text

СКИДКА НА ПОДПИСКУ 65 %. ПОЛУЧИТЬ>>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

О формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ)

  • 25 августа 2014
  • 2539
О формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ)

С момента вступления Закона № 83-ФЗ в силу прошло больше трех лет, однако сложившаяся практика формирования перечня услуг (работ) до сих пор вызывает много вопросов.

Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) является базовым условием реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ). С момента вступления данного закон в силу прошло больше трех лет, однако сложившаяся практика формирования перечня услуг (работ) до сих пор вызывает много вопросов.

До лета 2013 г. отраслевые министерства, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, могли формировать только перечни услуг (работ) по подведомственным учреждениям.

Полномочий по формированию базовых (отраслевых) перечней услуг (работ) у них не было. В частности, Минобрнауки России ежегодно утверждало базовый (отраслевой) перечень услуг, оказываемых государственными учреждениями, но делало это чисто формально, поскольку его разработкой никто не занимался: в базовый (отраслевой) перечень услуг переносились данные из ведомственного перечня. При этом значительная часть услуг в сфере образования (дошкольного, основного общего, дополнительного и др.) выпадала из правового поля, т. к. учреждения, которые их оказывали (выполняли), не относились по ведомственной подчиненности к федеральному уровню.

В июле 2013 г. это упущение было устранено. Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ* (Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ" (далее – БК РФ). Согласно новой редакции п. 3 данной статьи ведомственный перечень услуг является основой формирования задания муниципальных учреждений: "Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов дея тельности <…>". При этом в силу п. 3.1, введенного в ст. 69.2 БК РФ Законом № 252-ФЗ, ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В то же время даже на федеральном уровне сегодня существуют серьезные проблемы с определением государственных услуг, оказываемых учреждениями федеральной собственности.

В марте 2013 г. межведомственной рабочей группой при Минфине России в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.03.2010 № 296-р <Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений> был подготовлен доклад Правительству РФ о ходе реализации Закона № 83-ФЗ учреждениями, находящимися в федеральной собственности.

В докладе отмечено в качестве одной из основных проблем отсутствие единого подхода к определению аналогичных государственных услуг, что препятствует четкому формулированию государственных заданий на основе сопоставимых критериев. Анализ региональной практики реализации Закона № 83-ФЗ в части перечней услуг на федеральном уровне не проводился.

Ввиду важности данного вопроса для сферы образования специалисты нашего центра проанализировали услуги (В рамках проекта анализировались только услуги) муниципальных общеобразовательных учреждений, зарегистрированных на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (далее – Сайт для размещения информации об учреждениях). Проект затронул 23 тыс. учреждений в 27 субъектах РФ разных федеральных округов. Это чуть больше половины всех общеобразовательных учреждений РФ.

В целом анализ показал, что в регионах сложилась достаточно пестрая практика формирования перечня услуг для муниципальных общеобразовательных учреждений. Как правило, законодательно закрепленный перечень услуг на региональном или муниципальном уровне отсутствует. Приведем некоторые данные. На проанализированные 23 тыс. общеобразовательных учреждений зарегистрировано 37 866 услуг, из них 84,64% – бесплатные, 3,87% – платные, у 11,49% услуг стоимость не указана. В большинстве регионов количество оказываемых услуг превышает количество учреждений. В то же время в некоторых регионах зарегистрированных учреждений больше, чем оказываемых ими услуг.

ВАЖНО

Статью полностью, в частности, о наименовании услуг, об определении показателей качества услуг, а так же перечень нормативных документов смотрите в журнале "Справочник руководителя образовательного учреждения", на который вы можете подписаться.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ

От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.