Налоговые инновации для образовательных учреждений в 2008 году

2860

С 1 января 2008 г. Федеральным законом от 24.07.07 № 216-Ф3 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации  и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации” изменились “правила игры” в области налоговых отношений между образовательными учреждениями и налоговыми органами.

Направления современного этапа развития российского образования определены в постановлении Правительства РФ от 30.12.06 № 848 “О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования”. Среди критериев конкурсного отбора российских регионов лидирующие позиции занимают введение новых систем оплаты труда и повышение эффективности расходования бюджетных средств путем применения нормативного подушевого финансирования. Достижение этих целей, в свою очередь, обусловлено сформированностью и качеством менеджмента образовательных учреждений. Так, переход на нормативное финансирование предполагает, что образовательное учреждение самостоятельно в расходовании выделенных ему по смете бюджетных ассигнований, которые учитываются на открытом этому учреждению лицевом счете. Одновременно повышается ответственность администрации учебного заведения за организацию и ведение бухгалтерского и налогового учетов. Для многих учреждений, которые прежде пользовались услугами централизованных бухгалтерий, эта задача весьма непроста. Особенно для тех, которые имеют доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ведь его налоговый учет приближается к учету в коммерческих организациях.

Составляющей налогового учета является налоговое планирование. Принципы такого планирования состоят в том, чтобы уплачивать налог ровно в том размере и именно в те сроки, которые положены по закону. При всей очевидной простоте сформулированных положений их выполнение возможно лишь при доскональном владении соответствующей нормативной базой, а она, как известно, меняется довольно часто. В связи с этим мы хотим проинформировать читателей об актуальных изменениях в налоговом законодательстве, вступивших в силу в 2008 г. 
Образовательные учреждения в финансово­хозяйственной деятельности, так или иначе, сталкиваются с необходимостью исчисления и уплаты налогов. Для образовательных учреждений, располагающих исключительно бюджетными средствами, – это единый социальный налог (далее – ЕСН), страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).

Гораздо разнообразнее спектр возможных налоговых выплат у образовательных учреждений, привлекающих внебюджетные средства (налог на прибыль, НДС, в отдельных ситуациях налог на имущество организаций).

Если у образовательного учреждения возникает необходимость включать в цену платных образовательных услуг или иных видов предпринимательской деятельности НДС, то с 1 января 2008 г. отчитываться и перечислять этот налог в бюджет необходимо ежеквартально (ст. 163 НК РФ).

Наиболее существенные изменения регламента взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.07 № 216¬Ф3 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 216¬ФЗ), коснулись вопросов налогообложения прибыли, НДС, ЕСН, НДФЛ, налога на имущество организаций. 
В связи с приглашением на работу иностранных граждан из стран ближнего зарубежья (Белоруссия, Украина, Молдавия, Узбекистан и др.) федеральными законами определен порядок их приема на работу и регламент взаимодействия работодателя (образовательного учреждения) и налоговых органов. 

Прокомментируем наиболее существенные поправки в Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ), вступившие в силу с 1 января 2008 г. 

Налоговая база для исчисления ЕСН

Изменения, внесенные в гл. 24 НК РФ, касаются всех образовательных учреждений независимо от того, ведут они внебюджетную деятельность или находятся исключительно на финансировании из бюджета, ибо налоговая база для исчисления ЕСН в общем случае – это сумма выплат и вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками (образовательными учреждениями) в пользу физических лиц.

В перечень компенсационных выплат (ст. 238 гл. 24 НК РФ), не подлежащих налогообложению с 2008 г., включены выплаты, связанные с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско¬правового характера.

Исходным моментом для внесения данного изменения в НК РФ послужило постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.08.05 № 1443/05. Поводом для данного решения стала налоговая проверка Центра дополнительного образования (г. Череповец). Центр привлекал внештатных преподавателей из других городов и регионов страны. С ними заключались гражданско¬правовые договоры возмездного оказания услуг. При этом расходы преподавателей на проезд и проживание в гостинице входили в сумму вознаграждения и компенсировались заказчиком на основании представленных документов. Эти расходы заказчик не считал объектом налогообложения ЕСН. Налоговики сочли это занижением налоговой базы по данному налогу со всеми вытекающими последствиями. Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что в рассматриваемых договорах выплата вознаграждений за проведение лекций не включает в себя возмещение Центром расходов, связанных с наймом жилья и проездом. Следовательно, указанные расходы носят компенсационный характер и не составляют объект налогообложения по ЕСН. 
Общий вывод, который можно сделать исходя из этого решения, таков: не следует начислять ЕСН на компенсационные выплаты лицам, работающим по гражданско-правовым договорам.

Поправкой, внесенной в ст. 238 НК РФ, законодатель нормативно зафиксировал это положение.
С 1 января 2008 г. по¬новому решается проблема уплаты авансовых платежей по ЕСН. В п. 3 ст. 243 НК РФ внесены следующие изменения: налогоплательщики (образовательные учреждения) будут производить исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН по итогам каждого календарного месяца в течение налогового (отчетного) периода. 

Тем самым завершено устранение некоторых противоречий в порядке уплаты авансовых платежей по ЕСН, начатое в 2007 г. До января 2007 г. начисление пени за неуплату или несвоевременную уплату авансовых платежей за отдельно взятый месяц было весьма спорным, т. к. отчетным периодом по ЕСН календарный месяц не являлся. С 1 января 2007 г. в п. 3 ст. 58 были внесены новые положения, согласно которым обязанность уплаты авансовых платежей по налогу признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. То есть за задержку в уплате авансовых платежей по ЕСН начисляются пени, предусмотренные ст. 75 НК РФ.
В то же время нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не могло рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах согласно ст. 122 НК РФ.

Это противоречие снято поправками в тексте ст. 240 НК РФ “Налоговый и отчетные периоды”. С 1 января 2008 г. действуют новые положения, согласно которым отчетным периодом по ЕСН признан календарный месяц.

В 2008 г. увеличено количество дат получения доходов физическими лицами (персоналом образовательных учреждений) в целях уплаты НДФЛ. До 1 января 2008 г. даты удержания и перечисления НДФЛ с заработной платы, с отпускных и пособий по временной нетрудоспособности были разведены.

Теперь, помимо этого, следует иметь в виду еще одну ситуацию. В п. 2 ст. 223 НК РФ добавлен новый абзац: “в случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход”. В результате вне зависимости от того, рассчитали или нет работника в день увольнения, налоговый агент (образовательное учреждение) обязан удержать начисленную сумму налога. Бухгалтерам образовательных учреждений во избежание начисления пени необходимо учитывать эту налоговую новацию. 
Увеличены суммы возмещения суточных при направлении работника в командировку. По новым правилам освобождаются от обложения НДФЛ суммы в пределах 700 руб. за каждый день нахождения в командировке внутри страны и не более 2500 руб. – в заграничной командировке. Соответствующие изменения внесены в п. 3 ст. 217 НК РФ.

Изменения в ТК РФ,  связанные с налоговым законодательством

В связи с введением в ТК РФ ст. 133.1 “Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации” (Федеральный закон от 20.04.07 № 54¬Ф3) региональные власти имеют право вводить свой минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), превышающий федеральный МРОТ.

Региональный МРОТ устанавливается трехсторонними соглашениями между исполнительной властью, профсоюзами и работодателями. Как правило, его размер соответствует прожиточному минимуму трудоспособного населения в той или иной местности или близок к этому показателю.
Там, где принят свой МРОТ, инспекторы труда могут требовать от организаций повысить заработную плату до регионального МРОТ. В организациях, которые в течение 30 дней с момента официального опубликования трехстороннего соглашения прислали в уполномоченный орган власти своего региона письменный отказ соблюдать этот документ (таковых очень мало), проверяющие будут сравнивать заработные платы только с федеральным МРОТ. На эту же цифру будут ориентироваться контролеры из трудовой инспекции, если власти решили не вводить свой МРОТ.

Включение в ТК РФ ст. 133.1 вызвало определенную реакцию налоговых органов. В отдельных регионах России при налоговых инспекциях создаются специальные зарплатные комиссии, которые проверяют налоговую базу по ЕСН.

Представим, что в регионе не соблюдается установленный МРОТ. Какова может быть налоговая цена подобной ситуации? 

По мнению налоговых органов, это будет означать сокрытие размеров заработной платы. Организации грозит штраф по ст. 122 НК РФ за неуплату ЕСН. Это 20% от неперечисленной суммы, а может и 40%, если суд с подачи налоговиков сочтет неуплату ЕСН умышленной.
Кроме того, инспекторы наверняка попытаются наложить штраф по ст. 123 НК РФ за неудержание НДФЛ – также 20 или 40%. Не исключено, что будут взысканы пени за просрочку уплаты не удержанного с работников НДФЛ (постановления Президиума ВАС РФ от 16.05.06 № 16058/05 и от 26.09.06 № 4047/06). Наконец, инспекторы предпримут попытку оштрафовать организацию по ст. 126 НК РФ за непредставление надлежащих сведений о доходах работников (50 руб. за каждую справку по форме 2-НДФЛ).

Назовем регионы, где есть свой МРОТ (региональный), и приведем примеры минимальных зарплат:

  • Республики: Алтай – 95% от прожиточного минимума, Карелия –  4300 руб. по северной части, по остальным районам – 3200 руб.;
  • края: Приморский – 60% от прожиточного минимума, Хабаровский – прожиточный минимум; 
  • области: Амурская – прожиточный минимум, Архангельская – 3100 руб., Воронежская и Московская – прожиточный минимум, Свердловская – 2900 руб., Рязанская – 3243 руб., Челябинская – 80% от прожиточного минимума, Читинская – прожиточный минимум.
    Другие регионы (Красноярский и Пермский края, Иркутская, Калининградская, Новосибирская, Омская области) объявили о планах ввести свой МРОТ (но официально, на момент публикации статьи, пока не установили). 

При заключении трудовых договоров работодатель – директор образовательного учреждения сталкивается также и с некоторыми налоговыми проблемами. 
Роструд посвятил вопросам документального оформления трудовых отношений с работниками три письма от 09.08.07:

  • № 3042-6-0 “О должностных инструкциях работников”;
  • № 3043-6-0 “О форме трудового договора”;
  • № 3045-6-0 “О нумерации трудовых договоров”.

В связи с введением зарплатных комиссий и регионального МРОТ налоговые и трудовые инспекторы все более пристальное внимание уделяют штатному расписанию. 

Трудовое законодательство прямо не требует составлять штатное расписание, о нем лишь упоминается в ст. 15 и 57 ТК РФ. Однако постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1 утверждена обязательная для всех организаций (коммерческих, бюджетных) унифицированная форма штатного расписания. Исходя из норм ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствие штатного расписания можно оштрафовать образовательное учреждение на сумму от 35 000 до 50 000 руб., а его руководителя – на сумму от 3000 до 5000 руб. 
Советуем утвердить штатное расписание по унифицированной форме во избежание претензий со стороны трудовых инспекций. Кроме того, штатное расписание будет очень кстати при налоговой проверке для обоснования “зарплатных” налогов, а также расходов на юридические и иные информационные, консультационные услуги, для выполнения которых можно привлекать нештатных работников.

Налог на прибыль организаций

Весьма существенные изменения внесены Законом № 216¬ФЗ в гл. 25 НК РФ “Налог на прибыль организаций”.

До 1 января 2008 г. приобретение образовательным учреждением, имеющим внебюджетные доходы, имущества, срок полезного использования которого более 12 месяцев, а стоимость более 10 000 руб., в соответствии со сметой доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности возможно лишь за счет средств, остающихся у учреждения после уплаты налога на прибыль (ст. 251 НК РФ).

С 1 января 2008 г. этот лимит составляет уже 20 000 руб. Такие изменения были внесены п. 27 ст. 1 Закона № 216-ФЗ.

Напоминаем бухгалтерам образовательных учреждений о необходимости в учетной налоговой политике образовательного учреждения на 2008 г. зафиксировать пороговую стоимость амортизируемых основных средств –  20 000 руб.

Налог на имущество организаций

Прокомментируем некоторые изменения по налогу на имущество организаций. Как известно, этот налог региональный, каждый регион самостоятельно может определять льготы для образовательного учреждения.  

Однако в письме Минфина России от 23.06.04 № 03¬05¬06/73 “О применении льгот по налогам на имущество организации” отмечается, что если образовательное учреждение одновременно с основной (образовательной) деятельностью осуществляет иные виды деятельности (сдача в аренду, размещение на территории образовательного учреждения объектов торговли (киоски по продаже канцелярских товаров, кондитерских изделий и др.)), то в этой ситуации происходит отчуждение собственности, и это имущество подлежит налогообложению. В этом случае образовательное учреждение в целях налогообложения налогом на имущество должно обеспечить раздельный (обособленный) учет такого имущества. 

В тех регионах, где образовательные учреждения не имеют льгот по этому налогу или имеет место отчуждение имущества и возникает необходимость уплаты данного налога, согласно новым правилам с 1 января 2008 г. предусмотрено соответствие порядка исчисления налога на имущество с налоговым периодом. Ранее устанавливался порядок исчисления налога на имущество с 1 января по 31 декабря текущего года, а налоговый период –  с 1 января текущего года по 1 января будущего года. Теперь налоговая база и налоговый период по налогу на имущество одинаковы и составляют календарный год. 

Полномочия налоговых органов

Приказом ФНС России от 07.05.07 № ММ-3-06/281@ “Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах” в целях осуществления мер по совершенствованию налогового администрирования утверждены новые формы решений о проведении налоговых выездных проверок.

Изменения произошли и в порядке начисления пеней. Пеня в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора. Бухгалтерам образовательных учреждений надлежит отслеживать ставки рефинансирования ЦБ России, ибо пеня равна 1/300 этой ставки, которая постоянно изменяется. С июня 2007 г. она равна 10%.

Налоговые органы большое внимание уделяют точности соблюдения сроков уплаты налогов и часто принимают решения о необходимости начисления пеней из¬за ошибок в платежных документах.

ФНС России в письме от 03.09.07 № 10-1-03/3566 сообщает, что если при заполнении платежного поручения налогоплательщиком допущена ошибка в коде ОКАТО или КБК, т. е. если бухгалтер образовательного учреждения ошибется в двенадцатой или тринадцатой цифрах КБК, допустит любую погрешность в ОКАТО при уплате налога в местные бюджеты, укажет несуществующий ОКАТО, перечисляя региональный налог, что повлечет за собой недопоступление денежных средств в соответствующий бюджет, то пересчет пеней не осуществляется, т. к. пени – это компенсация потерь бюджета за несвоевременную или неполную уплату начисленных сумм. 

Привлечение на работу иностранных граждан: 

налоговые последствия

В последнее время некоторые образовательные учреждения из¬за отсутствия педагогического или технического персонала привлекают на работу мигрантов, в основном из стран бывшего СССР. Возникают вопросы не только по процедуре их приема на работу, но и по налоговым последствиям как для образовательных учреждений, так и для иностранных граждан. Правовое положение иностранных граждан регулирует Федеральный закон от 25.07.02 № 115¬ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”. 

Образовательные учреждения обязаны уведомлять свою налоговую инспекцию о том, что привлекают к работе по трудовым или гражданско¬правовым договорам иностранцев, прибывших в Россию в визовом порядке. ФНС России в письме от 24.08.07 № ГИ-6-04/676@ “О размещении примерной формы уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы” разработала форму такого уведомления. Эта форма носит рекомендательный характер, но придерживаться ее очень удобно, достаточно просто заполнить предложенный бланк.

Уведомление составляется по каждому работнику. В нем необходимо указать сведения об образовательном учреждении (название, ИНН, КПП и др.), о работнике (Ф.И.О., пол, возраст, дата приема, период работы). Срок направления уведомления в налоговую инспекцию – 10 дней с момента заключения договора. За несообщение сведений образовательное учреждение могут оштрафовать на сумму 400 000– 800 000 руб., а руководителя – на 35 000–50 000 руб. (п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ). 

НК РФ предусматривает особый порядок исчисления и удержания НДФЛ с выплат в пользу иностранных граждан. 

Налогообложение доходов иностранного сотрудника зависит от того, является ли он налоговым резидентом на дату получения дохода. А именно, находился ли он к этому моменту на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ, письмо Минфина России от 15.06.07 № 03-04-06-01/189). Если находился, применяется налоговая ставка 13% и все вычеты, положенные россиянам. Если нет, НДФЛ нужно рассчитывать по ставке 30% и вычеты не полагаются. Следовательно, каждый месяц бухгалтерия должна уточнять, не изменился ли налоговый статус сотрудника-иностранца.

Разъяснения по вопросам применения  законодательства РФ о налогах и сборах

Прокомментируем ст. 34.2 “Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов” и ст. 111 “Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения” НК РФ.

Анализ особенностей применения этих статей НК РФ в работе образовательных учреждений с налоговыми службами особенно актуален в связи с опубликованным письмом ФНС России от 14.09.07 № ШС-6-18/716@ “О порядке применения разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах” (далее – письмо № ШС-6-18/716@).

В п. 1 ст. 34.2 отмечается, что Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. В п. 2 ст. 34.2 устанавливается, что письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах предоставляют органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов.

Казалось бы, все предельно ясно и просто: письменный запрос, ответ, применение на практике, а в случае налоговой проверки – защита от налоговых правонарушений (штрафных санкций). Здесь есть еще одна защита: ст. 111 НК РФ. В п. 3 этой статьи конкретно указывается, что одним из обстоятельств, смягчающих вину налогоплательщика, являются письменные разъяснения Минфина России.

Однако письмо Минфина России от 07.08.07 № 03-02-07/2-138 коренным образом изменило сложившуюся ситуацию в налоговом законодательстве. Специалисты финансового ведомства сообщили ФНС России, как нужно понимать положения подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ. Норма данной статьи обязывает ФНС России руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Минфин России указывает, что все письменные разъяснения, которые оно дает, делятся на две разновидности: те, что даны по запросам налогоплательщиков, и те, которые адресованы непосредственно налоговому ведомству. При этом положения писем Минфина России, в которых выражается официальная позиция по конкретным или общим вопросам налогового законодательства, содержащимся в индивидуальных или коллективных обращениях граждан и организаций, не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения. Таким образом подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ, как следует из указанного письма Минфина России, обязывает налоговые органы руководствоваться письменными разъяснениями, адресованными непосредственно ФНС России.

Это позиция Минфина России, а какова реакция ФНС?

В письме № ШС-6-18/716@ говорится: “В случае принятия судами решений, в основу которых легли разъяснения Минфина России, направленные налогоплательщикам и содержащие позицию не в пользу налоговых органов, налоговым органам надлежит обжаловать такие решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо заявить о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам”.

Представим практическую ситуацию: образовательное учреждение, осуществляя финансово­хозяйственную деятельность, планирует провести хозяйственную операцию, налоговые последствия которой не совсем понятны. Учреждение образования направляет письменный запрос о разъяснении нормы налогового законодательства и, получив ответ, реализует свои планы. Но если налоговые органы предъявят претензии образовательному учреждению, то разъяснения Минфина России не гарантируют отсутствие налоговых проблем. 

В этой ситуации образовательному учреждению необходимо отслеживать арбитражную практику, сложившуюся в его регионе, по вопросам законодательства. 

В соответствии с письмом № ШС¬6¬18¬716@ “…налоговым органам в целях сокращения количества судебных споров, проигранных налогоплательщикам, и исключения принятия судебных решений не в пользу налоговых органов при вынесении решений по результатам налоговых проверок и участии в судебных разбирательствах с налогоплательщиками следует руководствоваться сложившейся судебной практикой и вступившими в законную силу судебными решениями”. 

Обращаем внимание образовательного учреждения, имеющего внебюджетные средства, на изменения в Бюджетном кодексе РФ (далее – БК РФ).

Федеральными законами от 20.04.07 № 53-ФЗ и от 26.04.07 № 63-ФЗ в ст. 161 БК РФ внесены изменения. Они вступили в силу 1 января 2008 г. В новой редакции ст. 161 пункт о том, что бюджетное учреждение должно использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, снят. Отсутствует также упоминание о правомочиях бюджетных учреждений по расходованию внебюджетных средств. 

Напомним, что в 2007 г. в связи с принятием Федерального закона от 03.11.06 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” из Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 “Об образовании” был исключен п. 7 ст. 39, который регламентировал права образовательного учреждения на самостоятельное распоряжение имуществом, полученным за счет внебюджетных средств.

Следовательно, правомочия образовательного учреждения по поводу распоряжения внебюджетными средствами определяют федеральный и региональный законы и нормативно-распорядительные акты органов местного самоуправления о соответствующих бюджетах.

Нормативные документы

  • Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ (с изм. и доп.)
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.01 № 195-ФЗ (с изм. и доп.)
  • Налоговый кодекс РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ (часть первая; с изм. и доп.), от 05.08.00 № 117¬ФЗ (часть вторая; с изм. и доп.)
  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 № 197-ФЗ (с изм. и доп.)
  • Федеральный закон от 24.07.07 № 216-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации”
  • Федеральный закон от 20.04.07 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп.)
  • Федеральный закон от 25.07.02 № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (с изм. и доп.)
  • Федеральный закон от 11.08.95 № 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” (с изм. и доп.)
  • Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 “Об образовании” (с изм. и доп.)
  • Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 “О защите прав потребителей” (с изм. и доп.)
  • Постановление Правительства РФ от 30.12.06 № 848 “О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования” (вместе с “Правилами предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение комплексных проектов модернизации образования”, “Методикой определения размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования”)
  • Постановление Правительства РФ от 05.07.01 № 505 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг” (с изм. и доп.)
  • Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)” (с изм. и доп.)
  • Пстановление Госкомстата России от 05.01.04 № 1 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”
  • Приказ ФНС России от 07.05.07 № ММ-3-06/281@ “Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах”
  • Письмо ФНС России от 14.09.07 № ШС-6-18/716@ “О порядке применения разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах”
  • Письмо Минфина России от 07.08.07 № 03-02-07/2-138 <Разъяснения положений налогового законодательства в части статьи 34.2 Налогового кодекса РФ>
  • Письмо ФНС России от 03.09.07 № 10-1-03/3566 <О пересчете пеней при ошибке в ОКАТО и КБК>
  • Письмо ФНС России от 24.08.07 № ГИ-6-04/676@ “О размещении примерной формы уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы”
  • Письмо ФНС России от 25.07.06 № ВЕ-04/1728@ “О направлении постановления Президиума ВАС РФ” (вместе с постановлением Президиума ВАС РФ от 16.05.06 № 16058/05)
  • Инструкция Минфина СССР от 12.06.81 № 120 “О порядке планирования использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним”

М.Л. Левицкий,акад. РАО, д-р пед. наук, проф., директор Института подготовки руководящих педагогических кадров, декан экономического факультета Московского городского педагогического университета,

Т.Н. Шевченко,
акад. Академии менеджмента в образовании и культуре,  канд. экон. наук, проф., зам. декана экономического факультета Московского городского педагогического университета

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль