НСОТ: Повышающий коэффициент за ученую степень

2747

Помимо повышающего коэффициента за уровень образования, во многихрегионах предусмотрены надбавки или повышающие коэффициенты за ученуюстепень.

В частности, в Ханты-Мансийском автономном округе коэффициент за ученую степень наравне с коэффициентом за квалификационную категорию является составной частью коэффициента, учитывающего квалификацию, и влияет на формирование оклада: для доктора наук он равен 0,4, для кандидата наук – 0,2.

В Кабардино-Балкарской Республике, несмотря на использование модели, основанной на стоимости ученико-часа, в формулу расчета окладов педагогических работников введен повышающий коэффициент Кзв за ученую степень: для доктора наук Кзв = 1,2, для кандидата наук Кзв = 1,1.

В Сахалинской области надбавка за ученую степень относится к компенсационным выплатам и определяется пропорционально отработанному времени. При этом она не должна быть более одного должностного оклада: для доктора наук – 7000 руб., для кандидата наук – 3000 руб. В большинстве же регионов надбавку за ученую степень относят к стимулирующим выплатам.

Значения повышающих коэффициентов за ученую степень в регионах, использующих НСОТ на основе базовой единицы:

Ученая степень

Повышающий коэффициент

Республика Адыгея

Тверская область

Кандидат наук

Не более 0,10

0,10

Доктор наук

Не более 0,15

0,20

Таким образом, в регионах нет единого подхода к учету данного показателя при формировании заработной платы педагога. Тем не менее надбавка за ученую степень может стать эффективным инструментом стимулирования учителей к дальнейшему профессиональному росту.

Кроме того, в настоящий момент проводится реструктуризация высших учебных заведений в связи с ухудшением демографической ситуации, и введение надбавки за ученую степень может стать решающим аргументом при выборе преподавателем нового места работы.

Условия для молодых специалистов

К основным критериям эффективности введения НСОТ относится оценка условий, созданных для привлечения молодых специалистов в сферу образования. Молодыми специалистами во всех регионах считаются выпускники учреждений высшего и среднего специального образования, закончившие полный курс обучения и работающие в течение 3 лет после трудоустройства непосредственно в учреждениях образования в соответствии с полученной ими специальностью и квалификацией. Однако условия, созданные для них в разных регионах, так или иначе отличаются.

Например, в Пензенской области рекомендуемый повышающий коэффициент, устанавливаемый молодым специалистам, составляет 0,35. В

Республике Хакасия различают выплаты молодым специалистам, работающим в образовательных учреждениях: в размере 30% от оклада – при обычном дипломе и 50% – при дипломе с отличием. Аналогичный подход используется и во Владимирской области:
– высшее профессиональное образование, диплом с отличием – 35%;
– высшее профессиональное образование – 30%;
– среднее профессиональное образование, диплом с отличием – 30%;
– среднее профессиональное образование – 25%.

В Сахалинской области не предусмотрены дополнительные выплаты молодым специалистам, однако наличие у них диплома с отличием напрямую влияет на установление должностного оклада. Молодые специалисты, окончившие учреждение высшего или среднего профессионального образования с отличием, имеют оклад, соответствующий максимальному размеру оклада при стаже работы от 2 до 5 лет, остальные молодые специалисты имеют оклад не ниже среднего размера оклада, соответствующего размеру оклада при стаже работы от 2 до 5 лет.

В Тверской области и Республике Коми доплаты молодым специалистам относятся к компенсационным выплатам. При этом в Республике Коми особое внимание уделяется привлечению кадров в сельские учреждения. Доплаты молодым специалистам там устанавливаются в следующих размерах:
– 25% – имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в учреждения образования городов и поселков городского типа;
– 30% – имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием и прибывшим на работу в учреждения образования городов и поселков городского типа;
– 35% – имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах;
– 40% – имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием и прибывшим на работу в учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах.

К сожалению, специальные надбавки для молодых специалистов предусмотрены только в 6 регионах из 13. При этом в Орловской области при учете стажа используется специальный коэффициент, равный коэффициенту для педагогов со стажем от 10 до 15 лет.

Нормативные документы

Письмо Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03 "О направлении модельной методики" Постановление администрации Томской области от 17.08.2009 № 137а "Об утверждении положения о системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента общего образования Томской области, и о внесении изменений в постановление администрации Томской области от 27.04.2009 № 80а" (ред. от 18.09.2009) Постановление администрации Сахалинской области от 22.07.2009 № 283-ПА "О системе оплаты труда работников государственных учреждений образования Сахалинской области" (ред. от 23.09.2009) Постановление кабинета министров Республики Адыгея от 01.06.2009 № 113 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, по видам экономической деятельности" (ред. от 22.06.2009) Постановление коллегии Орловской области от 15.01.2009 № 5 "Об утверждении примерных положений о базовом общеобразовательном учреждении, управляющем совете (совете учреждения) образовательного учреждения и методических рекомендаций по формированию и распределению фондов оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях" Постановление администрации Тверской области от 02.12.2008 № 455-ПА "О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в государственных учреждениях образования Тверской области" Постановление правительства Пензенской области от 30.10.2008 № 736-ПП "Об утверждении положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений образования Пензенской области" (ред. от 30.09.2009) Постановление правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21.08.2008 № 202-ПП "О системе оплаты труда работников отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" Постановление администрации Владимирской области от 30.07.2008 № 544 "Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования" (ред. от 31.12.2008) Постановление главы администрации Волгоградской области от 27.07.2008 № 788 "Об утверждении модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" Закон Калужской области от 07.05.2008 № 428-ОЗ "Об установлении региональной системы оплаты труда работников образовательных учреждений" (ред. от 29.05.2009) Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2008 № 82 "О переходе государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на новую систему оплаты труда" (ред. от 13.08.2009) Постановление правительства Республики Коми от 22.10.2007 № 241 "Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Коми" (ред. от 18.09.2008) Постановление правительства Республики Хакасия от 19.12.2005 № 425 "Об утверждении положения об оплате труда работников республиканских государственных учреждений Республики Хакасия" (ред. от 25.06.2009)

А.С. Гармашова,
ведущий консультант Центра универсальных программ, г. Москва

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль