Объединение классных руководителей

3318

Сегодня трудно перечесть непосредственных участников школьного воспитательного процесса: чиновники, директора школ и их заместители, классные руководители, социальные педагоги, организаторы, психологи, педагоги дополнительного образования, родительские и ученические комитеты (парламенты, советы, думы, штабы)... И никто не сам по себе, все в структурах, проблемных группах, объединениях – это наглядно представлено на графиках, схемах, диаграммах, украшающих стены административных кабинетов и учительских. Однако нет предела совершенству.

Учительница из Московской области пишет: «Обращаюсь к вам с таким вопросом: каковы должностные обязанности руководителя школьного методического объединения (ШМО) классных руководителей? Я узнала, что в штатном расписании нет такой должности, как нет, впрочем, и должности «классный руководитель». Значит, ни о какой должностной инструкции для руководителей МО речи быть не может. Но мы есть, так чем же регулируется наша работа?»

Поскольку вся правда о проблеме в этом же письме и изложена – нет такой должности в типовом штатном расписании, – мы попытались исследовать прецедент. Позвонили в школы разных регионов страны и спросили, как у них обстоят дела с ШМО классных руководителей.

Ответы были разные, приведем два типичных.

– Должность у нас такая есть. Она оплачиваемая. Функциональные обязанности руководителя прописаны в Положении о школьном методическом объединении классных руководителей. Главная из них – координация работы классных руководителей. Без этого мы не смогли бы добиться четкости и слаженности проведения классных часов. Теперь у нас безупречная система: единая тема и единое содержание еженедельных классных часов для каждой возрастной группы учащихся (младшие, средние, старшие). Очень удобно. Нас приглашают делиться опытом.

– Ввести можно любую должность, это прерогатива директора школы. И штатное расписание им может быть изменено – конечно, в пределах средств. Но зачем раздувать штаты? Есть заместитель директора по воспитательной работе, и он курирует работу классных руководителей. Дублирование или делегирование его полномочий только внесет путаницу в работу педагогов. А классных руководителей, бедных, теперь кто только не учит: семинар на семинаре, совещание за совещанием. Обвалом идут внешние конкурсы и задания. Их организаторы отрабатывают свои многочисленные обязательства, а мы, в отсутствие внятного государственного документа, регулирующего школьный воспитательный процесс, обслуживаем их интересы. А отчеты? Какие отчеты! До детей добраться просто некогда.

Из ответов понятно, что сегодня школа сама решает, какие ей вводить должности под какие обязанности. Правда, не всегда ее решение продиктовано необходимостью и здравым смыслом. Ведь если детям и родителям всего-то и надо, чтобы в школе работали спортивные секции, клубы, кружки по интересам, а детское учреждение все более опутывается различными воспитательными службами, надстройками и оргдолжностями, – тенденцию понять нетрудно.

Верная примета: строгий контроль над воспитательной работой в школе при полной запутанности системы иерархий и отсутствии каких-либо единых целеполагающих документов – к политическим заморозкам в стране. 

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль