Применение компьютерных технологий при организации пения в детском саду

541

Компьютерная техника и бытовая электроника на сегодняшний день предлагают множество увлекательных вариантов организации досуга, однако они зачастую оказываются совсем не музыкальными. В итоге дети практически не поют дома и в группах детского сада. Большинство родителей не разбираются в пев­ческом материале образователь­ной области «Музыка». И потому в домашней обстановке для слушания с детьми зачастую используется песенный репертуар советских мультфильмов.

Таким образом, перед специалистами по музыкальному воспи­танию дошкольников на сегодняшний день стоит задача формирова­ния и организации пения в детском саду в условиях глобальной информатизации социума. Но как привить ребенку интерес к музыкально­му искусству и развить его музыкальный вкус?

Формирование нового репертуара для пения в детском саду. «Музыкальный киоск»

Для начала нужно «оживить» про­граммный репертуар для пения в детском саду. Так, на музыкальное и психоэмоциональное развитие дошкольника наиболее плодотворно влияют песни с про­стыми мелодиями и текста­ми, которые учат добру и любви и, соответственно, чем проще песня, тем проще ее запомнить. Различные ресурса (Интернет, периодическая печать и традиционный книжный рынок) на сегодняшний день предлагают достаточное количество песен для дошкольников современного типа, включающие нотные приложения.

Наиболее эффективным способом получения информации ребенком сегодня является аудиовизуализация. Так, на праздниках, семейном досуге и даже на родительских собраниях можно организовывать песенные выступления родителей или воспитателей. А песни в исполнении детей можно передавать по внутрисадовому радио.

Можно организовать и так называемые «Музыкальные киоски», что станет отличным механизмом для развития пения в детском саду. Там будут цифровые записи программных произ­ведений для слушания, музыкальные игры, народные и колыбельные песни детства. Диски родители смогут брать домой, копировать или просто слушать вместе с воспитанниками. Одним словом, «Му­зыкальный киоск» будет способствовать формированию правильного музыкального вкуса у детей, а также у их родителей.

Презентации знакомых мелодий для развития пения в детском саду

Особое место в работе с детьми занимает про­смотр сюжетных презентаций и видеозарисовок к знакомым песням. Кукольные представления в детском саду также являются одной из самых эффективных форм воздействия на дошкольников. Музыка - важная составляющая таких спектаклей. Она оформляет, придаёт объём и атмосферность каждой мизансцене, подчёркивает характер кукол, их настроение. При этом  процесс пения в детском саду позволяет использовать как народные мотивы, музыку из любимых мультфиль­мов, отдельные части детских эстрадных песен, так и классику. Знакомые мелодии вызывают бурный восторг зрителей, а песни из сказок, разучиваемые с детьми после спектаклей, исполняются с особым удовольствием.

Пение в детском саду: звукозаписи сольного исполнительства воспитанников

Одно из главных достоинств обновленного про­граммного репертуара - возможность не только «читать» его с нотного листа, но и слышать в записанном варианты. Так, в каждом детском саду достаточно талантливых де­тей, чьё песенное творчество стоит сохранить в методической копилке. И такие эксперименты возможны после того, как будут приобретены лицензионные звукозаписывающие компьютерные программы для дошкольников.

При записи сольного исполнительства музыкальны­ми руководителями детского сада № 160 «Дубра­вушка» АНО ДО «Планета детства "Лада"» г. Тольятти идёт кропотливая индивидуальная работа. Она за­ключается не только в заучивании слов, но и в рабо­те над артикуляцией и звукопроизношением, чисто­той интонирования мелодии, над темпом, ритмом и интонационной выразительностью в отдельных фразах. Правильно пропетые моменты фиксируют­ся, при необходимости группируются и готовятся к сведению.

Использование микрофона в процессе пения в детском саду дает дошкольнику возможность настроиться на серьёзный лад: он старается, прислушивается к советам взрослого, и в результате он чувствует себя настоящей «звездой». И посредством таких манипуляций даже у «непоющего» ребёнка совершенствуется слух. Записи стихов и песен в исполнении детей можно использовать в домашних условиях, на радиоконцертах и утренниках. Наш опыт показывает: если дошкольник слышит знако­мую песню, например, в исполнении своего друга, он начинает думать, что и сам так непременно сможет. А при слуша­нии самого себя у малыша непременно повышается самооценка.

Так называемое детское портфолио может включать варианты лучших детских российских песен в хорошей аран­жировке, которые были исполнены воспитанниками, с дополнительно наложенными студийными эффектами. Такую возможность дают компьютерные технологии музыкального воспитания дошкольников, которые позволяют не только производить запись сольных дисков в детском саду, но и транслировать ее в радиоэфирах. Подобные музыкальные записи впоследствии становятся методиче­ским пособием для дальнейшего пения в детском саду, украшением группового занятия, а также подар­ком для родных и близких ребёнка, который останется на добрую память. Кроме того, они могут быть использованы для звукового оформле­ния семейного видео.

Творческий эксперимент музыкальных руково­дителей в детском саду № 160 «Дубравушка» АНО ДО «Планета детства "Лада"» г. Тольятти уже принёс первые результаты:

  • дети и их родители полюбили песенный ре­пертуар, постоянно интересуются новинками;
  • по словам родителей, дошкольники стали чаще петь и регулярно слушать детские песни дома, в гостях, в детском саду;
  • мамы и папы всех воспитанников без исклю­чения получили возможность услышать, а по­рой и увидеть готовый «продукт» музыкально­го воспитания в детском саду, использовать его в домашних условиях;
  • нам удалось повысить свой авторитет и статус нашего дошкольного учреждения в глазах родителей.

Таким образом, информационные технологии могут стать весомым подспорьем музыкальному руководителю детского сада в решении задач певче­ской деятельности дошкольников.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник музыкального руководителя»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль