Проведение педагогической площадки по вопросам реализации ФГОС ДО

4141
Проведение педагогической площадки по вопросам реализации ФГОС ДО

Предметом регулирования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – стандарт ФГОС ДО), являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации ФГОС в детском саду согласно утвержденным целям.

Мероприятия по реализации ФГОС: формирование новой философии 

Родители (законные представители) дошкольников согласно стандартам, утвержденным в сфере образования, имеют первоочередное право на выбор воспитательных методик и осуществление общественного контроля в сфере образования. Поэтому в современных реалиях очень важно реализовывать новые стандарты взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников с учетом положений действующего законодательства в сфере образования.

Учитывая актуальность данного педагогического вопроса, в рамках поддержки образовательных инициатив семьи была сформирована новая философия взаимодействия, ставшая темой педагогической площадки на базе МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида», организованной в рамках IV районного форума педагогов дошкольного образования «Результативность и эффективность деятельности ДОУ Щербиновского района на основе реализации образовательной Программы в соответствии с ФГОС ДО».

Составляющие мероприятий по реализации ФГОС 

Проведение педагогической площадки по вопросам реализации ФГОС ДО

Деятельность педагогической площадки была направлена:

  • на формирование у воспитателей детского сада практики активной работы с семьями дошкольников с учетом целевых ориентиров ФГОС;
  • демонстрацию успешного педагогического опыта реализации разных моделей образовательно-воспитательного процесса с вовлечением родителей.

В рамках деятельности педагогической площадки было предусмотрено ознакомление педагогических работников детского сада с планом работы, оформление тематических извлечений из текста Стандарта, касающихся требований к содержанию и организационным аспектам взаимодействия с семьями (приложение 1), презентация педагогического опыта работы, подведение итогов.

Деятельность педагогической площадки была организована таким образом, чтобы за время ее работы воспитатели смогли:

  • осмотреть экспонаты художественной деятельности, которые были выполнены в ходе образовательных проектов при участии семей воспитанников;
  • познакомиться с содержанием Стандарта и проанализировать содержание частей этого документа, которые затрагивают вопросы взаимодействия воспитателей с родителями детей при организации образовательного процесса. 

Практические аспекты проведения мероприятий по реализации ФГОС 

С целью создания условий для практического осмысления воспитателями детского сада основных положений ФГОС проводились тематические разминки для педработников, в ходе которых определялись утверждения, соответствующие и не соответствующие данному документу. Для этого использовались наглядные материалы (приложение 2).
Далее в ходе выступления педагогических работников была раскрыта тема педагогической площадки. С целью обеспечения эффективного обмена педагогическим опытом в качестве выступающих были выбраны не только воспитатели, но и специалисты сферы дошкольного образования. Благодаря этому решению разные направления взаимодействия педработников с семьями дошкольников были представлены в полной мере. 

При этом успешно продемонстрировали методы, приемы и результаты воспитательно-образовательной деятельности не только опытные и высокопрофессиональные воспитатели, но и молодые специалисты.

Представление опыта педагогической работы сотрудниками ДОО проводилось разнообразно. Несмотря на широкую практику использования информативных и коммуникационных технологий удалось уйти от шаблонности, демонстрируемые материалы были грамотно структурированы, отражали авторский замысел.

Результаты по реализации ФГОС в детском саду

В форме слайд-мозаики воспитатель ДОУ № 8 М.А. Кузнецова представила результаты взаимодействия педагогов ДОО с семьями по следующим направлениям:

  • организация воспитателем образовательной деятельности с учетом специфики национальных и социокультурных условий, образовательных интересов семей;
  • вовлечение родителей в реализацию образовательных проектов разной направленности;
  • оказание воспитателем помощи родителям в необходимой коррекции нарушений развития детей с ОВЗ;
  • организация дошкольного образования в группах семейного воспитания.
Проведение педагогической площадки по вопросам реализации ФГОС ДО

В форме практического показа портфолио детей разного возраста с комментариями воспитатель ДОУ № 4 Е.Д. Берючинская раскрыла тему «Взаимодействие детского сада и семьи. Портфолио ребенка». Данная педагогическая технология предусматривает последовательное накопление достижений воспитанников за определенный период. Ценность данного педагогического опыта заключается в том, что он фактически стал праобразом  уже закрепленных в Стандарте принципов индивидуализации дошкольного образования, педагогической поддержки ребенка, оптимизации работы с группой детей.

Инструктор по физической культуре ДОУ № 8 О.А. Деревянко организовала виртуальный экскурс в свою педагогическую работу на тему «Формирование у детей предпосылок здорового образа жизни и привычки к физкультурным видам совместного с родителями досуга» и продемонстрировала результаты вовлечения родителей в образовательную деятельность по физическому воспитанию.

Эффективные педагогические формы взаимодействия с семьей, которые позволили создать особую атмосферу доверия, дружбы и взаимопонимания с родителями были представлены воспитателем ДОУ № 6 Н.Г. Дембендер в форме презентации на тему «Интерактивные формы и методы работы с родителями».

Присутствующие отметили много интересного и познавательного в представленных опытах педагогической работы, что могло бы найти широкое применение в педагогической практике.

Проведение педагогической площадки по вопросам реализации ФГОС ДО

    Всего в работе педагогической площадки приняли участие 45 педагогов Щербиновского района и 5 педагогов из Ейского района. Для объективной оценки результативности работы педагогической площадки педагоги заполнили листы отзывов (приложение 3), оценив ее структуру и организацию деятельности, а также выделив наиболее понравившиеся выступления.

    Обработка педагогических листов отзывов показала, что работа педагогической площадки была продуктивной, познавательной и организована на высоком профессиональном уровне.

    Кроме того, по итогам деятельности педагогической площадки педагогам было предложено сформулировать свое представление новой философии взаимодействия с родителями (приложение 4), которое, по их мнению, должно базироваться:

    • на педагогической этике;
    • высоком уровне профессиональной компетентности педагогов;
    • искренней заинтересованности во взаимодействии с семьями детей;
    • оказании психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании и развитии каждого ребенка независимо от возможностей его здоровья и с учетом его образовательных потребностей.
    Просмотреть листы педагогической разминки, а также формы отзывов и предложений о работе педагогической площадки по теме «Формирование новой философии взаимодействия с семьей», вы можете в приложениях к материалу.

    Вложенные файлы

    Доступно только авторизованным пользователям
    • Документ №1.jpg
    • Документ №2.jpg
    • Документ №3.jpg
    • Документ №4.jpg
    Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
      Читать сейчас



      Ваша персональная подборка

        Подписка на статьи

        Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

        Рекомендации по теме

        Повышение квалификации

        Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

        Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

        Участвовать

        Самое выгодное предложение

        Самое выгодное предложение

        Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

        Живое общение с редакцией

        А еще...

         Вебинары
        • 15 сентября 2017 г.
        • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
        • Вавилова А. А.
          старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

          Подробнее


        Школа Менеджера образования




        © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
        Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
        Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

        По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
        По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

        

        • Мы в соцсетях
        Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

        Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

        Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

        • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
        • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
        • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
        • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

        У меня есть пароль
        напомнить
        Пароль отправлен на почту
        Ввести
        Я тут впервые
        И получить доступ на сайт Займет минуту!
        Введите эл. почту или логин
        Неверный логин или пароль
        Неверный пароль
        Введите пароль
        ×
        Сайт предназначен для работников сферы образования!

        Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

        А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

        У меня есть пароль
        напомнить
        Пароль отправлен на почту
        Ввести
        Я тут впервые
        И получить доступ на сайт Займет минуту!
        Введите эл. почту или логин
        Неверный логин или пароль
        Неверный пароль
        Введите пароль
        ×
        Регистрация

        Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

        У меня есть пароль
        напомнить
        Пароль отправлен на почту
        Ввести
        Я тут впервые
        И получить доступ на сайт Займет минуту!
        Введите эл. почту или логин
        Неверный логин или пароль
        Неверный пароль
        Введите пароль