Проведение ревизий и проверок финансово­-хозяйственной деятельности школы

35352

Правовые основы проведения проверок

Реализация приоритетного национального проекта “Образование” в ряду других направлений предполагает кардинальное обновление как содержания, так и экономики образования.

Отказ от централизованного планирования структурных и организационных изменений в образовании позволяет акцентировать внимание на внедрение методов саморегулирования.

С принятием в 1992 г. Закона РФ “Об образовании” все образовательные учреждения (далее – ОУ) стали юридическими лицами, следовательно, получили право иметь счета в банках, получать бюджетные средства и иные доходы, распоряжаться имуществом, заключать сделки. Однако за последние 15 лет произошли существенные изменения в бюджетном законодательстве. Теперь вместо счетов в банках бюджетным ОУ открываются лицевые счета в органах казначейства, а распоряжаться имуществом и заключать договоры можно только на условиях, определенных органами власти.

В изменившихся условиях ОУ должны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” и Инструкцией по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н).

Так как деятельность государственных и муниципальных ОУ финансируется из бюджетов соответствующих органов исполнительной власти, порядок и условия получения, расходования и учета бюджетных средств (в т. ч. и полученных за счет иной, приносящей доходы деятельности) регулируются Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), Указами Президента РФ, законами (как общефедерального, так и регионального уровней), другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также приказами Минфина России и Минобрнауки России.

Чем больше самостоятельности у ОУ, тем большая ответственность за соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности на них ложится.

Главами 27 и 28 БК РФ определены формы контроля, полномочия контролирующих органов, а также меры ответственности участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства.

Основной финансовый контроль осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов федерации и муниципальных образований и/или уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Порядок проведения ревизии утвержден приказом Минфина России от 02.05.2007 № 39н “Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора”.

К основным задачам проведения проверок в Москве относят:

  • контроль сохранности и использования организациями (независимо от форм собственности) средств бюджета, целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • проверку хозяйственной деятельности организаций, состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти г. Москвы, а также выполняющих городские заказы, в части эффективности использования бюджетных средств и соблюдения условий государственных контрактов, а также договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • контроль соблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения городских заказов;
  • оценку своевременности и полноты устранения нарушений в деятельности проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба и др.

Проверка целевого использования средств бюджета

Большое значение при проверке финансово-хозяйственной деятельности ОУ проверяющие органы придают проведению мероприятий по недопущению нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 БК РФ).

Условия их получения и использования определяются утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитами бюджетных обязательств), сметой доходов и расходов либо иным основанием их получения.

Нецелевое использование средств бюджета выражается в виде трат на цели, не предусмотренные:

  • бюджетной росписью и лимитами обязательств на соответствующий финансовый год;
  • в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
  • договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов;
  • договорами (соглашениями), исполнение которых оплачивается в установленном порядке за счет средств бюджета г. Москвы;
  • условиями предоставления бюджетных субсидий или субвенций;
  • бюджетным законодательством.

Обращаем внимание директоров школ на необходимость постоянного контроля за расходованием бюджетных средств, в т. ч. в соответствии с учетной политикой.

Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н утверждено Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, которое устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, юридических лиц по законодательству РФ (исключение – кредитные организации и бюджетные учреждения). Несмотря на то, что данный приказ Минфина России не обязывает бюджетные учреждения его исполнять, ОУ, осуществляющим самостоятельное ведение бухгалтерского учета, необходимо разрабатывать свою учетную политику, т. к. в каждом учреждении свои особенности, не регулируемые приказами Минфина России.

Положения учетной политики необходимо утвердить в форме приказов по учреждению в начале года.

В локальном акте об учетной политике бюджетного учреждения могут отражаться все изменения, связанные как с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, так и с применением других документов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Учет кассовых операций

При организации учета кассовых операций директору школы важно проконтролировать соблюдение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета директоров Центробанка России от 22.09.1993 № 40). Необходимо проверить, ознакомлен ли кассир с данным документом и заключен ли с ним договор о полной материальной ответственности.

При проверке полноты оприходования наличных денег, полученных из банка, необходимо сличить записи в кассовой книге с записями в выписках банка и корешками чеков.

Законность операций по списанию в расход наличных денежных средств по кассе проверяется по наличию:

  • подкрепления ко всем записям правильно оформленных документов;
  • погашения приходных, расходных кассовых документов штампами “Получено”, “Оплачено” или “Погашено” с указанием даты проведения операции и подписью кассира;
  • расписки получателя в каждом расходном кассовом ордере;
  • соответствия даты оплаты документа и даты его подписания;
  • обязательного заполнения в расходном ордере всех строк (в т. ч. серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи).

Необходимо принять за правило – составление ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами, расчетно-платежными ведомостями.

Также в рамках проверки учета кассовых операций контролируется использование наличных денег, полученных в банке на цели, указанные в чеке.

Помимо ежемесячной, может проводиться внезапная ревизия кассы. По ее результатам составляется акт и ведется соответствующая работа.

Еще одним пунктом проверки учета кассовых операций является утвержденный банком лимит денежной наличности в кассе и его соблюдение. Учреждение ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера данного учреждения. Подчистка и исправление кассовых документов не допускаются.

Учет денежных средств, находящихся на счетах образовательного учреждения

Для проведения расходов бюджетные учреждения в соответствии с БК РФ могут иметь только лицевые счета в органах Федерального казначейства. Однако в различных регионах пока еще практикуют открытие бюджетным учреждениям текущих счетов в коммерческих банках для получения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При проверке учета средств на счетах школы имеет значение наличие договоров с банком на расчетно-кассовое обслуживание счетов, открытых на учреждение, а также правильность их открытия.

Правильность ведения операций по лицевым счетам определяется следующим образом: проверяются все лицевые счета, открытые учреждением, по каждому лицевому счету проверяется соответствие прилагаемых документов по движению денег с выпиской финансово-казначейского управления. Директору школы необходимо заранее проконтролировать, все ли суммы, полученные в банке, оприходованы по кассе и все ли суммы, списанные по кассе, внесены в банк и оприходованы по выпискам банков.

Важна правильность отнесения сумм перечислений на соответствующие счета бухгалтерского учета.

Отдельная тема проверок – законность возникновения расчетов с учреждениями, организациями и нет ли незаконного авансирования поставщиков. Перечисление авансов допускается в случаях, установленных российским законодательством (в соответствии с заключенным договором).

При перечислении денежных средств на пластиковые карточки и сберегательные книжки необходимо уточнить наличие заявлений с просьбой об этом от работников учреждения.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

В задачи ревизии входит также проверка частоты проведения сверки расчетов с дебиторами и кредиторами. Имеются ли подтверждающие акты по суммам задолженности? Какие меры принимаются к ликвидации дебиторской и просроченной кредиторской задолженности? Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.

Проверка расходования фонда заработной платы

Проверка расходования бюджетных средств на заработную плату работников ОУ осуществляется в различных регионах по-разному: в зависимости от той системы оплаты труда и метода финансирования, которые действуют в данном регионе. С 2007 г. многие регионы России стали участниками конкурса на лучший проект Комплексной программы модернизации образования (далее – КПМО), два направления которой – новая система оплаты труда (далее – НСОТ) и нормативно-подушевое финансирование (далее – НПФ) – предусматривают значительное расширение полномочий ОУ в части формирования и расходования фонда заработной платы.

При введении НСОТ неизменными остаются требования к соблюдению трудового законодательства и полностью или частично отменяется тарифная система оплаты труда.

Организацию проверки при тарифной системе оплаты труда рассмотрим на примере системы образования г. Москвы.

При организации проверки расходования фонда заработной платы, в первую очередь, оценивают правильность планирования средств на его формирование и соответствие штатов административного, педагогического и обслуживающего персонала приказу Московского комитета образования от 02.09.1996 № 373 “О введении типовых штатных расписаний”.

Кроме этого проверяют правильность составления тарификационных списков (педагогический стаж, образование, нагрузка, доплаты, надбавки, аттестация, звание, ученая степень), присвоение разрядов по единой тарифной сетке педагогам в зависимости от образования и стажа педагогической работы.

Также при проверке расходования фонда заработной платы оценивают соответствие расходов утвержденной смете и использование дополнительных целевых штатных единиц (вакансии по дополнительным штатам закрываются).

Большое значение имеет и оформление документов по аттестации, наличие и правильность составления протоколов заседаний аттестационной комиссии. Особое внимание уделяется правильности оформления документов по присвоению разрядов в порядке исключения, по рекомендациям аттестационной комиссии. В решении обязательно должно быть указано основание для присвоения повышенного разряда.

Вне зависимости от региона инспекторы могут затребовать информацию о наличии должностных обязанностей на все штатные должности и подписей работников о том, что они ознакомлены с указанными обязанностями, а также о наличии функциональных обязанностей на установленные им доплаты.

Немаловажным фактором подведения результатов проверки является соответствие записей проведенных педагогом уроков в Журналах замены записям в Классных журналах и Табелях.

Инспекторы осуществляют контроль законности приказов на доплаты за совмещение профессии в пределах фонда заработной платы и на оплату работы по совместительству. При составлении графиков работы на совместителей необходимо обратить внимание на то, чтобы при встречной проверке они не совпали с графиками работ по основному месту их работы. Желательно предусмотреть время проезда из одного места в другое.

В ОУ необходимо утвердить Положение о премировании, надбавках и доплатах (премирование работника учреждения производится за счет внебюджетных источников или из фонда заработной платы на основании решения работодателя). Доплаты и надбавки работникам системы образования г. Москвы устанавливаются в соответствии с постановлением правительства Москвы от 19.07.2005 № 523-ПП.

Проверка обоснованности доплат штатным сотрудникам за работу, не входящую в основной круг их обязанностей, производится по следующим позициям:

  • наличие функционала на установленную доплату;
  • отсутствие в этом функционале работ, указанных в основной должностной инструкции.

В преддверии проверки директору школы также имеет смысл удостовериться в правильности ведения и оформления Книги приказов и Книги движения трудовых книжек, наличии Коллективного договора, зарегистрированного в соответствующем органе по труду, а также трудовых договоров с каждым сотрудником (верно только для сотрудников, работающих в данном учреждении после 01.02.2002, либо с ранее принятыми работниками, но по их желанию). Также проверяется наличие протокола заседания комиссии по аттестации рабочих мест на неблагоприятные условия труда (хронометраж времени и инструментальные замеры).

График работы администрации, технического персонала, лаборантов, библиотекарей, секретаря-делопроизводителя и других работников (тех, кто имеет 40-часовую рабочую неделю с учетом нагрузки) также подвергается ревизии.

 Оценка организации питания в школах

В регионах РФ вопросы организации питания детей в ДОУ, воспитанников в интернатах и детских домах, обучающихся в школах решаются различными способами. Но, в любом случае, если на организацию питания выделяются бюджетные средства, то, как правило, это целевые средства и их расходование подлежит строгому контролю в соответствии с условиями их выделения.

Ответственность за организацию питания обучающихся и целевое использование выделенных бюджетных средств возлагается на директора школы. В ОУ создается Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, которая решает связанные с этим вопросы.

В начале учебного и календарного года руководитель ОУ издает приказ “Об организации питания обучающихся” (на основании приказа Департамента образования и окружного управления образования), которым утверждается списочный состав обучающихся, имеющих право на получение бесплатного и льготного питания.

Руководитель ОУ приказом назначает ответственного за организацию питания обучающихся. При составлении приказа по школе о питании учащихся необходимо иметь протокол заседания Комиссии по контролю за организацией и качеством питания, в котором должны быть приведены списки льготников:

  • учащихся (с указание класса) из многодетных семей;
  • детей (с указанием класса) из социально незащищенных семей и критерии, по которым семья отнесена к этой категории;
  • детей (резерв) для замены отсутствующих учащихся, получающих бесплатное питание, на время заказа (1–3 дня).

При невозможности представить справки о составе семьи и (или) ее материальном обеспечении школьная комиссия составляет Акт обследования семьи, который прилагается к заявлению родителя (законного представителя) или лица, его заменяющего, о предоставлении ребенку бесплатного или льготного питания.

Что касается отчета по питанию, то к нему должно быть приложено:

  • ежедневное меню с указанием стоимости завтрака, обеда и т. д.;
  • ежемесячный табель учета посещаемости;
  • документы, подтверждающие стоимость, от комбината питания.

Выдача сухих пайков должна производиться на основании следующих документов:

  • приказ по школе о выдаче сухих пайков;
  • ведомость выдачи с указанием наименования набора продуктов питания и росписью в получении сухого пайка (отдельно на каждый день).

Списание питания на отсутствующих учащихся может быть проверено путем сверки с классными журналами и медицинскими справками.

Проведение инвентаризации

При проведении ревизии проверяется законность операций по расчетам с подотчетными лицами.

Руководителям и специалистам ОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • авансы под отчет выдаются только лицам, работающим в данном учреждении (наличие договора о материальной ответственности);
  • авансы выдаются по распоряжению руководителя на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается;
  • авансы под отчет выдаются лицам, не имеющим задолженности по предыдущим авансам. Деньги, выданные под отчет, расходуются только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче;
  • не допускаются случаи выдачи авансов работникам в счет заработной платы;
  • возврат остатка неиспользованного аванса производится не позднее третьего дня с момента истечения срока, на который были выданы денежные средства;
  • не допускаются случаи списания материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц, на расходы учреждения без оприходования на соответствующие субсчета;
  • на все израсходованные средства должны быть представлены чеки кассового аппарата.

Одной из основных задач ревизии нефинансовых активов (материальных ценностей и материальных запасов) является обеспечение контроля за их движением, правильным использованием и сохранностью.

При организации такой проверки особое внимание уделяется:

  • наличию договоров о материальной ответственности (все нефинансовые активы должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения);
  • правильности ведения: учета нефинансовых активов, своевременности оформления документов по приемке (оприходованию) и их выдаче; инвентарных списков, инвентарных карточек, книг складского учета;
  • своевременности списания (выбытия) нефинансовых активов в соответствии с установленными нормами, при этом подлежат обязательной проверке дорогостоящие и дефицитные предметы);
  • хранению нефинансовых активов в специально приспособленных помещениях.

При поступлении нефинансовых активов от других организаций и физических лиц составляется акт приемки-передачи, к которому прилагается техническая документация. Акт утверждается руководителем учреждения.

Ревизоры внимательно контролируют достоверность проводимой в учреждении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которая должна проводиться в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

На основании Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств и расчетов проводится один раз в году в первый месяц четвертого квартала.

Для проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств издается приказ вышестоящей организации, на основании которого издается приказ по учреждению.

Одним из пунктов такого приказа является создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Персональный состав комиссии утверждает руководитель учреждения. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в двух экземплярах.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества, в случае смены материально-ответственных лиц, принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

В соответствии с Инструкцией по бюджетном учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, каждому объекту или группе объектов нефинансовых активов (кроме материальных запасов) присваивается уникальный инвентаризационный порядковый номер.

В организации при проведении инвентаризации в наличии должны быть: инвентарные карточки, инвентарные книги, описи; технические паспорта; документы на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (имущество сотрудников учреждения). При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись уточненные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а амортизация – определена по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и амортизации соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (автомашины, отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т. п.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств и материальных ценностей проверяются основные средства и материальные ценности, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов и материальных ценностей на ответственное хранение или в аренду.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т. е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных в этом лиц;
  • недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Когда виновные не установлены или во взыскании с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты учреждения.

Предложения об урегулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются инвентаризационной комиссией на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации изданием приказа.

Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовом бухгалтерском учете.

В учетной политике директору школы важно обратить внимание на следующие, подлежащие урегулированию вопросы:

  • утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • составление графика документооборота, регламентирующего перечень и формы первичных учетных документов (проверенные и принятые к учету, они систематизируются в хронологическом порядке по датам совершения операций и накопительным способом отражаются в регистрах бюджетного учета), сроки их составления, а также должностных лиц, ответственных за их оформление и утверждение;
  • заполнение форм применяемых бюджетным учреждением первичных учетных документов, которые централизованно не регламентированы (например, различные бухгалтерские справки о внесении изменений в учетные регистры), поэтому они обязательно должны быть утверждены в Приказе об учетной политике;
  • утверждение порядка и сроков проведения инвентаризации;
  • утверждение перечня должностных лиц, имеющих право подписывать документы (руководитель учреждения, главный бухгалтер, завхоз и т. д.);
  • согласование списка должностных лиц, имеющих право на возмещение расходов, связанных с разъездным характером их работы, и приобретающих проездные билеты для проезда на городском транспорте;
  • разработка положения учетной политики по вопросам налогообложения (учреждение ведет учет начисленных выплат и иных вознаграждений физическим лицам, а также сумм единого социального налога и страховых взносов в ФСС, которые фиксируются в индивидуальных карточках учета).

Важно обратить внимание на следующие вопросы:

  • правильность ведения журнала операций, составление корреспонденции счетов в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету;
  • достоверность (полнота и точность) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг;
  • сопоставление данных о количестве и стоимости по платежным документам с данными об оприходовании (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями учета, отчетов движения продуктов и материалов;
  • правильность установления цен на материальные ценности и услуги, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах (все расходы, связанные с доставкой и установкой, относят на увеличение цены);
  • применение штрафных санкций к поставщикам при нарушении договорных обязательств;
  • возмещение стоимости коммунальных услуг на объекте за период проведения работ по текущему и капитальному ремонту;
  • оперативность регистрации фактов поступления ТМЦ (при наличии расхождений в датах совершения хозяйственных операций и сроках их регистрации указать причины, а также выяснить частоту таких фактов).

Т.Н. Фильчагина,
советник по экономике начальника Управления образования Южного округа г. Москвы

Дополнительные материалы: использование бюджетных средств, инвентаризация, организация питания

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль