Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях реализации ФГОС начального общего образования

2575
Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любой образовательной организации. Предложенная автором программа методического сопровождения поможет молодому учителю максимально раскрыть потенциал, понять свою роль в решении общих задач и получить адекватную оценку со стороны коллег.

Потребность в развитии образования активизирует поиск творчески ориентированными педагогами эффективных педагогических приемов и проектирование опыта продуктивной педагогической деятельности. Причинами, тормозящими процесс создания системы перспективного образования школьников, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей и недостаточно эффективная деятельность методической службы в образовательной организации (далее – ОО).

В настоящее время методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития ОО в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической работы в данных реалиях – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.

Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:

  • применение разноуровневых форм активности с определенной процессуальной структурой;
  • часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;
  • целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого – опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;
  • специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию.

Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога с объективным восприятием Я-концепции, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

С целью организации работы с молодыми учителями и оказания методической помощи в их профессиональном становлении в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) в МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска была разработана программа методического сопровождения молодых специалистов "Школа педагогического мастерства" (далее – программа).

Задачи программы:

  1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
  2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
  3. Оказание практической помощи молодым специалистам.
  4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
  5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
  6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.
  7. Формирование представлений о путях совершенствования.
  8. Создание условий для саморазвития и самореализации.
  9. Оказание психологической поддержки.
  10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

Анализ работы с молодыми учителями показывает, что наибольшие сложности вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, т. к. у него еще не сформированы профессионально значимые качества. Поэтому необходимо оказывать постоянную методическую помощь учителям.

ВНИМАНИЕ! Этапы реализации программы, План работы Школы педагогического мастерства, Формы методической работы с педагогом, Лист самооценки готовности учителя к работе по ФГОС начального общего образования, а также Положение о наставничестве в МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска читайте в полной версии статьи, опубликованной в журнале "Управление начальной школой" №9, 2014 г. Подпишитесь на это издание!

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе
Введение ФГОС основного общего образования

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль