Распределение детей по группам здоровья в детском саду
Что такое
Статья эксперта нашего журнала поможет медицинскому персоналу детского сада провести разъяснительную беседу с родителями воспитанников.
Термин
Длительное время распределение по группам здоровья дошкольников в детском саду велось в соответствии с данным документом по схеме, приведенной в таблице.
Схема распределения детей раннего и дошкольного возраста по группам здоровья в детском саду
Группы |
Хроническая патология |
Функциональное состояние основных органов и систем |
Резистентность и реактивность |
Физическое и нервно-психическое развитие |
Группа 1. Без отклонений |
Отсутствует |
Без отклонений |
Заболеваемость за период, предшествующий наблюдению, – редкие и легко протекающие острые заболевания |
Нормальное, соответствует возрасту |
Группа 2. С функциональными отклонениями (группа риска) |
Отсутствует |
Наличие функциональных отклонений |
Продолжительные острые заболевания с последующим затяжным периодом выздоровления (вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, субфебрилитет и т. д.) |
Нормальное физическое развитие детей в детском саду или избыток массы тела 1‑й степени. Нормальное или нерезко выраженное отставание нервно-психического развития |
Группа 3. Состояние компенсации |
Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем без изменения функций |
Наличие функциональных отклонений без клинических проявлений |
Редкие, нетяжелые по характеру течения обострения хронического заболевания без выраженного ухудшения общего состояния и самочувствия |
Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Группа 4. Состояние субкомпенсации |
Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов |
Изменение функций пораженных органов, клинические проявления заболевания |
Частые обострения основного хронического заболевания. Частые простудные заболевания с затяжным периодом восстановления |
Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Группа 5. Состояние декомпенсации |
Наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, приводящих к инвалидности ребенка |
Выраженные изменения функций пораженных органов и систем |
Частые тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания |
Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Нормативные документы
- Инструкция по комплексной оценке состояния здоровья детей, утв. приказом Минздрава России от 30.12.2003 № 621
- Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60 (ред. от 05.05.1999)
Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»
Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.
Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!