Проектирование части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

6063
Проектирование части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

Понятие части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, ее связь с социальным заказом. Сущность социального заказа в системе образования. Подходы к выявлению социального заказа. Распределение социального заказа по содержанию ООП. Пример планирования части, формируемой участниками образовательных отношений.

(В названии статьи и далее по тексту применяется терминология Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Понятием "образовательные отношения» заменяется понятие "образовательный процесс", используемое ФГОС общего образования. – Примеч. ред).

Федеральный закон от от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) внес целый ряд изменений в образовательную деятельность современной школы. Одно из них связано с подходами к содержанию основной образовательной программы образовательной организации. Так, п. 6 и п. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ определяют, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ (далее – ООП). Качество подготовки обучающихся, а также применяемые в процессе реализации ООП формы и средства, методы обучения и воспитания должны соответствовать психофизическим особенностям обучающихся, учитывать их интересы и потребности.

Образовательная организация (далее – ОО) несет ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Ст. 34 и 44 Федерального закона № 273-ФЗ детализируют права и обязанности обучающихся и родителей. Следовательно, при реализации ООП необходимо учитывать интересы обучающихся и их родителей. Причем в рамках Федерального закона № 273-ФЗ именно этот аспект становится одним из наиболее принципиальных при возникновении образовательных отношений и закрепляется договором об образовании (ст. 54). Все это значительно повышает степень ответственности ОО за разработку образовательной программы с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений, а следовательно, увеличивает порог требований к части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

Педагоги со стажем могут, вероятно, возразить, что школа всегда изучала потребности родителей и нового здесь ничего нет. Но новизна как раз и заключается в том, что учет индивидуальных потребностей и интересов перестает быть "надстроечным" элементом образовательной деятельности школы и обретает статус элемента обязательного. Разработчики ООП обязаны не просто встроить социальный заказ в содержание ООП, но и сделать это с максимальным эффектом для достижения ее целей.

В полной версии статьи, опубликованной в №2, 2015 журнала "Управление начальной школой", читайте:

  • Потенциал содержательного раздела ООП начального общего образования в реализации социального заказа
  • Диагностика социального заказа для разработки части ООП, формируемой участниками образовательных отношений
  • Последовательность действий по изучению социального заказа 
  • Пример распределения социального заказа по содержательному разделу ООП 
  • Примерное содержание анкеты для изучения потребностей родителей 
  • Пример распределения мнения родителей,участвующих в формировании социального заказа 

 Подпишитесь на журнал "Управление начальной школой" прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль