text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент дошкольного образования" экспресс-курс

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Анализ урока в контексте реализации ФГОС общего образования

  • 15 октября 2014
  • 10902
Анализ урока в контексте реализации ФГОС общего образования

Перед аттестующимся педагогом и экспертом, анализирующим деятельность учителя, часто возникает проблема создания или подбора критериев для системы оценивания учебного занятия в контексте введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).

Решить ее легко, воспользовавшись электронной системой "Образование" (далее – ЭСО). Поиск материалов в ЭСО осуществляется с помощью рубрикатора на главной странице или путем введения конкретного запроса в поисковую строку. Для этого необходимо зайти в ЭСО, ввести в строку поиска запрос "Анализ урока" и нажать на кнопку "Найти". ЭСО выдает материалы (рис. 1), ранжированные по степени соответствия запросу (анализ урока в контексте требований ФГОС (приложение), проектирование урока, задачи обучения на уроке в контексте требований ФГОС, лист анализа урока в соответствии с ФГОС и др.).

Анализ урока в контексте реализации ФГОС общего образования

Если нужной информации в ЭСО вы не нашли, задайте вопрос эксперту. Для этого необходимо нажать на кнопку "Задать вопрос", предварительно вернувшись на главную страницу. В новом окне откроется страница о правилах пользования сервисом «Задать вопрос эксперту». Познакомиться с этими правилами можно с помощью ссылки «Перейти к сервису “Задать вопрос эксперту”», открыв специальную форму

Заполните все поля и нажмите на кнопку "Отправить вопрос".

Приложение

КРАТКИЙ ПЛАН анализа результативности урока в контексте требований ФГОС

1. Деятельность у чителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности: • применение приемов мотивации обучающихся на результат и на деятельность; • соответствие уче бных целей возрастным особенностям обучающихся.

2. Тип, форма и содержание урока:

соответствие сод ержания урока требованиям основной образовательной программы, программы учебного предмета, рабочей предметной программы педагога и т. д.;
соответствие типа урока поставленным целям;
соответствие выбор а формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;
уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения на уроке.

3. Структура урока:

оптимальность структуры; • логическая связь между этапами.

4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей:

особенности учебной де я тельности учащихся;
реализация учебно-практических и учебно-познавательных задач обучения;
уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления, собственного мнения и др.

5. Инструментарий учителя (технология, методы, приемы):

эффективность использован и я инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия с обучающимися;
адекватность выбранных форм , методов и приемов, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД) в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

6. Дидактическое оснащение урока:
разнообразие заданий различного типа, вида и формы;
использование учителем разных источников информации;
оптимальность, целесообразность и формы организации работы с информационно-коммуникационными технологиями на уроке.

7. Формирование и развитие УУД (этот пункт может стать отдельным направлением анализа урока): соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД, требованиям ФГОС.

8. Организация контроля результатов обучения: разнообразие применяемых в течение урока форм контроля результатов обучения.

9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей:

результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока;
разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение и т. д.);
целесообразность и разнообразие форм самооценки (рефлексии) деятельности учащихся.

10. Стиль общения: деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.

Посмотреть демонстрационную версию ЭСО и получить подробную информацию о приобретении полной версии можно на сайте.

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Ресурсы
Образования

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.