Выпускное сочинение как форма государственной итоговой аттестации: риски и возможности

1948
Выпускное сочинение как форма государственной итоговой аттестации: риски и возможности

Введение итогового сочинения в выпускных классах школ требует пересмотра позиций на всех уровнях системы образования: как в подготовке педагогических кадров - учителей русского языка и литературы, так и в работе руководителей образовательных организаций - на предмет их готовности к реализации новых требований.

Принятие решения на уровне Правительства РФ об учете результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций наряду с результатами единого государственного экзамена при приеме в образовательные организации высшего образования, начиная с 2014/15 уч. г., требует пересмотра позиций на всех уровнях системы образования: как в подготовке педагогических кадров - учителей русского языка и литературы, так и в работе руководителей образовательных организаций - на предмет их готовности к реализации новых требований.

В последние годы очевидной становится необходимость гуманитаризации образовательной системы. Основные постулаты государственной политики в сфере образования направлены на провозглашение качественного доступного образования, ориентированного на воспитание рефлексирующей личности, свободной в высказывании собственного аргументированного мнения. Понятия духовности и нравственности становятся не только атрибутами портрета успешного выпускника, но и критериальными показателями эффективной деятельности всего педагогического сообщества.

В традиционном Послании Президента Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г. этой позиции уделяется немалое внимание. В.В. Путин справедливо заметил, что 2014 г. - год Культуры - "призван стать годом истинного просветительства, обращения к нашим культурным корням, вопросам патриотизма, нравственности и морали... Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа и с учетом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования... Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны - впитавших ее ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить".

Преобразования, затрагивающие все сферы современной общественной жизни, требуют и ускоренного совершенствования образовательного пространства в контексте определения специфики государственной итоговой аттестации современного выпускника, соотнесенной с государственными, социальными и личностными потребностями и интересами. Не случайно Президент РФ в Послании Федеральному Собранию акцентировал внимание на том, что "уже дано поручение, начиная со следующего учебного года, предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение". В данном случае очевидна ссылка на подписанный В.В. Путиным 17 ноября 2013 г. перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по культуре и искусству, состоявшегося 02.10.2013 г.

Необходимость введения сочинения как формы государственной итоговой аттестации, механизмы, риски и возможности, связанные с указанной процедурой, взаимосвязь с системой единого государственного экзамена (далее -ЕГЭ) обсуждались на Общественном совете при Минобрнауки России 17 декабря 2013 г. Наиболее значимой на данный момент оказывается проблема определения места выпускного сочинения в системе государственной итоговой аттестации***. По словам Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, в данный момент рассматриваются три варианта, в какой форме может быть введено сочинение в систему государственной итоговой аттестации:

  • в соответствии с первой позицией сочинение будет рассматриваться как новая форма промежуточной аттестации, которая станет допуском к ЕГЭ;
  • во втором случае возможно изменение формы сочинения в ЕГЭ;
  • третий предполагаемый вариант, озвученный непосредственно Президентом РФ, - защита индивидуального проекта в форме сочинения.

Статью полностью читайте в журнале "Справочник заместителя директора школы" №3, 2014 г. Подписать на этот журнал вы можете здесь >>

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль