Комплекс дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения для детей

4584

Комплекс дыхательных упражнений

  1. Сделать полный выдох,набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшнаястенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, ненапрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких,грудная клетка расширяется. На 2–5 сек задержать воздух, затем начатьвыдох ртом с подтягиванием брюшной стенки; в конце выдоха опускаетсягрудь. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.
  2. Комплекс дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения для детейПравую руку положить наобласть движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желаниевдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом.Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии). Сделатьполный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза.
  3. После выдоха начатьдыхание через нос, следя, правильно ли работают диафрагма, нижние ребра имышцы живота, спокойны ли плечи. Выдержав паузу, начать постепенный,плавный выдох через узкое отверстие, образованное губами. При этомдолжно возникнуть ощущение, будто струя воздуха является продолжениемвоздушного потока, идущего от диафрагмы. Необходимо следить за тем,чтобы не было напряжения в верхней части грудной клетки и шее. Приощущении напряжения следует, расслабившись, медленно покачать головойвправо-влево, вперед-назад, по кругу.
  4. "Шарик". Повышениеэффективности выполнения дыхательных упражнений достигается благодаряиспользованию образного представления, подключению воображения, такхорошо развитого у детей. Например, можно предложить ребенку представитьжелтый или оранжевый теплый шарик, расположенный в животе(соответственно надувающийся и сдувающийся в ритме дыхания). Ребенкутакже предлагается на выдохе напевать отдельные звуки ("а", "о", "у","щ", "х") и их сочетания ("з" – "с", "о" – "у", "ш" – "г", "ц", "х" и т.п.).
  5. "Ветер". На медленномвыдохе пальцем или всей ладонью прервать воздушную струю так, чтобыполучился звук ветра, клич индейца, свист птицы.
  6. Сесть или встать прямо.Сделать медленный вдох через нос и медленный выдох через узкоеотверстие, образованное губами, на свечу (перышко, воздушный шарик),которая стоит перед ребенком. Голову вперед не тянуть. Пламя должноплавно отклониться по ходу воздушной струи. Затем немного отодвинутьсвечу и повторить упражнение; еще больше увеличить расстояние и т. д.Следует обратить внимание ребенка на напряжение мышц живота при удалениисвечи.
    После усвоения ребенком первых 6 упражнений можно переходить купражнениям, в которых дыхание согласуется с движением. Они выполняютсяна фазе вдоха и выдоха, во время пауз удерживается поза.
  7. Исходное положение (далее –и. п.) – лежа на спине. По инструкции ребенок медленно поднимает однуруку (правую, левую), ногу (левую, правую), затем две конечностиодновременно на вдохе и удерживает в поднятом положении во время паузы;медленно опускает на выдохе; расслабляется во время паузы. После этогоупражнение выполняется лежа на животе.
  8. И. п. – сесть на пол,скрестив ноги, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом иопускать вниз на пол перед собой с выдохом, Комплекс дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения для детейнемного сгибаясь при этом.
  9. И. п. то же, либо встатьна колени и сесть на пятки, ноги вместе. Прямые руки расставлены встороны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев. Свдохом поворачивать руки большими пальцами вверх; с выдохом – вниз.Вариант: руки вытянуты вперед, и большие пальцы поворачиваются в тактдыханию налево и направо.
  10. И. п. то же. Прямые рукивытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Свдохом поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз(движение только в лучезапястном суставе). С выдохом левая кисть идетвниз, правая – вверх.
  11. И. п. то же. Дыханиетолько через левую, а потом только через правую ноздрю. При этом правуюноздрю закрывают большим пальцем, а левую – мизинцем правой руки.Дыхание медленное, глубокое. Как утверждают специалисты в областивосточных оздоровительных практик, в первом случае активизируется работаправого полушария головного мозга, что способствует успокоению ирелаксации. Во втором случае активизируется работа левого полушарияголовного мозга, повышая рациональный (познавательный) потенциалребенка.
  12. И. п. – встать, ноги наширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе рукипритягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленном выдохеопускаются вдоль тела ладонями вниз. Такой тип дыхания быстро снимаетпсихоэмоциональное напряжение.
  13. И. п. то же. На медленномвдохе руки плавно разводятся в стороны и поднимаются вверх (или встороны и к груди) – "притягивающее движение". На выдохе –"отталкивающее движение" – опускаются вдоль тела ладонями вниз. Этоупражнение гармонично сочетается с представлением о втягивании в себясолнечного света и тепла, распространении его сверху вниз по всему телу.
  14. И. п. – встать, ногивместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные рукивверх, постепенно "растягивая" все тело (не отрывать пятки от пола);задержать дыхание. На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки исогнуться в пояснице; задержать дыхание. Вернуться в и. п.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль