Проект "Календарь интересных дат" в детском саду

37522

Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно придумать, чтобы порадовать малышей. Творчески работающие педагоги одного из столичных детских садов нашли выход, заглянув в наш Календарь знаменательных событий и памятных дат. Ведь кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, которые могут стать поводом для познавательных досугов и совместных проектов взрослых и дошкольников.

О педагогическом коллективе Центра развития ребенка

"Центр развития ребенка – детский сад № 2333" работает 12 лет. С первого дня открытия является экспериментальной площадкой по экологическому воспитанию дошкольников по программе Н.А. Рыжовой "Наш дом – природа". Учреждение активно занимается инновационной деятельностью: разрабатывает и внедряет новые технологии, такие как интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность, работа с одаренными детьми в детском саду.

В сентябре 2008 г. в нашем учреждении начался проект "Календарь интересных дат". В основу проекта легла рубрика "Календарь знаменательных событий и памятных дат" журнала "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения " (начиная с № 2 за 2007 г.) с подборкой международных и российских праздников, включая праздник для знаний в ДОУ. Оказалось, что в мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения. Все вместе – воспитанники, родители, педагоги – из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались им самыми интересными.

Соответствовать современным требованиям для коллектива ДОУ – это не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением, видеть пер­спективу, постоянно обновляться, быть инициаторами нового, интересного. Именно в этом и видит коллектив ГОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 2333" свою главную задачу.

Одна из отличительных черт нашего учреждения – поиск и использование инновационных подходов в работе, в т. ч.:

  • объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных воспитательных технологий;
  • обновление содержания образования, интегрированный подход к проведению занятий;
  • формирование у дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации;
  • поддержка инновационной активности педагогов;
  • активное вовлечение родителей в педагогический процесс.

Общение с родителями – залог успешной деятельности ДОУ

Общение с родителями, на наш взгляд, является особенно важным. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.

Сам коллектив также должен быть настроен соответственно, придерживаясь правила: ничего не делать "для галочки", ведь любая работа должна приносить чувст­во удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей нам удается придумывать и внедрять что-то новое в работу с воспитанниками.

В нашем ДОУ ежегодно проходят и традиционные мероприятия: это совмест­ные с родителями спортивные соревнования в каждой группе детского сада, ежемесячные Дни игры, досуги, посвященные государственным и народным праздникам, и многое другое. Главное их назначение в том, чтобы создать у дошкольников положительное эмоциональное настроение, чувство радости и в конечном счете благотворно воздействовать на личность ребенка.

Этот факт, а также интенсивный ритм жизни современных дошкольников и необходимость активного отдыха способствовали тому, что творческая группа педагогов и родителей решила проводить небольшие праздники и развлечения для детей регулярно.

Наш "Календарь интересных дат"

Таким образом, наряду с традиционными праздниками – государственными и народными – в нашем календаре оказались и такие:

  • Всемирный день красоты (сентябрь);
  • Всемирный день моря (сентябрь);
  • Международный день сердца (сентябрь);
  • Международный день животных (октябрь);
  • Всероссийский день гимнастики (октябрь);
  • Синичкин праздник (ноябрь);
  • Всемирный день приветствий (ноябрь);
  • День домашних животных (ноябрь);
  • Всемирный день детского телевидения (декабрь);
  • День Наума-грамотника (декабрь);
  • Всемирный день "спасибо" (январь);
  • Международный день объятий (январь);
  • Неделя науки дошколят (февраль);
  • Международный день памятников (апрель);
  • Всемирный день ребенка (июнь);
  • Международный день друзей (июнь). 

Организация подготовки праздника

Каждый праздник организуется совместно с родителями и малышами. Принимаются все предложения и пожелания, после чего разрабатывается план действий. При этом нужно придерживаться главного принципа – соблюдение чувства меры. То есть мероприятие должно органично вписываться в образовательный процесс и в режимные моменты, быть интересным и воспитанникам, и взрослым, а составленные сценарии – разнообразны, легко осуществимы и отвечать целям проекта.

Чтобы ребята были радостными и веселыми с самого утра, праздничный день надо начинать с яркого представления при входе в детский сад и группу.

Визитной карточкой каждого торжества стала красочная афиша-объявление в холле первого этажа при входе в учреждение. На цветном листе формата А4 размещаются название праздника, дата его проведения, обязательно картинка (фото наших детей, иллюстрация из рисуночных сайтов Интернета или аппликация из журналов) и краткая информация о празднуемом событии, которую мы тоже нашли в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".

Формы проведения праздников

Оформление в группах, атрибутика, творческие задания и представление информации по результатам поисковой деятельности участников проекта индивидуальны для каждого праздника. Большое значение придается тому, насколько современны и насыщены предметно-развивающая среда в детском саду , профессиональный и творческий уровень педагогического коллектива и степень заинтересованности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада.
Форма проведения праздничных дней может быть самой различной.
К примеру, во Всемирный день красоты были устроены демонстрация нарядной одежды, показ мод и детская фотосессия.

 Во Всемирный день моря в детском саду была организована выставка художников-маринистов, проходили поиск и оформление информации о российских морях, а также был устроен фотовернисаж "Я побывал на морях".

Всемирный день приветствий ознаменовался утренними приветствиями с теплыми пожеланиями для всех по радио, оформлением холла при входе в детский сад разноцветными шариками из цветного картона с приветствиями, используемыми в нашей стране. Ребята вели поисковую деятельность "Как приветствуют друг друга разные животные" и придумывали приветствия для явлений живой и неживой природы.

К Всемирному дню детского телевидения дети вместе с родителями подготовили видеоролики "Я и моя семья", "Моя любимая группа".

В Международный день объятий в гости к ребятам пришел белый медвежонок Элька с интересными играми, теплыми объятиями с каждым ребенком и вкусными конфетками-льдинками.

В Международный день памятников был проведен конкурс на самый "Оригинальный памятник".

12 ноября в рамках проекта "Календарь интересных дат" мы праздновали "Синичкин день". Этот праздник известен на Руси давно. В этот день люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. В народе говорили: "Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает". Мы тоже решили отметить этот замечательный день. Родителям было заранее дано домашнее задание – смастерить вместе с детьми кормушки.

Фантазии родителей и детей нас приятно удивили, чего здесь только не было: деревянные дворцы, цветные домики-коробочки, пластмассовые корзиночки, шишки в сахарной глазури, вешалки с нанизанными кусочками сыра и сала.

Воспитатели в группах рассказали детям об этом празднике, а во время прогулки мы все вместе вышли развешивать наши замечательные поделки. Каждый ребенок сам выбирал место для своей кормушки, насыпал туда зернышки, крошки хлеба, семечки. А когда к кормушкам стали слетаться птички, детской радости и восторгу не было предела. Приятно и то, что дети и сейчас приносят угощения для птичек, заботятся о них.

Сразу после праздника была выпущена стенгазета "Эко-новости". В ней мы поместили фотографии детей, выразили благодарность родителям и воспитателям за помощь в проведении этого интересного и нужного торжества.

30 ноября мы празднуем День домашних животных. К сожалению, в нашей стране он официально не отмечается. Но мы решили, что это очень добрый, домашний праздник, который надо обязательно отметить. Тем более что во многих семьях есть какое-нибудь животное.

Детям заранее было дано задание совместно с родителями подготовить небольшой рассказ о своем домашнем питомце и принести его фотографию.

Идея была воспринята с восторгом. Ребята с удовольствием рассказывали о своих любимцах: как их зовут, во что они любят играть, чем питаются и т. д. Оказалось, что во многих семьях имеется несколько видов домашних животных, и они очень мирно сосуществуют. Читая рассказы детей о своих любимцах, мы еще раз убедились в том, что, прививая с раннего детства любовь к братьям нашим меньшим, воспитываем такие качества, как доброта, эмпатия, бережное отношение ко всему живому. Ведь мы и сами являемся частицей всего живого, населяющего нашу замечательную планету по имени Земля.

С большим интересом дети восприняли информацию о старинном празднике День Наума-грамотника, отмечаемого 14 декабря. Воспитатели рассказали им о народных обрядах, которые существовали на Руси, о том, что в далекие времена именно с этого дня отдавали детей на обучение. Также узнали, где и как тогда учились, какими были учителя. Ребята познакомились с пословицами и поговорками, посвященными уму-разуму: "Пророк Наум – наставит на ум", "Грамоте учиться – всегда пригодится", "Святой Наум острит ум" и др.

В День Наума-грамотника в учреждении в торжественной обстановке прошла Олимпиада по грамоте среди детей 5–6 и 6–7 лет. Совместное мероприятие с родителями в детском саду было организовано со всеми атрибутами настоящей Олимпиады: участникам предложили задания не только на применение полученных знаний, но и развитие ребенка в детском саду и его кругозора, фантазии, смекалки, сообразительности и находчивости.

Нашим ребятам очень понравились увлекательные задания интеллектуального направления. По итогам Олимпиады победители получили почетное звание Наума-грамотника и были награждены грамотами и призами.

В Неделю письма и почты была организована совместная экскурсия старших дошкольников и их родителей на почту, где дети побывали в разных отделах, наблюдая за отправлением писем и бандеролей, за сортировкой газет и журналов, познакомились с работой почтальона. Дошкольникам представилась удивительная возможность примерить некоторые атрибуты одежды почтальона, что вызвало у них бурные эмоции.

А самое главное – в этот день наш детский сад отправил пять посылок с детскими вещами, игрушками и книжками на адреса семей, проживающих в России, которые попали в трудную жизненную ситуацию.

Всю неделю ребята и взрослые писали друг другу письма, открытки, посылали бандероли, опуская их в почтовый ящик на первом этаже детского сада. Дети-почтальоны разбирали корреспонденцию и доставляли ее адресатам.

По радио было объявлено об открытии филиала редакции журнала "Элька" в нашем ДОУ. Дети самостоятельно или вместе с родителями и воспитателями писали письма, рисовали для любимого медвежонка и его друзей. Спустя несколько дней Элька прислал в ответ письмо, в котором пообещал приехать к нам в гости на "День объятий", и свое обещание выполнил.

Цели проекта "Календарь интересных дат"

Мы привлекаем наших воспитанников к реализации намеченного плана по проведению праздничных дней, поддерживаем творческую активность детей, создаем условия, позволяющие им самостоятельно определить содержание предстоящей деятельности. Игровая форма реализации проекта приобщает ребят к различным видам творческой деятельности, способствует формированию у них различных компетенций, уверенности в себе, позитивного отношения к окружающему миру, воспитанию патриотических чувств, нравственных качеств личности.

Наш проект успешно реализуется, всем пришелся по душе, и главное – имеет перспективу дальнейшего развития. В этом учебном году мы знакомимся с праздниками, которые уже официально объявлены, – это цель нашего годового проекта. В следующем учебном году у нас будет свой "Календарь праздников Центра" – торжеств, которые мы придумаем для себя сами, – это огромное поле для творчества и детей, и взрослых.

Проект "Календарь интересных дат":

  • расширяет представления детей о международных и всероссийских праздниках;
  • развивает эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
  • привлекает детей к активному участию в подготовке и проведении праздника;
  • создает атмосферу радости и веселья.

Мы кормушки смастерили.
Птичек в гости пригласили!
Прилетели птички – бойкие синички.
Угощение клевали
И тихонько напевали:
"Динь-дилень, динь-дилень,
Что за праздник!
Что за день!
Что за чудо – детский сад,
Воспитал таких ребят!
Было им совсем не лень
В праздник наш – Синичкин день
Смастерить кормушки
Птичкам для пирушки!"

(Автор – педагог-эколог В.Н. Выборнова)

Читайте также о других проектах в ДОУ:



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль