Актуальные вопросы промежуточной аттестации обучающихся

4274
Актуальные вопросы промежуточной аттестации обучающихся

Авторы:
Т.П. Бодякина, канд. ист. наук, главный редактор объединенной редакции "Образование" ЗАО "МЦФЭР",
Е.В. Губанова,канд. пед. наук, проф. каф. экономики образования ГАОУ ВПО "Московский институт открытого образования"Обращение к вопросу о промежуточной аттестации обучающихся предопределено системными инновационными изменениями в сфере образования. Изменения связаны с построением национальной системы оценки качества образования, вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) и т. д. Все это определяет новые подходы и (или) реконструкцию существующих подходов к организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся. Руководителю образовательной организации (далее - ОО) и (или) заместителю(ям) руководителя необходимо знать, понимать и учитывать новации, изменения и другие нюансы организации данного процесса. В рамках настоящей статьи остановимся на актуальных вопросах промежуточной аттестации обучающихся в ОО, анализируя вступившие в силу новые и уже действующие нормативные документы:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ;
  • "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (по уровням), утв. в 2009-2012 гг. (далее - ФГОС).

Для начала необходимо определиться с понятийным аппаратом, имеющим непосредственное или опосредованное отношение к аттестации. Так, под аттестацией понимают:

  • оценивание чьих-нибудь знаний с выставлением какой-нибудь отметки (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова);
  • установление факта и степени усвоения обучающимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта (завершается эта процедура оцениванием);
  • установление уровня компетенций обучающихся по отношению к объему и содержанию учебных дисциплин, представленных и утвержденных в учебных планах, программах по учебным предметам и т. п.

Предлагаем понимать промежуточную аттестацию обучающихся в контексте Федерального закона № 273-ФЗ как определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням) за определенный период (промежуток): год, полугодие, четверть, семестр, триместр и (или) курса, дисциплины (модуля), темы. Образовательные достижения обучающихся подлежат промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, которые включены в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются.

Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят:

  • обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения;
  • обучающиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

По заявлению родителей в ОО могут проходить промежуточную аттестацию лица, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме:

  • семейного образования (экстерны) - обучающиеся на ступени начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
  • самообразования (экстерны) - обучающиеся на ступени среднего общего образования.

Проведение промежуточной аттестации обучающихся регулируется на федеральном уровне Федеральным законом № 273-ФЗ и "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, а на локальном уровне - Порядком, разработанным и утвержденным администрацией ОО. Федеральный закон № 273-ФЗ содержит отдельную статью, посвященную данному вопросу, - ст. 58 "Промежуточная аттестация обучающихся". К компетенции ОО (п. 10 ч. 3 ст. 28) относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление форм, периодичности и порядка ее проведения. Для урегулирования организации и проведения промежуточной аттестации должен быть принят соответствующий локальный нормативный акт. Отметим, что и в ранее действующем законе "Об образовании" содержалась данная норма.Статью полностью читайте в журнале "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на это издание!

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

"Справочник заместителя директора школы" Подпишитесь и читайте! "Нормативное регулирование учебного процесса. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (извлечения)"

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Актуальные вопросы промежуточной аттестации обучающихся

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль