Игры для учеников начальных классов на прогулке в лесу

4178

Найди предмет

Дети весело идут впереди, кто-то из взрослых отстает и прячет неподалеку от тропинки какие-либо предметы (мячики, пластмассовые кубики, цветные шарики и т. п.). Затем детей останавливают, выстраивают по командам и ставят задачу – найти. Кто сколько предметов найдет – столько очков зачитывается команде. Обычно дети ищут очень увлеченно, эту игру можно повторять сколько угодно раз – она не надоедает.

Прятки

Одна или две команды остаются на месте, а другая уходит вперед метров на сто (с педагогом, естественно) и прячется в лесу вдоль дороги. Задача взрослого – внимательно все контролировать, иначе вам придется снимать с деревьев особо шустрых участников игры. Через пять минут остальные команды пытаются отыскать игроков. На это им отводится три минуты. Необнаруженный участник принесет дополнительные очки своей команде.

Игра в разведчиков

Команды расходятся из одного места в разные стороны (со взрослыми), а через двадцать минут собираются в точке старта, делают карту местности, где отмечены характерные ориентиры и спрятан какой-либо предмет. По жребию команды меняются картами и – вперед. Победит тот, кто найдет по ориентирам на маршруте предмет и первым (вторым, третьим) доставит его к точке старта, а также та команда, карта которой будет оценена судейской коллегией как самая лучшая.

Поиски клада

В этой игре карту рисуют взрослые, часть карты доводит участников игры лишь до того места, где их ждет взрослый, переодетый в какого-нибудь сказочного героя, которому нужно, чтобы вся команда выполнила то или иное задание. После выполнения задания команда получает следующую часть карты для очередного этапа игры. Такую игру можно проводить, предоставив детям полную самостоятельность, с одной лишь оговоркой – на каждый этап команда должна прибыть в полном составе. Потеря или опоздание кого-нибудь снимает с игры всю команду. А уж кого держать за руку и как быстро передвигаться, дети разберутся сами. Тем не менее, проводить игру рекомендуется на территории лагеря.

 Смекалочка

Рассмотрим игру, которая подходит для любой компании. Ограничения по возрасту – неумение читать и незнание таблицы умножения. Ограничение по времени – игра продолжается столько, сколько выдерживают участники и зрители.

Оборудование: карточки с крупными буквами "В", "Е", "С", "Н", "А" (каждая в двух экземплярах разного цвета); карточки с цифрами от 1 до 5 (тоже в двух экземплярах); небольшая мягкая игрушка; магнитофон с записью веселой музыки; два стула.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас! Посмотрите, какая вокруг красота! Зеленая листва, яркие цветы, улыбки на лицах… Давайте составим красивый букет! Кто может назвать цветок на букву "А"?

Активно и весело комментируя, подзадоривая детей, добивайтесь, чтобы прозвучало несколько вариантов названий. Тот, кто назовет последним, получит приз в виде двух букв "А". Первую букву предлагается оставить себе, а вторую подарить другу. Далее все продолжается аналогично. В итоге у десяти человек в руках оказываются буквы. Этих ребят приглашают на сцену.

Далее участникам предлагают разделиться на две команды (буквы предусмотрительно заготовлены двух цветов для удобства разбивания на команды) и внимательно выслушать рассказ. Как только в рассказе будет пауза, нужно составить из этих букв слово (ответ).
Примерный текст рассказа: "Какая долгая была зима! Холод, снег, вьюга. Но вот солнышко начало выглядывать все чаще и чаще, длинные сосульки звонкой капелью поют веселую песню, громче и громче кричат воробьи. По всем признакам ясно – наступает… (Команды выстраиваются, образуя слово ВЕСНА.) Промелькнула весна, и в летние каникулы мы с друзьями отправились путешествовать. Первый наш маршрут был в замечательный северный город, мы летели на самолете, а под его крылом змеилась прекрасная… (Команды выстраиваются, образуя слово НЕВА.) Пробыв в Санкт-Петербурге несколько дней, мы продолжили наш путь…" И так нужно связывать слова несколькими предложениями в единый сюжет. При этом можно составлять любые слова из имеющихся букв: ВЕСНА – НЕВА – СЕНА – ВЕНА – ВЕС – НАВЕС – СЕВА – ЕВА – ВЕСНА.

Между командами возникает веселое соревнование, задается соревновательный тон.

Педагог: Теперь понятно, что все вы прекрасно знаете русский язык! А умеете ли вы считать?

Членам команды раздают подготовленные цифры. Если участников программы много, то цифры можно раздать другим детям, проведя такую же игру, как с названиями цветов. Дальнейшее действие напоминает первую игру, только перед участниками ставят два стула, и для ответа они должны сесть на стул и показать карточку с нужными цифрами. Дальше называется всем знакомая таблица умножения так, чтобы в ответах фигурировала комбинация из двух цифр. Например: 3 × 5, 3 × 4, 4 × 6, 3 × 7, 2 × 7, 8 × 3, 2 × 6 и т. д.

Организация дня "Ужастик-парк"

Эта игра занимает целый день и может проводиться в летнем оздоровительном лагере. 

Утром в лесу можно набрать материал для изготовления чучел Бабы Яги, Лешего, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, Людоеда и т. п. После полдника дети могут придумать и нарисовать на картоне страшную маску для вечернего карнавала, добавить к ней бусы из веточек, листьев, бумаги и пр. Все это пригодится вечером. Для подготовки нужны магнитофоны, при этом следует четко определить время репетиции.

После ужина в зале начинается конкурс видеоклипов – для этого используют песни Ю. Энтина из сборника "Ужастик-парк", в котором есть песни о Людоеде, Бабе Яге и даже Компьютерном Вирусе. По жребию каждая команда получает пару песен, которые нужно проиллюстрировать танцем, движениями и т. д.

После конкурса отряд отправится на Тропу страха. Это небольшой маршрут, который нужно пройти в сумерках по хорошо знакомому и совсем нестрашному месту. Только идти нужно одному, а в разных местах притаились замаскированные люди, которые в нужный момент подвывают, посвистывают, постукивают ложками, создавая таинственную и устрашающую обстановку. Там, где маршрут заканчивается, горит костер. Именно до него и должны добраться те, кто одолеет Тропу страха.

Потом состоится торжественное посвящение всех в бесстрашные герои, и начнутся танцы у костра в карнавальных масках. В конце вечера страшные маски будут торжественно сожжены со словами: "Я никого и ничего не боюсь!"

И.В. Камышева, педагог дополнительного образования ЦЛПиДО "На Королева", г. Москва

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль