Коррекционная работа в рамках ФГОС начального общего образования

1934
Коррекционная работа в рамках ФГОС начального общего образования

Согласно ФГОС начального общего образования, содержательная часть основной образовательной программы должна включать в себя программу коррекционной работы. Ее цель – создание системы комплексной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

В структуре программы коррекционной работы выделяется раздел "Направления коррекционной работы", который раскрывает общее содержание диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и информационно-просветительской деятельности педагогов.

Грамотная, последовательная и систематическая реализация информационно-просветительского направления будет способствовать своевременному предупреждению и решению проблем академического, воспитательного и социального характера. Данное направление включает пропаганду знаний о возможных нарушениях в речевом и психическом развитии школьников, их основных причинах и путях коррекции. Среди актуальных задач направления – профилактическая работа, касающаяся, в т. ч., предупреждения педагогов и родителей о негативных для ребенка последствиях отсутствия специализированной помощи, отказа от ее получения или недостаточного ее объема.

Основными формами информационно-просветительской работы с родителями и педагогами могут стать групповые беседы, лекции, сообщения, презентации, например, на родительских собраниях. Обязательными являются индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные формы работы способствуют установлению взаимодействия с семьей. Родители получают необходимую помощь, а педагоги – информацию для осуществления индивидуального подхода к ребенку.

Информация для учителей может быть насыщена специальной терминологией, включать описания некоторых методов диагностики нарушений психического и речевого развития, доступных в урочной деятельности.

Информация для родителей должна быть, прежде всего, понятной, не перегруженной специальными терминами. Следует избегать наукообразного стиля изложения. В частности, родителям в общих чертах можно рассказать об основных признаках наиболее часто встречающихся у детей нарушений, убедить в необходимости оказания детям последовательной и систематической помощи, подчеркнуть важность участия самих родителей в коррекционной работе и раскрыть существующие возможности организации внешкольной помощи.

С учениками информационно-просветительская работа проводится в контексте воспитания толерантности и уважения к людям с ОВЗ, с целью предупреждения возможных насмешек и негативного отношения к одноклассникам с ОВЗ. Можно также порекомендовать проведение бесед о проблемах людей с ОВЗ, тематический выпуск газет и информационных стендов и т. д. Информационно-просветительскую работу с детьми целесообразно проводить с первых дней их пребывания в школе. Это поможет сплотить и сдружить маленьких школьников, научит их общаться. Это тем более важно, потому что адаптационный период для детей с ОВЗ проходит чуть дольше и отличается рядом особенностей.


ВАЖНО

Статья полностью опубликована в журнале "Управление начальной школой", №8/2014. Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль