Зачем нужен контрактный управляющий?

2609
Зачем нужен контрактный управляющий?

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон № 44-ФЗ) предусматривает много нововведений. Одно из них – требование к заказчику о создании контрактной службы либо назначении контрактного управляющего.

Подавляющее большинство руководителей образовательных организаций, которые являются заказчиками по Закону № 44-ФЗ, в конце 2013 – начале 2014 гг. столкнулись с необходимостью решения данной задачи. Назовем основные моменты, на которые нужно обратить внимание руководителям, уже назначившим или только собирающимся назначить контрактного управляющего в своей организации.

Как уже говорилось выше, Закон № 44-ФЗ предлагает два способа определения лиц, ответственных за осуществление закупок: • заказчики, у которых совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ); • заказчики, у которых совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и отсутствует контрактная служба, назначают должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, т. е. контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Данные нормы Закона № 44-ФЗ не означают, что заказчики – образовательные организации, у которых совокупный годовой объем закупок составляет менее 100 млн руб., не вправе создавать контрактную службу. Однако ее создание не является для них обязательным. Если руководитель образовательной организации примет решение не создавать контрактную службу, а назначить контрактного управляющего, то он может сделать это как под одну закупку, так и под несколько закупок (контрактов).

Иными словами, у одного заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, курирующих разные направления хозяйственной деятельности: один отвечает за контракты, связанные с закупкой строительных и ремонтных работ, другой – за контракты на поставку продуктов питания, а третий – за все остальные. Вопреки сложившемуся среди заказчиков мнению вопрос оформления полномочий контрактного управляющего с юридической точки зрения не является сложным.

Назначение производится путем издания соответствующего локального акта организации, например, приказа заведующего о возложении полномочий контрактного управляющего на конкретного работника. Поскольку трудовые функции такого работника изменятся, необходимо будет внести изменения в его трудовой договор, например путем заключения дополнительного соглашения. Если планируется назначение нескольких контрактных управляющих, в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) следует указать, за осуществление каких именно закупок несет ответственность работник. Кроме того, нужно будет определить, кто из контрактных управляющих отвечает за формирование плана закупок, плана-графика и их размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). Закон № 44-ФЗ не содержит прямых указаний насчет сроков назначения контрактных управляющих.

Вместе с тем системное толкование его норм позволяет сделать вывод о том, что контрактный управляющий в образовательной организации, совокупный годовой объем закупок которой не превышает 100 млн руб., должен быть назначен до начала закупок по Закону № 44-ФЗ.

Следует отметить, что пока правовые последствия несвоевременного назначения контрактного управляющего в законодательстве не предусмотрены, т. е. его отсутствие в образовательной организации не является основанием для аннулирования (или признания недействительной) закупки и привлечения руководителя и самой образовательной организации к юридической ответственности. Согласно ст. 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается, помимо прочего, на принципе профессионализма заказчиков.

ВАЖНО! Что предусматривает этот принцип? Каковы обязанности заказчиков? Каковы требования к контрактному управляющему? Каковы его обязанности? Об этом и многом другом, что вам необходимо знать, читайте в полной версии статьи из журнала "Справочник руководителя дошкольного учреждения"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль