text

СКИДКА НА ПОДПИСКУ 65 %. ПОЛУЧИТЬ>>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Особый ребенок: аутист

  • 6 июня 2014
  • 1290
Особый ребенок: аутист

Р.Р. Кучкарова, психолог, автор подхода "Терапевтическое движение"Слово «аутизм» происходит от латинского autos, что означает"сам". Это расстройство, при котором страдают так называемые социальные функции: аутистам трудно говорить, понимать других и взаимодействовать с ними (при том что у них нередко сохраняется желание уметь это делать). Отсюда их замкнутость, отгороженность и отчужденность. Аутиста можно узнать по отсутствию длительного контакта "глаза в глаза" или отклика на имя при сохранном слухе, а также по
обращению с другим человеком так, будто это неодушевленный предмет.

Ранний детский аутизм (РДА) – это пожизненное нарушение развития, которое характеризуется отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, стереотипным поведением. Аутисты своеобразно воспринимают и понимают окружающий мир. Уровень их интеллекта колеблется от сильно сниженного до нормального и выше.Пожалуй, самый явный признак аутизма – это необщительность и неконтактность, которые могут проявляться в виде пассивного или активного игнорирования других, либо в виде негативных импульсивных действий в отношении них. Аутисты стремятся ограничивать общение узким кругом детей, родственников. Их контакты с другими людьми, если и имеют место, то носят формальный и искаженный характер, по- скольку – и это важно! – мотивы поведения других людей, их эмоции и переживания им непонятны. Им также сложно выражать собственные эмоции и чувства. Кроме того, они могут не понимать неписаные социальные правила, которые большинство людей усваивает неосознанно. Например, они могут стоять слишком близко к другому человеку или начинать разговор с неуместной темы. Все это приводит к дополнительным трудностям в социальных ситуациях.

Вообще потребность в общении у аутичных детей есть, но ее реализация затруднена и искажена. Аутичный ребенок стремится быть рядом с другими детьми, но не вместе с ними. Он может подолгу наблюдать за их игрой или сам играть рядом, брать у них игрушки, но не вступать в совместную игру и не общаться. Может казаться, что он не хочет играть с другими детьми, но на самом деле иногда он просто не знает, как заговорить с ними или как включиться в их игру. Если поощрять других детей к тому, чтобы они пригласили такого ребенка поиграть с ними в мяч, то, возможно, он будет рад присоединиться к ним.
Аутисты часто даже не пытаются ни словом, ни жестом привлечь внимание других к заинтересовавшему их объекту. Они также редко обращаются к другим за помощью или утешением, и может сложиться впечатление, что эти дети растут самостоятельными и пытаются все делать сами.

Следует быть деликатным при желании войти в контакт с таким ребенком. Излишняя настойчивость может спровоцировать у него чувство нарастающей тревоги, страха и даже вызвать агрессию по отношению к себе или окружающим.

Статья полностью ( в том числе памятка "Советы тем, кто имеет дело с аутичными детьми") опубликована в журнале "Справочник педагога-психолога. Детский сад". Подпишитесь на это издание!

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.