Родительское собрание "Как сигарета влияет на имидж подростка"

3630

Собрание по профилактике детского табакокурения на тему "Имидж, стиль жизни и… сигарета" проводится с родителями учащихся 11-х классов.

В ходе собрания родители смогут:

  • рассмотреть понятия "имидж", "поведение", "стиль жизни";
  • обсудить и проанализировать маркетинговые приемы рекламирования сигарет;
  • получить представление о взглядах, позициях, мнениях подростков
    и молодежи по проблеме курения;
  • определить черты, характерные для отрицательного и положительного имиджа;
  • смоделировать поведение, имидж, стиль жизни подростков "с сигаретой" и "без сигареты".

Темы для обсуждения на собрании:

  • Что такое имидж, стиль жизни, поведение?
  • Влияет ли реклама сигарет на формирование имиджа подростков?
  • Какими средствами и способами формируется положительный и отрицательный имидж человека?
  • Каково влияние родителей на формирование имиджа, стиля жизни подростка?

Структура собрания представлена в табл. 1.

Таблица 1

Этапы собрания

Формы и методы работы

Продолжительность, мин

Ожидаемые результаты

1. Мотивация

Вступительное слово учителя. Мозговой штурм

10

Педагог обозначает проблему собрания. У родителей возникает интерес и желание ее обсудить и получить ответы на вопросы собрания

2. Работа с поняти­ями

Работа в группах. Использование исследовательского, аналитического методов

15

Осмысление родителями понятий "имидж", "поведение", "стиль жизни", установление смысловой взаимосвязи между ними

3. Обсуждение основной проблемы

Работа в группах с документами, таблицей.

Исследовательский метод

20

Родители знакомятся с мнениями и взглядами подростков и молодежи на проблему курения, работают с характеристиками положительного и отрицательного имиджа. Курящий и некурящий человек – это люди разного имиджа, выбирающие разные стили жизни

4. Подведение итогов

Ролевая игра

15

Родители моделируют поведение, имидж, стиль жизни курящих и некурящих подростков. Приходят к выводу, что курение как образ, сформированный под влиянием рекламы сигарет, является обманчивым. Устойчивый положительный имидж – это труд ума, души и тела

Сценарий родительского собрания "Как сигарета влияет на имидж подростка"

Ход собрания

Этап 1. Мотивация

Вводное слово педагога:

Уважаемые родители! Сигарета стала элементом имиджа многих людей. Среди школьников бытует мнение, что сигарета придает девушкам шарм, особую привлекательность, изысканность, а молодым людям – дарит ореол мужественности и надежности.

Однако если человек обаятелен от природы и обладает внутренней притягательностью, никакая сигарета ему не нужна – он и без нее будет чувствовать себя уверенно. Если же ничего этого нет (или кажется, что нет) – остается привлекать внимание окружающих к своей персоне с помощью сигареты.

Безусловно, сигарета добавляет подросткам уверенности в себе. Затягиваясь и выпуская колечки дыма, кто-то чувствует себя крутым героем кинофильма. Курение дорогих сигарет иногда считается признаком материальной обеспеченности. У девушек курение часто ассоциируется с чувством независимости, утонченности, а у молодых людей возникает иллюзия мужественности; курить – значит быть мужчиной.

При этом каждый курильщик знает, что глупо отравлять и портить свое собственное здоровье в угоду прихотливой и изменчивой моде.

Сейчас проводятся специальные кампании по борьбе с курением, идет агитация за здоровый образ жизни, занятия спортом. Это хорошо, но малоэффективно. Ведь кругом – заманчивая реклама…

Реклама табака нарочно создает привлекательные образы людей, покупающих сигареты. Курильщиков представляют забавными и очаровательными и, что особенно коварно, абсолютно здоровыми. Рекламные плакаты и ролики словно говорят о том, что курение и спорт – единое целое, красивое тело и пачка престижных сигарет – главное составляющее имиджа преуспевающего человека. Как показывает практика, эта ловушка срабатывает. Иллюзия, прочно засевшая в головах подростков, заставляет их поверить, что если они курят, то становятся сексуально привлекательнее, мужественней и авторитетней. Обманчивый образ усиленно продвигается в журналах и программах телевидения – от сериалов, до мультфильмов.

Попробуем разоблачить этот образ.

Педагог предлагает методом "мозгового штурма" заполнить табл. 2 (курсивом в таблицу вписаны предполагаемые ответы родителей), заранее нарисованную на доске или листе ватмана.

Таблица 1

Реклама сигарет "Обратная сторона"

Нам демонстрируют

От нас скрывают

Привлекательный образ курящего человека:

  • спортивная атлетическая фигура
  • ухоженные руки
  • красивое молодое лицо
  • белоснежная улыбка
  • мужественность
  • сексуальность
  • модная одежда
  • атрибуты комфорта и успешности

Непривлекательный образ курящего человека:

  • морщины
  • лицо серого цвета
  • неприятный запах изо рта
  • желтые пальцы рук
  • пожелтевшие зубы
  • тщедушность
  • импотенция
  • неряшливая одежда
  • хронический кашель

Этап 2. Работа с понятиями

Педагог делит родителей на три группы и организует работу с понятиями "имидж", "поведение", "стиль жизни".

Задание для 1-й группы

Прочитайте определения понятия "имидж", выделите в каждом определении характеристики, наиболее точно отражающие его суть. Сформулируйте собственный обобщенный вариант понятия "имидж". Ответьте на вопрос: "Является ли курение (некурение) составляющей имиджа человека?"

Вспомогательные материалы

Имидж – образ человека, состоящий из особенностей внешности, манеры поведения, общения и т. п., способствующих воздействию на окружающих.

Имидж – обобщенный портрет личности или организации, создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации; и формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации.

Имидж личности – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.

Задание для 2-й группы

Прочитайте определения понятия "стиль жизни", выделите в каждом определении характеристики, наиболее точно отражающие его суть. Сформулируйте собственный обобщенный вариант понятия "стиль жизни". Ответьте на вопрос: "Является ли курение (некурение) составляющей стиля жизни?"

Вспомогательные материалы

Стиль жизни – привычки, особенности жизненного уклада и поведения определенных групп населения.

Стиль жизни – совокупность образцов поведения индивида или группы, ориентированных преимущественно на повседневную жизнь.

Стиль жизни – вырабатывается людьми в соответствии с их биологическими, общественными и эмоциональными потребностями.

О стиле жизни судят по внешним формам бытия, включающим:

  • организацию рабочего и свободного времени;
  • занятия вне сферы труда;
  • устройство быта;
  • манеры поведения;
  • ценностные предпочтения, вкусы и др.

Задание для 3-й группы

Прочитайте определение понятия "поведение", выделите слова и выражения, которые подтверждают, что курение как привычка может являться одной из характеристик поведения человека. Обоснуйте свой выбор.

Вспомогательные материалы

Поведение человека – совокупность действий и поступков индивида. В поведении проявляются личность человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, вкусы; обнаруживается его отношение к предметам и явлениям окружающей действительности.

Поведение человека формируется его потребностью, в конечном счете направленной на оптимальное удовлетворение его интересов.

Группы представляют итоги работы с карточками и отвечают на вопрос: «В какой смысловой взаимосвязи находятся понятия "имидж", "стиль жизни", "поведение"?»

Ожидаемый результат

Имидж и поведение человека являются составляющими стиля жизни.

В зависимости от воспитания, убеждений, социального окружения и других факторов каждый человек "курение/некурение" рассматривает как элемент собственного имиджа, стиля жизни.

Курящий человек и некурящий человек – это люди разного имиджа.

Курящий человек и некурящий человек – это люди, выбирающие разные стили жизни.

Этап 3-й. Обсуждение основной проблемы

Вопрос подросткового курения очень волнует и педагогов, и родителей, никто не хочет, чтобы дети курили. А вот взгляд подростков и молодежи на вопрос курения неоднозначен, поэтому часто возникает проблема "отцов и детей". К сожалению, родители не всегда бывают на высоте в этом споре, т. к., во-первых, сами не являются носителями положительного примера; а во-вторых, плохо знают своих детей: о чем они говорят, о чем думают, как выбирают свой имидж и стиль жизни и какое место отведено в этом процессе сигарете.

Педагог предлагает родителям ознакомиться с материалами опроса, проведенного на одном из интернет-форумов.

Кто как относится к курящим девушкам/парням?

  • "Нормально отношусь. Если у меня серьезные отношения с девушкой, будем бросать курить вместе".
  • "Мне все равно, т. к. сам курю. Но насколько я знаю, года за два перед родами (если хочешь здорового ребенка) нужно бросить курить – чтобы вышли все токсины".
  • "Жизнь без правил – это совсем другая энергетика. Это – риск, это скорость мысли, бесстрашие, интуиция, внутренняя сила, индивидуальность. Жизнь без правил заставляет человека развивать свои способности максимально! Тем она и прекрасна!"
  • "У парней токсины из организма выходят где-то за один-два года, а вот у девушек – в течение долгого времени. Печально!"
  • «Не люблю, когда девушка курит! Сам не курю и другим, особенно девушкам, не советую! Плюсов – нет, а минусы налицо:
  • неприятный запах;
  • вред как здоровью, так и красоте;
  • отдает "пошлятинкой", некой "легкостью" в поведении».
  • "Я не люблю, когда девушка курит обычные сигареты. Слимы намного эстетичнее смотрятся и не так грубо. Я сам курю и девушке своей не буду запрещать. Каждый волен выбирать то, что ему нравится".
  • "Девушка с сигаретой на улице ничем не лучше той, которая с бутылкой пива!"
  • "Я согласна с тем, что курить или пить алкоголь на улице нельзя. Для этого нужно либо в кафешке собраться, либо в сквере. Но дама с красивым маникюром, с дорогой сигаретой или сигарой смотрится очень хорошо. Мне это настолько нравилось, что я сама начала курить".
  • "Начал курить в 13 лет, сейчас мне уже 19, до сих пор курю. И ничего – жив!"
  • "Я сама курю. Многие спрашивают, зачем. Тупой вопрос. Да потому, что мне нравятся вкус, процесс".
  • "От курения со временем появляются целлюлит, плохой цвет лица, неприятный запах, портятся зубы!"
  • «Да… пока те, кто курит, живы! А вот когда лет в 50–60 появляются болезни, только и слышишь: "За что же мне такое и от чего?" В молодости думать надо!»
  • "Неплохо смотрятся сигары (если их курит мужчина) в кино и на фото, а так – никакого наслаждения".
  • «Я абсолютно против курения девушек, если это не баловство с сигаретками "слим". А вот если барышня выкуривает сигарету каждый час… Сразу вспоминаю своего старого деда с конкретным запахом изо рта, его желтые от никотина пальцы… С такой девушкой общаться нет желания. Еще раздражает, что вся одежда начинает вонять, если находишься в местах, где курят».
  • "На работе вообще удивительная ситуация: 13 мужчин в офисе, курят – только двое, барышень – около 35, из них курят – 10. Парадокс…"
  • «Лично я курила, но бросила. Безболезненно так бросила и все! Так что когда несут бред вроде: "бросить не могу, но хочу" – не люблю страшно! Ложь – чистой воды!»
  • «Кстати, говорят, что сейчас модно "не курить"! Может, бросить?»

Родители делятся на три группы, анализируют материалы форума и отвечают на вопросы.

Вопросы для 1-й группы:

  • Как относятся молодые люди к здоровью своего будущего потомства?
  • Одинаковое ли отношение парней к курящей девушке вообще и к курящей девушке, с которой у них серьезные отношения?
  • Какие аргументы приводятся против курения девушек?

Вопросы для 2-й группы:

  • В чем проявляется неоднозначность суждений по проблеме курения в подростково-молодежной среде?
  • Почему курение, как нарушение правил, в философском осмыслении молодых является импульсом к движению вперед, к развитию?
  • Является ли курение предметом разногласий "отцов и детей"?

Вопросы для 3-й группы:

  • Каким образом курение способствует формированию современного молодежного имиджа?
  • Является ли курение или некурение модой?
  • Влияют ли глянцевые журналы на формирование имиджа и стиля жизни молодых людей?

Педагог предлагает родителям продолжить фразу "Курящий человек…", а затем обобщает высказывания и делает выводы.

Курящий человек чаще болеет легочными заболеваниями, страдает сердечно-сосудистыми недугами, это зависимый человек, человек со слабой силой воли, он создает дискомфорт для окружающих, не заботится о своем здоровье, нарушает закон о запрете курения, стареет и умирает раньше своих некурящих сверстников, от него неприятно пахнет, он превращает "деньги в дым" и т. д.

Это человек, который явно не заботится о своем имидже. Или, напротив, взяв сигарету в руки, формирует свой имидж?

Как формируется имидж молодого человека? Каким должен быть этот имидж?

Присутствующие делятся на две группы и выполняют задание. Из перечисленного ряда характеристик следует выбрать:

  • 1-й группе – характеристики "положительного имиджа";
  • 2-й группе – характеристики "отрицательного имиджа".

Вспомогательный материал

Вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики); хобби; умение поддерживать хорошие отношения с людьми; неопрятность; грубость; хамство; отсутствие вредных привычек; умение одеваться со вкусом; соблюдение норм гигиены; уверенность в себе; владение нормами этикета; неуважение к старшим; безвкусица в одежде; образованность; невежество; интеллигентность; увлечение спортом; сквернословие; умение точно, лаконично выражать свои мысли.

Ожидаемый результат

Положительный имидж

Отрицательный имидж

  1. Хобби
  2. Умение поддерживать хорошие отношения с людьми
  3. Отсутствие вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)
  4. Умение одеваться со вкусом
  5. Соблюдение норм гигиены
  6. Уверенность в себе
  7. Владение нормами этикета
  8. Образованность
  9. Интеллигентность
  10. Умение точно, лаконично выражать свои мысли
  1. Вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики)
  2. Неопрятность
  3. Грубость
  4. Хамство
  5. Неуважение к старшим
  6. Безвкусица в одежде
  7. Невежество
  8. Сквернословие

Далее родители получают карточки с заданием.

Задание для родителей

"Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть", – эти слова принадлежат Гельвецию. Смысл их заключается в том, что формирование имиджа, становление личности человека происходит под влиянием многих факторов окружающей среды. Какими вырастут наши дети, будет зависеть в первую очередь от нас: родителей, учителей, ближайшего окружения. На нас лежит ответственность за то, какими они станут, какой стиль жизни выберут.

Стиль жизни строится на базовых принципах и основных ценностях, которыми руководствуется человек.

Вот пример принципов (ценностей) одного из старшеклассников.

  1. За все надо платить.
  2. Не навредить другим людям.
  3. Получение удовольствия от жизни.
  4. Красота.
  5. Секс.
  6. Забота о близких людях.
  7. Свобода.
  8. Творчество.
  9. Борьба, преодоление.
  10. Здоровье.
  11. Комфорт.
  12. Интересный досуг, хобби.

Докажите, что курение несовместимо с данными принципами и не соответствует выбранному стилю жизни. Приведите аргументы, подтверждающие, что курение не нарушит данные принципы.

Этап 4-й. Подведение итогов

Присутствующим предлагается обсудить в группах возможные варианты сценария фильма, составить мини-сюжеты для каждой серии, с предполага­емыми диалогами, проиграть отдельные сцены или сюжет полностью.

1-я группа обсуждает фильм "Имидж, стиль жизни и… сигарета".

2-я группа – "Имидж, стиль жизни… без сигареты".

Название серий:

  • "На занятиях в школе";
  • "На спортивной площадке";
  • "На вечеринке в кругу друзей";
  • "На свидании с девушкой (с парнем)";
  • "На перроне вокзала".

В конце собрания педагог подводит итоги работы и раздает "Шпаргалки для родителей".

Классный руководитель:

Мы убедились, что человек с сигаретой и человек без сигареты – это люди разного имиджа. Смоделированные в двух вариантах ситуации имеют разные сценарии, отличаются алгоритмом поведения их участников, мотивацией их поступков и действий.

Как правило, сигарета в руке – это элемент неустойчивого образа, который растворяется, улетучивается как дым и рассыпается как пепел.

Формирование устойчивого имиджа – это труд ума, души, тела. Имидж может меняться в зависимости от образа жизни, рода занятий, возраста. Но всегда имидж создается самим человеком и работает на человека, влияет на все сферы его жизни: карьеру, семью, увлечения.

Шпаргалка для родителей

Курение – плохая привычка, вредная как для здоровья самого курильщика, так и для окружающих, но, к сожалению, люди продолжают ею злоупотреблять. Они курят и в помещении, и на улице. Существует ряд правил, которых придерживаются воспитанные курильщики.

Во-первых, они никогда не закурят на улице, если близко находятся люди, например на остановке или в очереди.

Во-вторых, в любом помещении воспитанные курильщики, прежде чем зажечь сигарету, обязательно спросят разрешения у присутствующих, поскольку среди них могут быть те, кто не переносит запаха табачного дыма.

В-третьих, они никогда не станут курить за обеденным столом, а находясь в учреждении или организации, закуривают лишь в отведенном для этого месте. И уж конечно, вежливый и воспитанный курильщик никогда не станет дымить в присутствии детей или больного человека.

Следует помнить, что курение запрещено:

  • в общественном транспорте;
  • в лифте;
  • в самолете;
  • в концертных залах, театрах и кинотеатрах (кроме специально отведенных для этого мест);
  • в больничных палатах и приемном покое;
  • в ресторанах или кафе, если на столах нет пепельниц;
  • на совещаниях в учреждениях;
  • на аттракционах в парках культуры и отдыха.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль