text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент дошкольного образования" экспресс-курс

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях реализации ФГОС начального общего образования

  • 14 августа 2014
  • 2591
Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любой образовательной организации. Предложенная автором программа методического сопровождения поможет молодому учителю максимально раскрыть потенциал, понять свою роль в решении общих задач и получить адекватную оценку со стороны коллег.

Потребность в развитии образования активизирует поиск творчески ориентированными педагогами эффективных педагогических приемов и проектирование опыта продуктивной педагогической деятельности. Причинами, тормозящими процесс создания системы перспективного образования школьников, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей и недостаточно эффективная деятельность методической службы в образовательной организации (далее – ОО).

В настоящее время методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития ОО в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической работы в данных реалиях – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.

Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:

  • применение разноуровневых форм активности с определенной процессуальной структурой;
  • часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;
  • целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого – опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;
  • специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию.

Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога с объективным восприятием Я-концепции, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

С целью организации работы с молодыми учителями и оказания методической помощи в их профессиональном становлении в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) в МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска была разработана программа методического сопровождения молодых специалистов "Школа педагогического мастерства" (далее – программа).

Задачи программы:

  1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
  2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
  3. Оказание практической помощи молодым специалистам.
  4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
  5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
  6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.
  7. Формирование представлений о путях совершенствования.
  8. Создание условий для саморазвития и самореализации.
  9. Оказание психологической поддержки.
  10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

Анализ работы с молодыми учителями показывает, что наибольшие сложности вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, т. к. у него еще не сформированы профессионально значимые качества. Поэтому необходимо оказывать постоянную методическую помощь учителям.

ВНИМАНИЕ! Этапы реализации программы, План работы Школы педагогического мастерства, Формы методической работы с педагогом, Лист самооценки готовности учителя к работе по ФГОС начального общего образования, а также Положение о наставничестве в МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска читайте в полной версии статьи, опубликованной в журнале "Управление начальной школой" №9, 2014 г. Подпишитесь на это издание!

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе
Введение ФГОС основного общего образования

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.