Выпускное сочинение как форма государственной итоговой аттестации: риски и возможности

1919
Выпускное сочинение как форма государственной итоговой аттестации: риски и возможности

Введение итогового сочинения в выпускных классах школ требует пересмотра позиций на всех уровнях системы образования: как в подготовке педагогических кадров - учителей русского языка и литературы, так и в работе руководителей образовательных организаций - на предмет их готовности к реализации новых требований.

Принятие решения на уровне Правительства РФ об учете результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций наряду с результатами единого государственного экзамена при приеме в образовательные организации высшего образования, начиная с 2014/15 уч. г., требует пересмотра позиций на всех уровнях системы образования: как в подготовке педагогических кадров - учителей русского языка и литературы, так и в работе руководителей образовательных организаций - на предмет их готовности к реализации новых требований.

В последние годы очевидной становится необходимость гуманитаризации образовательной системы. Основные постулаты государственной политики в сфере образования направлены на провозглашение качественного доступного образования, ориентированного на воспитание рефлексирующей личности, свободной в высказывании собственного аргументированного мнения. Понятия духовности и нравственности становятся не только атрибутами портрета успешного выпускника, но и критериальными показателями эффективной деятельности всего педагогического сообщества.

В традиционном Послании Президента Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г. этой позиции уделяется немалое внимание. В.В. Путин справедливо заметил, что 2014 г. - год Культуры - "призван стать годом истинного просветительства, обращения к нашим культурным корням, вопросам патриотизма, нравственности и морали... Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа и с учетом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования... Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны - впитавших ее ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить".

Преобразования, затрагивающие все сферы современной общественной жизни, требуют и ускоренного совершенствования образовательного пространства в контексте определения специфики государственной итоговой аттестации современного выпускника, соотнесенной с государственными, социальными и личностными потребностями и интересами. Не случайно Президент РФ в Послании Федеральному Собранию акцентировал внимание на том, что "уже дано поручение, начиная со следующего учебного года, предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение". В данном случае очевидна ссылка на подписанный В.В. Путиным 17 ноября 2013 г. перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по культуре и искусству, состоявшегося 02.10.2013 г.

Необходимость введения сочинения как формы государственной итоговой аттестации, механизмы, риски и возможности, связанные с указанной процедурой, взаимосвязь с системой единого государственного экзамена (далее -ЕГЭ) обсуждались на Общественном совете при Минобрнауки России 17 декабря 2013 г. Наиболее значимой на данный момент оказывается проблема определения места выпускного сочинения в системе государственной итоговой аттестации***. По словам Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, в данный момент рассматриваются три варианта, в какой форме может быть введено сочинение в систему государственной итоговой аттестации:

  • в соответствии с первой позицией сочинение будет рассматриваться как новая форма промежуточной аттестации, которая станет допуском к ЕГЭ;
  • во втором случае возможно изменение формы сочинения в ЕГЭ;
  • третий предполагаемый вариант, озвученный непосредственно Президентом РФ, - защита индивидуального проекта в форме сочинения.

Статью полностью читайте в журнале "Справочник заместителя директора школы" №3, 2014 г. Подписать на этот журнал вы можете здесь >>

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль