Создание и развитие органов ученического самоуправления в классном коллективе

639
Создание и развитие органов ученического самоуправления в классном коллективе

Самоуправление – это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни.

Истоки самоуправления в образовании восходят к XII в., к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам, римским папам, т. е. официальной власти. Самоуправление в школе гораздо моложе. Наверное, поэтому поиски его смысла и места в детско-взрослом образовательном сообществе продолжаются. Иногда они заходят в тупик, иногда продвигаются вперед. Модернизация современного образования неотделима от решения проблем ученического самоуправления. Педагогическая практика последних лет доказывает необходимость самоорганизации детей и их соорганизации со взрослыми для самоутверждения, участия в общественной жизни, воспитания тех черт личности, которые нельзя развить только через обучение наукам.

В наши дни в процессе коренного преобразования работы образовательной организации самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития.

Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательных отношений в школе. Смысл ученического самоуправления при этом заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Реализация этой идеи на практике предполагает взаимообогащающий диалог, изменение ролевых позиций и увеличение степени свободы всех участников педагогического процесса. Концептуально современная школа выходит на проблему воспитания ребенка через организацию его субъект-субъектного взаимодействия в разных структурах:

  • ребенок – ребенок (взаимодействие в классах с выходом на общешкольный
  • коллектив);
  • взрослый – ребенок (взаимодействие между учителями, родителями и детьми в отношениях равного партнерства).

Воспитательная эффективность организации такого взаимодействия определяется тем, какие личности в нем участвуют, в какой мере они сами осознают и ощущают себя личностями и видят личность в каждом, с кем вступают во взаимодействие. Настоящий диалог – это межличностное взаимодействие "на равных", в котором один человек воспринимает другого как такую же ценность, как он сам.Ученическое самоуправление – это одна из форм детского саморазвития, движение, которое представляет собой особым образом организованную деятельность детей, социально обусловленную, общественно и личностно значимую. Она направлена на удовлетворение потребностей ребенка в самостоятельности, общении, самореализации и ориентирована на какую-либо цель или идею.Статью полностью читайте в "Справочнике классного руководителя", №4, 2014 г. Подпишитесь на этот журнал!

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование Получите демо-доступ и читайте в ЭСО! Разъяснение: Ученическое самоуправление в школе. Опыт г. Москвы
"Справочник классного руководителя" Подпишитесь и читайте! "Разбираем сложные ситуации. Семинар-практикум для педагогов "Разрешение конфликтов в детском коллективе""
Регистрируйтесь на наши мероприятия Интернет-семинар "Родительская плата за присмотр и уход в дошкольной образовательной организации. Оплата труда: нормативы и начисления"

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Создание и развитие органов ученического самоуправления в классном коллективе

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль