Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий

1540
Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий

Авторы:
Т.А. Вахромеева, преподаватель КГБОУ СПО "Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького",
Н.Н. Коробейникова, зам. директора по УВР МБОУ Гимназия № 7, г. Красноярск,
И.М. Кужлева, П.К. Налетова, А.Л. Филиппова, учителя начальных классов МБОУ Гимназия № 7, г. Красноярск

Все большую популярность в работе с младшими школьниками приобретают проектные задачи. Педагогов привлекает то, что наблюдая за работой детей при решении проектной задачи, можно фиксировать проявления регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Кроме того, решая проектные задачи, ученики приобретают необходимую подготовку к проектной деятельности в средней школе.

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми.

Можно представить следующие рекомендации для педагогов по составлению проектных задач:

  • Выберите сюжетную линию, идею, в рамках которой ученики будут решать проектную задачу. Идея должна быть ориентирована на возраст учащихся и их интересы, а также быть социально-значимой.
  • Подберите 5–6 таких заданий, которые предполагают выполнение учащимися разных видов деятельности: интеллектуальной, продуктивной, творческой.
  • Содержание заданий подберите так, чтобы учитывались возможности участия каждого ребенка в группе.
  • Объем заданий заведомо представьте большим, невыполнимым за малое количество времени одним учеником. Тогда это потребует распределения обязанностей среди группы учеников для успешного выполнения заданий.
  • Подберите задания так, чтобы они соответствовали разному предметному содержанию (используйте материал учебных предметов "Математика", "Русский язык", "Окружающий мир", "Литературное чтение"), но не обговаривайте особенности предметного содержания в тексте самой задачи.
  • Ответьте себе на следующие вопросы: Что нового в своей жизни сделают, создадут ваши ученики? Какие способы деятельности учащиеся "перенесут" из содержания уроков? Какие УУД будут формироваться и оцениваться вами?

Помимо данных рекомендаций в статье представлено описание проектных задач для учащихся 3-х классов по темам: "День рождения буквы Ё", "Всемирный день охраны природы", "Олимпиада в Сочи"; примерные варианты экспертного листа для оценивания УУД младших школьников и сводной таблицы учета сформированности УУД у учащихся начальных классов.Статья полностью опубликована в  журнале "Управление начальной школой", №3, 2014 г. 

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование: Памятка "Показатели сформированности коммуникативных УУД обучающихся начальной школы"
"Управление начальной школой", №3, 2014 г. Методическая мастерская

Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиями

Наши мероприятия 12 февраля. Интернет-семинар "Особенности выбора и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ"

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль