Создание и развитие органов ученического самоуправления в классном коллективе

670
Создание и развитие органов ученического самоуправления в классном коллективе

Самоуправление – это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни.

Истоки самоуправления в образовании восходят к XII в., к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам, римским папам, т. е. официальной власти. Самоуправление в школе гораздо моложе. Наверное, поэтому поиски его смысла и места в детско-взрослом образовательном сообществе продолжаются. Иногда они заходят в тупик, иногда продвигаются вперед. Модернизация современного образования неотделима от решения проблем ученического самоуправления. Педагогическая практика последних лет доказывает необходимость самоорганизации детей и их соорганизации со взрослыми для самоутверждения, участия в общественной жизни, воспитания тех черт личности, которые нельзя развить только через обучение наукам.

В наши дни в процессе коренного преобразования работы образовательной организации самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития.

Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательных отношений в школе. Смысл ученического самоуправления при этом заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Реализация этой идеи на практике предполагает взаимообогащающий диалог, изменение ролевых позиций и увеличение степени свободы всех участников педагогического процесса. Концептуально современная школа выходит на проблему воспитания ребенка через организацию его субъект-субъектного взаимодействия в разных структурах:

  • ребенок – ребенок (взаимодействие в классах с выходом на общешкольный
  • коллектив);
  • взрослый – ребенок (взаимодействие между учителями, родителями и детьми в отношениях равного партнерства).

Воспитательная эффективность организации такого взаимодействия определяется тем, какие личности в нем участвуют, в какой мере они сами осознают и ощущают себя личностями и видят личность в каждом, с кем вступают во взаимодействие. Настоящий диалог – это межличностное взаимодействие "на равных", в котором один человек воспринимает другого как такую же ценность, как он сам.Ученическое самоуправление – это одна из форм детского саморазвития, движение, которое представляет собой особым образом организованную деятельность детей, социально обусловленную, общественно и личностно значимую. Она направлена на удовлетворение потребностей ребенка в самостоятельности, общении, самореализации и ориентирована на какую-либо цель или идею.Статью полностью читайте в "Справочнике классного руководителя", №4, 2014 г. Подпишитесь на этот журнал!

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование Получите демо-доступ и читайте в ЭСО! Разъяснение: Ученическое самоуправление в школе. Опыт г. Москвы
"Справочник классного руководителя" Подпишитесь и читайте! "Разбираем сложные ситуации. Семинар-практикум для педагогов "Разрешение конфликтов в детском коллективе""
Регистрируйтесь на наши мероприятия Интернет-семинар "Родительская плата за присмотр и уход в дошкольной образовательной организации. Оплата труда: нормативы и начисления"

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Создание и развитие органов ученического самоуправления в классном коллективе

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль