Психодиагностическое обеспечение образовательного процесса в условиях профильной школы

866
Психодиагностическое обеспечение образовательного процесса в условиях профильной школы

М.Г. Пашнина, методист АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования", г. Череповец, Вологодская обл.
Т.А. Чистякова,педагог-психолог высшей квалификационной категории, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Максима Горького", г. Череповец, Вологодская обл.

Психодиагностика позволяет эффективно решать различные образовательные задачи: оказывать психологическую поддержку учащимся в процессе профессионального самоопределения, проводить мониторинг эффективности предпрофильной подготовки, своевременно выявлять проблемы при комплектовании профильных классов, прогнозировать риски и грамотно планировать учебно-воспитательную и развивающую работу педколлектива в этих классах. Таким образом, в условиях профильного обучения психологическая диагностика имеет свою специфику и подразумевает определенный минимальный набор диагностических методик.
В подготовке материала принимали участие педагоги-психологи профильных школ г. Череповца: А.В. Мамченко, С.Г. Ивацко, И.В. Конева, Г.М. Власова. Диагностическое направление является неотъемлемой частью деятельности школьной психологической службы. В условиях перехода на профильное обучение с появлением  классов и школ с различной профильной направленностью расширяется спектр задач, которые решаются с помощью психодиагностики, повышаются требования к диагностической компетентности педагогов-психологов и психодиагностическому инструментарию, который должен быть в арсенале образовательной организации.

Самое распространенное и массовое (по охвату учащихся) направление – диагностика в целях профильной и профессиональной ориентации, помощи подростку в процессе самоопределения. Здесь может использоваться большинство психодиагностических методик, ведь каждое проявление психологического своеобразия человека, будь то личностные качества или особенности познавательных процессов, в одной сфере деятельности может оказаться условием успеха, в другой – быть серьезным препятствием для его достижения. Однако существует инструментарий, специально разработанный для профориентационной работы, который должен быть в методическом арсенале профильной школы и использоваться в процессе предпрофильной подготовки.

Исследование профессиональной направленности личности

Методы изучения так называемой сферы хочу: профессиональной направленности личности, интересов, склонностей, намерений. Многие методики данного раздела могут использоваться старшеклассниками под руководством педагога, классного руководителя (различные варианты карты интересов, активизирующие опросники, компьютерные диагностические программы, такие как "Ориентир"). Для изучения намерений относительно дальнейшей образовательной траектории и образовательных запросов учащихся (а также их родителей) подбираются или самостоятельно конструируются специальные анкеты.Описание метод размещено в журнале "Справочник педагога-психолога. Школа". Подпишитесь на это издание!

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль