для участия не менее 60% педагогов в процессе совместного принятия решений по инновационной деятельности гимназии (модуль "Корпоративная культура");
  • изучить опыт ОУ города, области и РФ по мотивации и стимулированию педагогического коллектива к повышению профессионального мастерства, создать систему стимулирования потребности педагогов в профессиональном росте (модуль "Повышение квалификации учителей");
  • разработать гимназическую модель объективной оценки результатов деятельности педагогов-новаторов (модуль "Объективность").

 

Ожидаемый результат Проекта – реализация программы инновационной деятельности гимназии во всей ее полноте. Проект рассчитан на пять лет.

наверх

План реализации Проекта

1

2

3

Задачи

Сроки

Ответственный

Модуль "Материальное стимулирование"

Разработать Положение о надбавках и доплатах учителей, участвующих в реализации инновационных проектов

Август первого года реализации

Директор

Разработать Положение о мониторинге инновационной деятельности

Сентябрь первого года реализации

Заместитель директора
по науке и содержанию образования
Разработать Положение о стимулировании педагогов на основе
результатов мониторинга инновационной деятельности, Положение о моральном и материальном стимулировании педагогов
(приложение 6)

Ноябрь первого года реализации

Директор

Разработать совместно с некоммерческим партнерством "Родительский союз" систему грантов для педагогов-новаторов

Октябрь первого года реализации

Директор

Разработать Положение о предоставлении льгот учителям, активно участвующим в инновационных проектах (льготы для детей сотрудников на содержание в детском саду гимназии)

Ноябрь первого года реализации

Профсоюзный комитет

Модуль "Признание"

Организация торжественных приемов учителей-новаторов директором гимназии

Ежегодно

Директор

Награждение педагогов-новаторов на Дне Чести гимназии

Ежегодно в марте

Директор

Подготовка статей в гимназическую газету "Большая перемена" об участии учителей в инновационных проектах

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Оформление стенда "Аплодисменты учителям"

Август первого года реализации

Заместитель директора по ВР

Поддержка учителей – участников профессиональных конкурсов

В течение учебного года

Директор, заместитель директора по УВР

Проведение Фестиваля педагогических достижений "Радуга успеха"

Ежегодно в апреле

Заместитель директора
по УВР

Организация городских семинаров с участием педагогов-новаторов

Ежемесячно

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Учреждение почетного знака "Золотое сердце" (за многолетний труд, активную инновационную деятельность и т. д.)

Май второго года реализации

Директор

Выпуск фирменных календарей с фотографиями и именами учителей-новаторов

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

Информирование о результатах работы учителей по реализации инновационных проектов на общешкольных родительских собраниях, совещаниях, конференциях

В течение учебного года

Директор

Информирование о результатах работы учителей по реализации инновационных проектов в открытом интернет-отчете директора гимназии

Ежегодно

Директор

Вручение почетных грамот и благодарственных писем гимназии

В течение учебного года

Директор

Подготовка документов для награждения педагогов грамотами главы администрации Кировского района, города Екатеринбурга, Управления образования города, министерства общего и профессионального образования Свердловской области

В течение учебного года

Директор

Модуль "Условия труда"

Проведение аттестации рабочих мест

Август первого и последнего годов реализации

Заместитель директора
по АХЧ

Организация производственного контроля факторов окружающей среды

В течение учебного года

Заместитель директора
по АХЧ

Создание программы "Современный кабинет"

Ноябрь второго года реализации

Заместитель директора

по УВР

Реализация программы "Современный кабинет" для поддержки педагогов, реализующих инновационные проекты

Третий – пятый годы реализации

Директор, заместитель директора по АХЧ,

НП "Родительский союз"

Создание психологической комнаты песочной терапии

Июль третьего года реализации

Заместитель директора
по АХЧ

Оснащение компьютерной и множительной техникой учительской, информационно-методического центра

Август второго года реализации

Заместитель директора
по финансово-экономическим вопросам

Оснащение компьютерной и множительной техникой методических кафедр словесности, математики, естественных наук, иностранного языка, начальных классов, общественных наук

Июнь – август третьего года реализации

Заместители директора
по ФЭВ и АХЧ

Оснащение ПК кабинетов учителей, реализующих инновационные проекты

Первый – второй годы реализации проекта

Заместитель директора
по АХЧ

Создание "зеленых зон" в учебных кабинетах

Первый – второй годы реализации проекта

Заместитель директора
по АХЧ, учителя биологии

Открытие информационно-методического центра (медиатека, Интернет, периодические методические издания и т. д.)

Сентябрь третьего года реализации

Заведующий информационно- методическим центром

Монтаж локальной сети, объединяющей компьютерные классы
и рабочие места педагогов

Июнь – август третьего года реализации

Заместители директора
по АХЧ и по информационным технологиям

Подключение локальной сети к Интернету

Сентябрь – декабрь второго года реализации

Заместитель директора по информационным технологиям

Проведение капитального ремонта учительской в соответствии
с направлениями современного дизайна

Июль – август второго года реализации

Заместитель директора
по АХЧ

Модуль "Психологический климат"

Определение обязанностей по работе с коллективом одному
из психологов

Сентябрь второго года реализации

Директор,

психологическая служба

Проведение тренингов с педагогами на темы "Психологическая устойчивость человека в семье и в коллективе", "Ты и я – одна семья"

В течение учебного года

Проведение сюрпризных дней ("День белых роз", "День оранжевого настроения", "Самый добрый день", "Мармеладный день"
и т. п.)

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Поздравление работников с днем рождения

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Проведение тематических вечеров

В течение учебного года

Профсоюзный комитет

Вручение фирменных презентов и подарков к календарным
и профессиональным праздникам

В течение учебного года

Профсоюзный комитет

Организация выходов в кафе для празднования знаменательных событий в гимназии

В течение учебного года

Директор, профсоюзный комитет

Приготовление в столовой сюрпризных блюд ("коктейль доброты", "пицца удачи", "шоколадный фонтан") для учителей

В течение учебного года

Заведующий производством

Модуль "Здоровье работников гимназии и членов их семей"

Реализация программы "Чистая вода" (установка систем очистки воды в производственном цехе столовой, установка кулеров
с питьевой водой в учительской и в вестибюле)

Январь первого года реализации – сентябрь второго года реализации

Заместитель директора
по АХЧ

Программа "Чистый воздух" (установка аппаратов по увлажнению и очистке воздуха)

Сентябрь третьего года реализации

Заместитель директора
по АХЧ

Введение системы бесплатного посещения работниками гимназии и членами их семей тренажерного зала, физиопроцедурного кабинета, оздоровительного комплекса, кабинета охраны зрения

Первый – третий годы реализации

Директор, НП "Родительский союз"

Введение системы льготной оплаты за услуги стоматологического кабинета

Сентябрь первого года реализации

Директор

Проведение компьютерной диагностики здоровья работников гимназии и членов их семей

Декабрь, июнь первого, второго годов реализации

Врач

Проведение УЗИ педагогам

В начале учебного года

Врач

Организация фитнес-выездов в санатории-профилактории

Два раза в год

Директор

Организация поездок на горячие источники (г. Тюмень)

Декабрь второго года реализации

Директор

Организация практики школьно-участкового врача, систематических приемов терапевта

Сентябрь второго года реализации

Директор

Организация походов выходного дня

В течение учебного года

Профсоюзный комитет

Модуль "Корпоративная культура"

Разработка программы "Организационная культура гимназии"

Март – июнь первого года реализации

Директор

Реализация программы "Организационная культура гимназии"

Сентябрь второго
и четвертого годов реализации

Директор

Создание Этического кодекса гимназии

Сентябрь – декабрь первого года реализации

Директор, заместитель директора по ВР

Проведение конференций на тему "Перспективы развития
гимназии"

Август первого года реализации

Директор, заместитель директора по ВР

Использование форм коллективного планирования при составлении планов инновационной деятельности, утверждения методической темы года, разработки положений конкурсов профессионального мастерства

В течение года

Заместитель директора
по УВР

Реализация принципа коллегиальности в ходе разработки новой редакции "Программы развития гимназии"

Март – август первого и пятого годов реализации

Заместитель директора
по науке и содержанию образования

Разработка программы "Бренд гимназии"

Март – июнь четвертого года реализации

Директор

Модуль "Повышение квалификации учителей"

Проведение конференции "Инновационная деятельность МАОУ – Гимназия № 47". Определение направлений инновационной деятельности на ______ гг.

Ноябрь первого года реализации

Директор

Разработка "Программы инновационной деятельности МАОУ – Гимназии № 47"

Ноябрь – март первого года реализации

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Проведение анкетирования педагогов о желании и готовности участвовать в инновационных проектах

Ежегодно

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Проведение индивидуальных собеседований с педагогами по выбору направлений инновационной деятельности

В течение учебного года

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Создание информационного банка тематики методических семинаров, практикумов

Март второго года реализации

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Создание проектных групп учителей (далее – ПГ) по инновационным направлениям, назначение руководителей

Апрель первого года реализации

Директор, заместитель директора по науке и содержанию образования

Создание плана-графика повышения квалификации педагогов

Апрель второго года реализации

Директор, заместитель директора по ФЭД

Утверждение планов работы инновационных ПГ

Июнь первого года реализации

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Организация обучающих семинаров, практикумов по тематике инновационных направлений работы

В течение учебного года

Заместитель директора
по методической работе, руководитель ПГ

Организация открытых уроков, мастер-классов по тематике инновационной деятельности

В течение учебного года

Заместитель директора
по методической работе

Проведение педагогических чтений "Золотые россыпи" по тематике инновационной деятельности

Март первого, второго годов реализации

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Выпуск методических бюллетеней

Апрель первого года реализации

Заместитель директора
по методической работе

Создание учебно-методического центра "Призвание"

Сентябрь первого года реализации – апрель второго года реализации

Директор

Организация конкурсов профессионального мастерства "Педагог-исследователь", "Педагог-новатор"

Апрель первого
и второго годов реализации проекта
Заместитель директора
по методической работе

Проведение городских семинаров по тематике инноваций

Февраль, апрель первого, второго, третьего годов реализации

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Проведение конференции "Современные образовательные технологии"

Июнь второго года реализации

Директор

Проведение анкетирования учителей о предпочтении тех или иных образовательных технологий в контексте компетентностного подхода

Июнь второго года реализации

Заместитель директора
по методической работе

Формирование проблемных лабораторий (далее – ПЛ) из педагогов, желающих осваивать и внедрять новые образовательные технологии, назначение руководителей ПЛ

Июнь второго года реализации

Директор

Утверждение планов работы ПЛ

Сентябрь второго года реализации

Директор

Организация компьютерных курсов для учителей

В течение года

Заместитель директора по информационным технологиям

Модуль "Объективность"

Коллегиальное создание пакета комплексной диагностики результативности работы педагога по реализации инновационной деятельности

Июнь – август первого года реализации

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Утверждение программ комплексной диагностики по инновационным проектам

Сентябрь первого года реализации

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Проведение педагогической диагностики

Первый – второй годы реализации

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Проведение психологической диагностики педагогов

По плану

Психологи

Проведение диагностики результативности внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс представителями администрации

По плану

Заместитель директора по науке и содержанию образования

Проведение анкетирования учащихся "Определение степени удов­летворенности условиями учебно-воспитательного процесса"

По плану

Заместитель директора
по УВР

Проведение анкетирования родителей "Определение степени удов­летворенности условиями учебно-воспитательного процесса"

По плану

Заместитель директора
по УВР

Проведение медико-психолого-педагогического консилиума

Конец третьего года реализации

Директор

 

наверх

КОМПЛЕКТ АНКЕТ
на определение уровня готовности педагогов
к инновационной деятельности
[1]

 

Приложение 1

Анкета "Восприимчивость педагогов к новшествам"

Инструкция: Уважаемый педагог! Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда.

1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности?

2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?

3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?

4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?

5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?

6. Вы открыты новому?

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам (К) определяется по формуле:

К =

Кфакт

,

Кмакс

 

где: Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями;

Кмакс – максимально возможное количество баллов (18).

Для оценки уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам используются следующие показатели:

К < 0,45 – критический уровень;

0,45 < К < 0,65 – низкий уровень;

0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень;

К > 0,85 – оптимальный уровень.

 

Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива
к освоению новшеств"

Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте напротив них "галочку".

1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.

2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.

3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.

4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.

5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины.

6. Потребность в лидерстве.

7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.

8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.

9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.

10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

11. Потребность в риске.

12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.

13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (пп. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

 

Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"

Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений).

1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.

2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.

3. Плохое здоровье, другие личные причины.

4. Большая учебная нагрузка.

5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения.

6. Отсутствие материальных стимулов.

7. Чувство страха перед отрицательными результатами.

8. Отсутствие помощи.

9. Разногласия, конфликты в коллективе.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

 

Анкета "Определение уровня новаторства учителей
в школьном коллективе"

Инструкция:Уважаемый педагог!К какой группе учителей, на ваш взгляд, вы относитесь? Поставьте "галочку" напротив выбранной группы.

Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск.

Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не внедряете их вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим.

Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы.

Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей.

Группа Е. Вы последним осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем малочисленнее группы D и Е, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

наверх

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
мотивационной среды
[2]

 

Приложение 2

Инструкция: Уважаемый педагог! Оцените соответствие предложенных ниже утверждений положению дел в вашем коллективе по 10-балльной шкале, где 0 баллов – полностью не соответствует, 10 баллов – полностью соответствует (обведите соответствующий балл).

1

2

Утверждения

Баллы

Ожидаемые от учителей результаты инновационной деятельности четко определены

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Эти результаты известны каждому учителю

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Существуют вознаграждения за достижение высоких результатов

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Размеры вознаграждения известны каждому учителю

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Вознаграждения имеют ценность

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Отношение к учителю зависит от его активности в инновационной деятельности

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Система контроля и экспертизы обеспечивает объективную оценку условий труда воспитателей

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

И каждый учитель уверен в объективной оценке результатов его работы

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Положительные результаты работы участников инновационной деятельности будут обязательно известны всему профессиональному сообществу ОУ

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Получаемые вознаграждения соответствуют результатам труда в реализации инновационных проектов

0   1   2   3   4   5   6   7  8    9   10

Учителя не сомневаются в справедливости распределения вознаграждения

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Учителя не сомневаются, что ожидаемые от них результаты соответствуют их возможностям

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Достижение ожидаемых результатов не требует постоянного чрезмерного напряжения

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

Учителя не сомневаются, что существуют необходимые для достижения ожидаемых результатовусловия

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

В процессе работы учителя испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные

0   1   2   3   4   5   6   7   8    9   10

 

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Чем ближе полученная сумма к максимальному количеству баллов, тем благоприятнее созданные в ОУ условия для высокой мотивации педагогов на участие в инновационных проектах. Чем ниже результат, тем мотивационная среда менее благоприятна для работы.

На основе полученных результатов может быть построен графический профиль мотивационной среды ОУ, а также определены демотивирующие факторы.

 

наверх

АНКЕТА "Определение мотивов
трудовой деятельности педагогов"
[3]

 

Приложение 3

Инструкция: Уважаемый педагог! Выберите из списка 5 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов и поставьте напротив "галочку". Затем напротив выбранных факторов в соответствии с их значимостью для вас поставьте цифры от 5 до 1 в порядке убывания (5 – самый значимый для вас фактор, 1 – наименее значимый из пяти выбранных).

1

2

3

Фактор

Выбор

Значимость

Уровень доходов (заработная плата)

 

 

Близость места работы к дому

 

 

Возможность продвигаться по карьерной лестнице

 

 

Возможность профессионального роста

 

 

Возможность получения кредитов

 

 

Возможность управления другими людьми

 

 

Обучение за счет компании

 

 

Большие полномочия

 

 

Гибкий график работы

 

 

Возможность самореализации

 

 

Комфортные условия труда

 

 

Нормированный рабочий день

 

 

Отношения с непосредственным руководителем

 

 

Признание, ощущение значимости в компании

 

 

Работа по специальности, в соответствии с образованием

 

 

Работа ради общения, возможность занять свободное время

 

 

 

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов, может иметь графическую или табличную форму.

 

наверх

АНКЕТА "Определение затруднений педагогов
при организации учебного процесса"

 

Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе).

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень
сильная

Сильная

Средняя

Слабая или отсутствует

1

2

3

4

5

Тематическое планирование

 

 

 

 

Поурочное планирование

 

 

 

 

Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства

 

 

 

 

Овладение содержанием новых программ и учебников

 

 

 

 

Умение ставить цели урока

 

 

 

 

Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

Использование эффективных форм на уроке

 

 

 

 

Использование элементов современных педагогических технологий

 

 

 

 

Умение провести самоанализ урока

 

 

 

 

Проведение практических работ, предусмотренных программой

 

 

 

 

Осуществление дифференцированного подхода
к обучению

 

 

 

 

Развитие у обучающихся интереса к предмету

 

 

 

 

Использование межпредметных связей

 

 

 

 

Описание своего опыта работы

 

 

 

 

Умение провести анализ урока коллеги

 

 

 

 

Обеспечение разумной дисциплины на уроке

 

 

 

 

Учет, оценка знаний, умений и навыков
учащихся

 

 

 

 

Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся

 

 

 

 

Внедрение ППО, описанного в литературе

 

 

 

 

Внедрение ППО коллег своей школы
(другой школы)

 

 

 

 

Организация внеклассной работы по учебному предмету

 

 

 

 

Эффективное использование оснащения
кабинета

 

 

 

 

Работа с неуспевающими учащимися

 

 

 

 

Работа с одаренными детьми

 

 

 

 

Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями

 

 

 

 

Диагностика уровня обученности учащихся

 

 

 

 

Составление авторской программы по учебному предмету

 

 

 

 

Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися

 

 

 

 

 

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

 

наверх

АНКЕТА "Выявление затруднений учителя
при осуществлении воспитательного процесса"

Приложение 5

 

Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе).

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильная

Сильная

Средняя

Слабая или
отсутствует

1

2

3

4

5

Планирование воспитательной работы

 

 

 

 

Умение поставить цель и задачи в воспитательной работе

 

 

 

 

Знание современных воспитательных технологий

 

 

 

 

Введение инновационных форм воспитательной работы

 

 

 

 

Использование современных воспитательных технологий

 

 

 

 

Знание детской возрастной психологии

 

 

 

 

Работа с "трудными" учащимися

 

 

 

 

Работа с родителями учащихся

 

 

 

 

Проведение родительских собраний

 

 

 

 

Индивидуальная работа с учащимися

 

 

 

 

Проведение классных часов

 

 

 

 

Знание эффективных форм работы с детьми

 

 

 

 

Знание и использование методики коллективного творческого дела (по И.П. Иванову)

 

 

 

 

Организация детей для участия в общественной жизни школы

 

 

 

 

Система воспитательной работы классного руководителя

 

 

 

 

Диагностика уровня воспитанности учащихся

 

 

 

 

Составление авторской воспитательной программы

 

 

 

 

 

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

наверх

Положение о моральном и материальном стимулировании работников гимназии 

Е.М. Крюкова,директор МАОУ – Гимназия № 47, г. Екатеринбург,

Е.Г. Белова,зам. директора по науке и содержанию образования МАОУ – Гимназия № 47, г. Екатеринбург

 

[1] Анкеты разработаны на основе модифицированного опросника для оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Т.С. Соловьевой. – Примеч. авт.

[2] Разработана на основе “Диагностики структуры мотивов трудовой деятельности” Т.Л. Бадоева и “Структуры мотивации трудовой деятельности” К. Замфир. – Примеч. авт.

[3] Разработана на основе “Диагностики структуры мотивов трудовой деятельности” Т.Л. Бадоева и “Структуры мотивации трудовой деятельности” К. Замфир. – Примеч. авт.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль