Модель НСОТ, основанная на базовой единице. Расчет оклада педагога

2867

Наиболее полный учет квалификационных характеристик происходит при использовании модели НСОТ, основанной на базовой единице.Самыми распространенными вариантами расчета оклада в таком случае будут:

В случае, когда закрепленные коэффициенты меньше 1:

 О = Б * (1 + К1 + К2 +…+ Кn)

В случае, когда закрепленные коэффициенты больше 1:

О = Б * (К1 *  К2 * …  * Кn)

где О – оклад (должностной оклад) педагогического работника; 
Б – базовая единица;
К1, К2, … , Кn – повышающиекоэффициенты соответственно за квалификационную категорию, стаж, уровеньобразования, ученую степень, специфику работы и т. д.

Однако возможны и модификацииданной формулы. Например, в Орловской области базовая ставкапедагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения(в Орловской области вместо понятия "тарифная ставка" используетсяпонятие "базовая ставка") за норму часов педагогической работы в неделюОб определяется по формуле:

Об = Б * (Кк + Кс) * Ксп

где Об – базовая ставка – ставка за норму часов педагогической работы в неделю;
Б – базовая единица;
Кк – коэффициент квалификации;
Кс – коэффициент стажа, который применяется только при отсутствииквалификационной категории и в соответствии с порядком определения стажапедагогической работы, установленным уполномоченным на это компетентныморганом в сфере образования;
Ксп – коэффициент специфики работы (при наличии двух и более основанийобщий размер коэффициента специфики работы определяется умножениемкоэффициентов по имеющимся основаниям).

Коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогических работников в Орловской области (Кк)

Квалификационная категория

Коэффициент

Уровень образования педагога

Коэффициент

Итоговый повышающий коэффициент (1 + гр. 2 + гр. 4)

Отсутствует

0

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,14

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,28

Вторая

0,5

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1,5

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,64

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,78

Первая

0,6

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1,6

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,74

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,88

Высшая

0,7

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1,7

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,84

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,98

Коэффициенты стажа в Орловской области

Стаж педагогической работы

Применяемый коэффициент Кс

Свыше 20 лет

0,20

От 15 до 20 лет

0,15

От 10 до 15 лет

0,10

От 3 до 10 лет

0,05

До 3 лет

0,10

Таким образом, молодой педагог свысшим образованием, который только пришел в школу Орловской области,будет иметь общий повышающий коэффициент 1,38. Если он не улучшит своихарактеристики, то при стаже более 3 лет его коэффициент будет равняться1,33, а при получении второй квалификационной категории – 1,78. Такойподход создает условия для стимулирования постоянного профессиональногоразвития педагогических кадров.

Одной из основных задач перехода на новую систему оплаты труда являетсяповышение мотивации педагогов к качественному труду. Для этого в каждомсубъекте РФ должна быть выстроена прозрачная система формированиязаработной платы педагогов в зависимости от показателей, характеризующихих профессиональный уровень. Очевидно, что влияние таких характеристик,как квалификационная категория, стаж, уровень образования, наличиеученой степени на формирование оклада будет более действенным, чемналичие стимулирующих выплат при усредненном окладе.

В ходе разработки НСОТ или внесения изменений в уже существующиеПоложения нужно также учитывать тот факт, что разница в 5% оклада неможет стать хорошим стимулом к более качественному труду. В таком случаепедагогу будет проще работать по одному из направлений получениястимулирующих выплат, чем повышать свой профессиональный уровень.

Нормативные документы

Письмо Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03 "О направлении модельной методики" Постановление администрацииТомской области от 17.08.2009 № 137а "Об утверждении положения о системеоплаты труда работников областных государственных учреждений,находящихся в ведении Департамента общего образования Томской области, ио внесении изменений в постановление администрации Томской области от27.04.2009 № 80а" (ред. от 18.09.2009) Постановление администрацииСахалинской области от 22.07.2009 № 283-ПА "О системе оплаты трудаработников государственных учреждений образования Сахалинской области"(ред. от 23.09.2009) Постановление кабинетаминистров Республики Адыгея от 01.06.2009 № 113 "О введении новых системоплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея,подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, повидам экономической деятельности" (ред. от 22.06.2009) Постановление коллегииОрловской области от 15.01.2009 № 5 "Об утверждении примерных положений обазовом общеобразовательном учреждении, управляющем совете (советеучреждения) образовательного учреждения и методических рекомендаций поформированию и распределению фондов оплаты труда в муниципальныхобщеобразовательных учреждениях" Постановление администрацииТверской области от 02.12.2008 № 455-ПА "О порядке и условиях оплаты истимулирования труда в государственных учреждениях образования Тверскойобласти" Постановление правительстваПензенской области от 30.10.2008 № 736-ПП "Об утверждении положения осистеме оплаты труда работников государственных учреждений образованияПензенской области" (ред. от 30.09.2009) Постановление правительстваКабардино-Балкарской Республики от 21.08.2008 № 202-ПП "О системе оплатытруда работников отдельных государственных и муниципальныхобщеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" Постановление администрацииВладимирской области от 30.07.2008 № 544 "Об оплате труда работниковгосударственных областных учреждений отрасли образования" (ред. от31.12.2008) Постановление главыадминистрации Волгоградской области от 27.07.2008 № 788 "Об утверждениимодельной методики формирования системы оплаты труда и стимулированияработников общеобразовательных учреждений Волгоградской области,реализующих программы начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования" Закон Калужской области от07.05.2008 № 428-ОЗ "Об установлении региональной системы оплаты трудаработников образовательных учреждений" (ред. от 29.05.2009) Постановление правительстваХанты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2008 № 82 "Опереходе государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийскогоавтономного округа – Югры на новую систему оплаты труда" (ред. от13.08.2009) Постановление правительстваРеспублики Коми от 22.10.2007 № 241 "Об оплате труда работниковгосударственных учреждений образования Республики Коми" (ред. от18.09.2008) Постановление правительстваРеспублики Хакасия от 19.12.2005 № 425 "Об утверждении положения обоплате труда работников республиканских государственных учрежденийРеспублики Хакасия" (ред. от 25.06.2009)

А.С. Гармашова,
ведущий консультант Центра универсальных программ, г. Москва

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль