Планово-предупредительный ремонт зданий и сооружений ДОУ

33189

Народная молва приравнивает ремонт к пожару. Избежать таких рискованных сравнений администрации образовательных учреждений поможет данная публикация, в которой рассматриваются организационные аспекты необходимости проведения плановых и внеплановых ремонтных работ.
Технические осмотры зданий

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений образовательных учреждений осуществляются в соответствии со строительными нормами и правилами, предусматривающими требования к основным помещениям в зависимости от их назначения, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, электротехническим устройствам и освещенности, кондиционированию и инсоляции воздуха. В процессе эксплуатации зданий и сооружений по разным причинам происходят нарушения требований строительных норм и правил, возникает необходимость их осмотра и ремонта.

Система планово­предупредительного ремонта зданий и сооружений представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, проводимых в плановом порядке.

Как правило, здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам, которые могут быть общими и частными.

При полном (общем) осмотре обследуется здание или сооружение в целом, включая все его конструкции, в т. ч. инженерные системы, различные виды отделки и элементы внешнего благоустройства или комплекса зданий и сооружений.

При частичном осмотре обследованию подлежат отдельные элементы здания, сооружения и инженерных систем, конструкции или виды оборудования и их отдельные конструкции.
Обычно полные (общие) технические осмотры здания или сооружения проводятся два раза в год – весной и осенью.

Полный осмотр весной осуществляется после таяния снега. Его целью должно быть освидетельствование состояния здания или сооружения. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту, выполняемому в летний период, и выявляются при необходимости объемы работ по капитальному или текущему ремонту для включения их в план на предстоящий период.

Полный осмотр осенью производится с целью проверить подготовку здания или сооружения к зиме. К этому времени должны быть закончены в полном объеме работы по летнему текущему ремонту.

Кроме вышеуказанных осмотров, возможны внеочередные осмотры зданий и сооружений после стихийных бедствий (пожары, ураганные ветры, большие ливни или снегопады, колебания поверхности земли и т. д.) или аварий.

Кроме перечисленных задач по осмотру зданий, целью технических осмотров является также разработка предложений по улучшению технической эксплуатации зданий и качеству проведения всех видов ремонта. Комиссия по общему осмотру

Состав комиссии по общему осмотру зданий и сооружений назначается руководителем учреждения. Как правило, возглавляет комиссию по общему осмотру руководитель учреждения или его заместитель. В состав комиссии включаются лица, занимающиеся наблюдением за эксплуатацией зданий и сооружений (заместитель руководителя учреждения по административно­хозяйственной работе или заведующий хозяйством, представители хозяйственно-эксплуатационной службы органов управления образованием). При необходимости в комиссию могут входить соответствующие специалисты из других организаций, в т. ч. представители родительской общественности.

Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ (приложение 1).

На основании данных технических осмотров зданий и сооружений, отдельных конструкций и видов инженерного оборудования составляются годовые планы капитальных ремонтов, утверждаемые руководителем учреждения. Виды ремонтных работ

В зависимости от сроков эксплуатации зданий и сооружений и их состояния ремонтные работы подразделяются на два вида: текущие и капитальные.

К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей здания, сооружения и инженерных систем от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

К капитальному ремонту причисляются такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей здания и сооружения или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности реконструируемых объектов. Капитальный ремонт может быть комплексным, охватывающим здание или сооружение в целом, и выборочным, затрагивающим отдельные конструкции строения или вид инженерного оборудования.

Технические и экономические сведения о зданиях и сооружениях, которые необходимы при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом паспорте и журнале технической эксплуатации.

Технический паспорт – основной документ по строительству объекта, отражающий его конструктивные особенности и технико­экономическую характеристику. Паспорт составляется на каждое здание и сооружение, принятое в эксплуатацию.

Для учета работ по обслуживанию и текущему ремонту определенного здания или сооружения должен вестись журнал технической эксплуатации (приложение 2), в который вносятся записи обо всех выполненных работах по обслуживанию и текущему ремонту с указанием вида работ и места их проведения. Журнал технической эксплуатации здания и сооружения считается главным документом, характеризующим состояние эксплуатируемых объектов.

Приемка зданий и сооружений в эксплуатацию после окончания работ по капитальному ремонту производится комиссией с участием представителей органов управления образованием и руководителя образовательного учреждения, о чем составляются соответствующие акты, а приемка выполненных работ по текущему ремонту производится руководителем учреждения и оформляется актом или записью в журнале технической эксплуатации здания или сооружения. Приложение 1. Акт общего технического осмотра здания и территории образовательного учреждения

________________________________
(наименование предприятия)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

____________________ ____________________
(личная подпись, фамилия, инициалы)

М.П.

“__” ________ 20 __ г.

АКТ
общего технического осмотра здания и территории образовательного учреждения

“__” ________ 20 __ г.

Комиссия, назначенная приказом директора ___________________________ от “__” _______ 20 __ г. № ___ в составе:

Председатель: __________ – заместитель директора по __________________

Члены комиссии:

_______________________ – заместитель директора по хозяйственным вопросам,

_______________________ – медицинская сестра,

_______________________ – специалист по охране труда,

_______________________ – представитель профкома,

установила:

1. Образовательное учреждение размещается в __ зданиях (одном здании). Здание ____ г. постройки по типовому проекту (индивидуальному проекту, в приспособленном помещении). Акт приемки в эксплуатацию государственной комиссией имеется (не имеется).

Капитальный ремонт с заменой водопровода, системы отопления, электропроводки проводился в ____ г. Акт приемки комиссией после капитального ремонта от _____ г.

2. Стены здания снаружи имеют (не имеют) трещины, размер трещин по ширине _____, длине _____, трещины стен с внутренней стороны _____. Причины растрескивания здания _________________________________________________.

3. Перекрытия:

– деревянные по деревянным балкам:
состояние черепных брусков, накатов, балок ___________________________;

– деревянные по металлическим балкам:
состояние деревянных накатов _______________________________________,
состояние штукатурки по деревянным накатам ____________________________;

– из железобетонных плит:
состояние рустов ___________________________________________________,
состояние плит _____________________________________________________.

4. Состояние отмостки _______________________________________________.

5. Состояние кровли _________________________________________________.

6. Грибок внутри здания в углах по потолку верхнего этажа / по нижней части стен первого этажа.

7. Подвал сухой/сырой: подтапливается верхними и талыми водами / от протечек водопровода, канализации.

8. Остекление дверей защищено/не защищено решетками на высоту до 1,5 м. Зеркальные стены имеются/не имеются, защищены/не защищены “станком”.

9. Забор по периметру территории имеется/не имеется, исправен/не исправен.

10. Пешеходные дорожки __________________________________________, без выбоин __________________________________________________________.Песок для безопасного содержания пешеходных дорожек имеется/не имеется.

11. Ливневая канализация имеется/не имеется, состояние: _____________________________________________________________________________.

12. Состояние люков колодцев на территории: ______________________________________________________________________________.

13. Водосточные трубы имеются/не имеются, состояние: ______________________________________________________________________________.

14. Слуховые окна имеются/не имеются, состояние: ______________________________________________________________________________.

15. Чердак.

Утеплитель: шлак / керамзит / минеральная вата.

Толщина утеплителя меньше/больше 20 см.

Огнезащитная пропитка выполнена в _______ г.

Люк на чердак закрывается/не закрывается на замок, доступ посторонних лиц, в т. ч. детей, на чердак имеется/не имеется.

16. Малые игровые формы, теневые навесы исправны __________________________________________________________________________________

17. Физкультурно­спортивный городок оборудован ___________________________________________________________.

Ворота футбольные, хоккейные, для ручного мяча, опоры с баскетбольными кольцами, стены хоккейной “коробки” находятся в состоянии, пригодном для проведения занятий __________________________________________________________________________________.

На основании осмотра здания, территории и ознакомления с соответствующей документацией комиссия приняла решение считать здание и территорию готовыми/ не готовыми к приему учащихся и воспитанников в ____________ учебном году.

Рекомендации комиссии: ____________________________________________ .

Председатель: ____________________

Члены комиссии: ____________________

____________________

____________________

____________________ Приложение 2 . Журнал технической эксплуатации здания (сооружения)

ЖУРНАЛ
технической эксплуатации здания (сооружения)
___________________________________________
(наименование здания, сооружения)

I. Техническая характеристика здания (сооружения)

1. Назначение______________________________________________________

2. Ввод в эксплуатацию ______________________________________________

3. Балансовая стоимость _____________________________________________

4. Проектная вместимость ___________________________________________

5. Занимаемая земельная площадь здания (сооружения) __________________

6. Вид отопления ____________________________________________________

7. Вид фундамента __________________________________________________

8. Тип наружных стен ________________________________________________

9. Характеристика крыши ____________________________________________

10. Горячее и холодное водоснабжение __________________________________

11. Канализация _____________________________________________________

II. Проведение ремонтных работ

Нормативные документы

Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 № 197¬ФЗ (с изм. и доп.)
СНиП 2.08.02-89 “Общественные здания и сооружения” (с изм. и доп. от 28.06.91, 30.04.93, 26.01.99, 12.02.01, 23.06.03, утв. Госстроем России)
Постановление Госстроя СССР от 29.12.73 № 279 “Положение о проведении планово­предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений

С.М. Кулешов,
эксперт по вопросам охраны труда в сфере образования Информационного центра "Ресурсы образования"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль