Особый ребенок: аутист

1246
Особый ребенок: аутист

Р.Р. Кучкарова, психолог, автор подхода "Терапевтическое движение"Слово «аутизм» происходит от латинского autos, что означает"сам". Это расстройство, при котором страдают так называемые социальные функции: аутистам трудно говорить, понимать других и взаимодействовать с ними (при том что у них нередко сохраняется желание уметь это делать). Отсюда их замкнутость, отгороженность и отчужденность. Аутиста можно узнать по отсутствию длительного контакта "глаза в глаза" или отклика на имя при сохранном слухе, а также по
обращению с другим человеком так, будто это неодушевленный предмет.

Ранний детский аутизм (РДА) – это пожизненное нарушение развития, которое характеризуется отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, стереотипным поведением. Аутисты своеобразно воспринимают и понимают окружающий мир. Уровень их интеллекта колеблется от сильно сниженного до нормального и выше.Пожалуй, самый явный признак аутизма – это необщительность и неконтактность, которые могут проявляться в виде пассивного или активного игнорирования других, либо в виде негативных импульсивных действий в отношении них. Аутисты стремятся ограничивать общение узким кругом детей, родственников. Их контакты с другими людьми, если и имеют место, то носят формальный и искаженный характер, по- скольку – и это важно! – мотивы поведения других людей, их эмоции и переживания им непонятны. Им также сложно выражать собственные эмоции и чувства. Кроме того, они могут не понимать неписаные социальные правила, которые большинство людей усваивает неосознанно. Например, они могут стоять слишком близко к другому человеку или начинать разговор с неуместной темы. Все это приводит к дополнительным трудностям в социальных ситуациях.

Вообще потребность в общении у аутичных детей есть, но ее реализация затруднена и искажена. Аутичный ребенок стремится быть рядом с другими детьми, но не вместе с ними. Он может подолгу наблюдать за их игрой или сам играть рядом, брать у них игрушки, но не вступать в совместную игру и не общаться. Может казаться, что он не хочет играть с другими детьми, но на самом деле иногда он просто не знает, как заговорить с ними или как включиться в их игру. Если поощрять других детей к тому, чтобы они пригласили такого ребенка поиграть с ними в мяч, то, возможно, он будет рад присоединиться к ним.
Аутисты часто даже не пытаются ни словом, ни жестом привлечь внимание других к заинтересовавшему их объекту. Они также редко обращаются к другим за помощью или утешением, и может сложиться впечатление, что эти дети растут самостоятельными и пытаются все делать сами.

Следует быть деликатным при желании войти в контакт с таким ребенком. Излишняя настойчивость может спровоцировать у него чувство нарастающей тревоги, страха и даже вызвать агрессию по отношению к себе или окружающим.

Статья полностью ( в том числе памятка "Советы тем, кто имеет дело с аутичными детьми") опубликована в журнале "Справочник педагога-психолога. Детский сад". Подпишитесь на это издание!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль